Мария Лебедь
Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие.
Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография) во второй младшей группе.
Цель:
познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить отмечать характерные признаки осени в природе, расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Учить создавать образ осенней природы, передавать ее красоту.
3. Развивать мелкую моторику пальцев по средствам пластилинографии.
4. Закрепить навык скатывания круглой формы (шара, расплющивать шар между пальцами, получая новую форму (диск).
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию эстетического восприятия, памяти, воображения, творческих способностей.
2. Развивать наблюдательность в ходе наблюдения за изменениями в природе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям.
2. Воспитывать устойчивый интерес к искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, проблемно – поисковые, информационно – коммуникационные, игровые.
Предварительная работа:
чтение стихотворений про осень, просмотр мультфильмов, рассматривание картин про осень.
Материалы и оборудование:
картон с печатным изображением дерева, стеки, пластилин желтого, красного, оранжевого, коричневого цвета.
Производные приемы для выполнения изображений:
1. Намазывание.
2. Расплющивание.
3. Прижимание.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мы тихонько в комнату вошли,
Что же мы здесь видим, что нашли?
(ответы детей, перед ними столы с материалом для занятия, группа оформлена в осенней стилистике (осенние листики, картинки с изображением осени, осенних пейзажей).
Воспитатель: Совершенно верно вы сказали,
Места нет тут грусти и печали.
Будем пластилином мы творить,
Оживлять картинку, руками говорить.
Воспитатель: Пришла осень за окошко,
Порисуем пальцами немножко!
(дети сели за стол и начали рассматривать предложенный материал).
Воспитатель: Вот картинка перед вами,
Опишите ее словами.
(дети говорят, что это картинка с изображением дерева, оно бесцветное, на нем нет листиков, ему грустно от того, что пришла осень.)
Воспитатель: Что ж ребята мы начнем,
Нашему дереву краски вернем.
Коричневый цвет выбираем,
Намазываем ствол и ветки,
Вам все понятно, детки?
(выполнение раскрашивания при помощи техники намазывания. Воспитатель показывает пример выполнения на доске, а ребята повторяют).
(Физическая минутка).
Воспитатель: А теперь мы дружно встанем,
Ручки на бока поставим,
Повороты влево, вправо,
Очень дружно всем вам, браво!
Два шага вперед, два шага назад.
Зарядку делать каждый рад.
Мы в ладоши хлопнем
И два раза топнем.
А теперь глубокий вдох,
Так расслабились мы, ох!
(дети сели за стол, продолжаем работать).
Воспитатель: Жалко деревце одно,
Облетевшее оно.
Дереву листочки мы вернем,
Снова пусть окажутся на нем.
(дети берут пластилин желтого, красного и оранжевого цвета при помощи техники расплющивания и приклеивания).
Воспитатель: Вот перед нами чудо произошло,
Дерево вновь листочки обрело!
Работы наши мы обсудим сейчас.
Приготовим выставку, порадуем мамулин глаз.
(Идет обсуждение работ, воспитатель хвалит детей за проделанную работу)