Евгения Курыхалова
Конспект экскурсии с детьми старшей группы с ОНР на тему «В мире целебных трав»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Познакомить детей с лекарственной травой – крапивой, дать научные знания о ней.
2. Закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.
3. Расширять знания о пользе и применении лекарственных трав, их лечебных свойствах.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Активизироать словарь: ромашка – культурное растение, растет на клумбе; - дикорастущее растение, растет на лугу.
2. Развивать мелкую и общую моторику (связь речи с движением).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект экскурсии с детьми старшей группы с ОНР на тему „В мире целебных трав“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Развивать умение рассуждать, сравнивать, делать предположения, выводы;
2. Развивать наблюдательность;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, травам, желание оберегать их.
2. Познакомить с правилами поведения при сборе семян растений; формировать потребность в соблюдении правил поведения в природе.
3. Воспитывать умение слушать высказывания других.
Место прохождения прогулки: участок детского сада.
Оборудование: письмо в конверте от Айболита; коробочка под семена календулы; ножницы.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, рассматривание, любование;
Словесные: художественное слово, вопросы проблемного и поискового характера, поддержка и поощрение.
Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, работа с ножницами;
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов и загадок о целебных травах.
Дифференцированный подход с учетом степени сложности речевого материала; по методам и приемам:
Ход прогулки:
Организационный момент:
Обращаю внимание детей на почтальона, который приносит письмо. Читаю адрес:
Детский сад № 1, старшая группа. Так кому это?
Читаю содержание «Здравствуйте дорогие ребята! У нас в зоопарке случилась беда. Заболели звери, не хотят лечиться таблетками, от уколов отказываются. Я очень хочу им помочь, но не знаю как. Может быть вы мне подскажите, чем же можно вылечить зверей?
Добрый доктор Айболит.»
Ну что, ребята, поможем доктору Айболиту (Да, поможем)
Чем же можно еще вылечить зверей (лекарственными травами)
Какие лекарственные травы вы знаете? (крапива, подорожник, пустырник, мать-и-мачеха, одуванчик)
Да, вы знаете разные растения. Давайте отправимся на прогулку по участку детского сада и поищем целебные травы. А с какой начнем, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:
«Красиво выглядит трава,
а поступает некрасиво:
Чем к ней нежнее прикасаются,
тем хитрая больней кусается». Как вы думаете, какое это растение (крапива)
Правильно, это крапива. Это лекарственное растение. В ней много витаминов, листья содержат аскорбиновую кислоту, витамин «В», её называют зеленая «Золушка», она заботится о своё м будущем: листья и стебель покрывает жгучими волосками, которые укалывают наши ручки и ножки. Крапивой моют голову, чтобы волосы были густыми. Сырую крапиву измельчают и прикладывают к ране, она остановит кровь, вычистит и заживит рану.
Что еще можно делать из крапивы? (Варить щи,потому что в ней много витаминов).
Отправляемся к огороду, где растут лекарственные травы.
Послушайте другую загадку
«Белый лепесток,
посредине желток,
какой это цветок?» (Ромашка)
«Если случиться, тебе простудиться: Появится кашель, поднимется жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар, «Из какого растения сделан отвар (Из ромашки)
Какое растение - ромашка? (Лекарственное)
Что лечит ромашка (Отваром из ромашки лечат горло, кашель, простуду)
Где растут ромашки? (На лугу, в поле)
Ребята, это какая ромашка? (показ (Аптечная)
Аптечная ромашка растет не только в клумбах, она растет на лугу, на опушке леса, на полянке, это - дикорастущее растение. Весной мы принесли с поля аптечную ромашку и посадили её на клумбу, чтобы ухаживать и наблюдать за ней.
Повторите, какая это ромашка? (Дикорастущая)
А это какой цветок? (Тоже ромашка).
А эта ромашка – культурное растение. Она растет только на клумбах.
Чем похожи эти растения? (Их называют ромашка; у них есть серединка, лепестки.
Чем отличаются? (Аптечная, дикорастущая. А это культурная, ее сажают, поливают).
Вспомните, какая была аптечная ромашка? (цветы мелкие, листья резные).
Физкультминутка:
«Наши нежные цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши милые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.»
Ребята, как называется это растение? (Календула).
Можно назвать ее лекарственным растением (Да)
Почему? (Потому что ее отваром можно полоскать горло при ангине, промывать раны)
Календула - тоже культурное растение. Ребята, что появляется на растениях после цветов? (Семена)
Да, пока на улице тепло и много света, воды – растения растут, цветут, а когда день становиться короче, тепла меньше, на растениях образуются семена. На одном цветке бывает много семян. Зрелые семена собирают.
Предлагаю детям собрать семена календулы с помощью ножниц.
Дети, а кто знает стихотворение об одуванчике? (Желающие читают стихи, загадывают загадки.
Ребята, чем полезен одуванчик? (Одуванчик заваривают как чай, пьют для улучшения аппетита, лечат зубную боль, из цветов варят варенье)
Ребята, давайте найдем на участке листья одуванчика.
Предлагаю детям игру «Можно – нельзя» с мячом.
Давайте вспомним правила поведения в природе:
Отвечаем дружно – можно или нельзя.
«Любоваться цветами, нюхать их…»(Можно)
«Ходить по траве, цветам и где попало»(Нельзя)
«Рвать их для букетов» (Нельзя)
«Срезать для заготовки лекарственных трав»(Можно)
«Срезать, чтобы приготовить отвар, чай»(Можно)
«Сорвать, поиграть и бросить»(Нельзя)
Дети, давайте еще раз скажем, как называются эти травы (Лекарственные, целебные.)
Что нам помогает не болеть? (Лекарственные травы)
Почему их называют лекарственными (Потому что в нах много витаминов, ими можно лечиться)
Ребята, у нас в детском саду есть черепаха и кролик, за которыми мы ухаживаем. Их мы кормим лекарственными травами. Они их едят, растут и не болеют.
Давайте напишем доктору Айболиту письмо и посоветуем угощать зверей зоопарка лекарственными травами, и тогда они не будут болеть и не придется их лечить таблетками и ставить уколы.
Ну что ж, дети, я думаю, что мы помогли доктору Айболиту. Молодцы!