Альфия Альбекова
Конспект экскурсии в издательский дом «Кузнецкий рабочий» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение кругозора детей в области профессий.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями работы типографии. Закреплять знания о профессиях и трудовых действиях работников типографии. Способствовать осознанию детьми ценности и важности профессий в современном мире. Обогащать лексику названиями рабочих профессий : печатник, редактор, наборщик, корректор, журналист. Стимулировать познавательную активность детей. Совершенствовать культуру общения, навыки поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект экскурсии в издательский дом „Кузнецкий рабочий“ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Материал и оборудование: фотоаппарат, игрушечный микрофон, диктофон.
Предшествующая работа : чтение В. Маяковского «Кем быть?», дидактические игры «Что лишнее», «Узнай по описанию», «Кому, что нужно для работы, «Берем интервью», «Мы - журналисты», рассматривание газет, фотоматериалов и иллюстраций в формате презентации.
Ход экскурсии:
Воспитатель вносит газету «Кузнецкий рабочий» и читает объявление: «Издательский дом «Кузнецкий рабочий» объявляет конкурс детских газет. Подробности читайте на сайте».
Воспитатель: Дети, вы хотите поучаствовать в конкурсе и узнать более подробную информацию?
Воспитатель с детьми просматривают видеоролик следующего содержания: «Издательский дом «Кузнецкий рабочий» объявляет конкурс детских газет, посвященной самой важной профессии в Кузнецке. Работы принимаются по адресу: улица Калинина, 173, до 1 апреля 2013 года. Контактный телефон 2-33-92»
Воспитатель: Вы хотите участвовать в этом конкурсе?
Чтобы стать участником, нужно знать, какие профессии существуют. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Кто вас учит читать и считать, чтобы умными могли вы стать?
Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?
Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Молодцы! Вы как опытные журналисты, наверное, знаете, где можно добыть информацию, которая вам поможет в создании газеты (в магазине, в школе, в больнице, в типографии).
А как можно получить информацию? (взять интервью, почитать в книге, понаблюдать за работой, сфотографировать).
А знаете ли вы кто, как и где изготавливает газету?
Какие газеты выпускают в нашем городе («Кузнецкий рабочий», «Любимая»?
Ну что же, вы многое знаете, но чтобы узнать ещё больше, предлагаю сходить на экскурсию в «Издательский дом «Кузнецкий рабочий». Согласны?
Воспитатель делает вид, что звонит в издательский дом и договаривается о встрече.
Чтобы наш путь был безопасен, давайте вспомним правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах.
В издательском доме детей встречает работник, который проводит экскурсию.
Экскурсовод : Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Викторовна. Я очень рада, что вы пришли к нам на предприятие. Думаю, что вы узнаете много нового и интересного.
Воспитатель: Мы прочитали объявление в вашей газете о конкурсе и решили в нем поучаствовать, а чтобы у нас все получилось, мы хотим узнать весь путь «рождения» газеты.
Расскажите нам об этом, пожалуйста.
Экскурсовод : Дети, а как вы думайте, для чего нужны газеты? (узнать новости, дать объявление, поздравить кого-то). Правильно. Наше предприятие «Издательский дом «Кузнецкий рабочий» включает в себя редакцию газеты, типографию, отдел подписки и доставки.
А знаете ли, с чего начинается газета?
Начинает свой путь газета в редакции. Вначале над содержанием газеты трудятся журналисты, корреспонденты. Именно они описывают важные события, происходящие в городе, очерки и статьи. Все свои материалы они приносят редактору, который читает, делает заметки, решает, какой материал поставить на первую страницу, какой на вторую и т. д. Затем за дело берется корректор. Это такой специалист, который смотрит, чтобы в тексте не было ошибок.
Люди каких специальностей работают в редакции над содержанием газеты?
(журналисты, редактор, корректор). А кто из них главный? (все специальности важны, так как каждая выполнят свою работу).
Затем весь материал поступает в компьютерный центр. Наборщики набирают текст, располагают его на специальной пленке и передают в печатный цех, где в работу вступают печатники. Печатный цех находится в типографии. Здесь печатники работают на больших печатных станках, куда заправляется краска, огромные рулоны бумаги и пленка. Газеты печатаются непрерывным потоком. Затем станок их разрезает и складывает пополам. Готовую продукцию упаковывают и отправляют в отдел подписки и доставки, откуда почтальоны разносят газеты по домам. Печатник должен очень внимательно следить за станком, вовремя заправлять краску, следить, чтобы не порвалась бумага, убирать с конвейера и складывать готовые газеты.
Экскурсовод ещё раз напоминает о правилах безопасности и предлагает пройти в печатный цех, посмотреть, как работает станок.
Экскурсовод : А сейчас я предлагаю пройти в следующий цех типографии. В этом цехе работает резчик. Он с помощью огромного ножа – гильотины, разрезает большое количество бумаги на ровное, нужного размера, листы, которые необходимы для бланков, афиш, брошюр.
Экскурсовод показывает продукцию издательского дома.
Экскурсовод : Что вы узнали нового? (Мы узнали, что над созданием газеты трудятся очень много людей: журналисты, печатники, корректоры, наборщики. Мы увидели как «рождается» газета. Это очень интересно).
Дети: Наталья Викторовна, а можно задать вам нескольких вопросов?
Дети берут интервью у экскурсовода.
Дети: Сколько лет выходит ваша газета?
Экскурсовод : В этом году у газеты юбилей - 95 лет со дня выхода первого номера.
Дети: Всегда ли газета имела такое название?
Экскурсовод : Нет. Раньше газета называлась «Трудовой путь», «Серп и молот», с 1956 года она стала называться «Кузнецкий рабочий».
Дети: А вас нравится Ваша работа?
Экскурсовод : Да, я очень люблю свою работу, так как считаю её очень интересной и увлекательной, я узнаю все новости города одной из первых. И еще хочу сказать о том, что наш «Издательский дом «Кузнецкий рабочий» за хорошую работу получил очень много наград, почетных грамот и благодарственных писем, а газета «Кузнецкий рабочий» занесена в «Золотой фонд прессы России» - это очень высокое звание.
Дети рассматривают стенд с наградами.
Дети: Спасибо за интервью и за экскурсию.
Экскурсовод дарит на память детям свежий выпуск газеты и календари.
В детском саду воспитатель закрепляет знания детей и предлагает начать выпуск детской газеты на конкурс. Дети выбирают «специальность» типографии, надевают пейджики со схематичными изображениями той или иной профессии и готовят материал для «издания» детской газеты в рамках проекта «Откуда к нам пришла газета».