Вера Машутикова
Конспект экологической викторины «На лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – викторина "На лесной тропинке".
Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект экологической викторины „На лесной тропинке“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
Оборудование: круги зеленого и красного цвета, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, листья деревьев (клена, дуба, березы, осины, корзинка с шишками.
Участники: дети, Леший, .
Ход викторины.
Леший
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)
Леший: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я - Леший, хозяин леса. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу искать загадки, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра: "Экологический светофор"
- Можно (нельзя) сажать деревья;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д.
Леший: Правильно. И запомните еще несколько правил:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!
Леший: Ребята, разделимся на 2 команды, за каждый правильный ответ команда получает одну сосновую шишку. Итак, начинаем.
«Отвечай быстро».
• Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
• Пингвин – птица или нет? (птица)
• У какого дерева ствол белый? (берёза)
• Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
• У кого на сучке кладовая? (У белки).
• Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
• Какая птица охотится ночью? (Сова)
Леший: Итак, следующие загадки.
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке,
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает. (Ягода)
(Дети выбирают картинку с изображением ягод)
Земляника:
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Ежевика:
Вкус ягоды хорош,
Но сорви ее пойди - ка:
Куст в колючках будто еж -
Вот и назван. (ежевика)
Черника:
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
Малина:
Бусы красные висят,
Из кустов на вас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Леший: Следующую загадку вам предстоит отыскать самим. Для этого вам нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и найти дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.
(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).
1. От цветка к цветку порхает,
а присядет, отдыхает. (Бабочка)
2. На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?. (Стрекоза)
3. Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)
4. По цветам летает,
Мед собирает. (Пчела)
5. Прыгает пружинка -
Зеленая спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
6. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упусти,
Сядет и укусит. (Комар)
Игра «Наведи порядок в лесу»
(На полянке разбросан мусор (бумажки, пакеты, бутылки, чья команда больше соберет.).
Леший: Слушайте внимательно и ищите следующую загадку.
Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.
(Цветок)
Цветочные загадки
1. Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
3. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
5. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
1 .Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Дивным дерево то станет:
Осень тихая настанет, (клен)
2. Не березы, не осинки,
Листья-звезды яркие,
Нет листочков, есть хвоинки.
Золотые, жаркие.
(ели)
3. Не береза, не сосна
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит
Вся листва на ней дрожит. (осина)
4. Летом цветёт, зимой греет,
Настанет весна – потечёт слеза. (берёза)
Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей
Сколько спеет желудей. (дуб)
Леший: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
«С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы дети получают шишки.
Леший. А теперь загадки о животных
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
4. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Леший: Слушайте следующую загадку.
В лесу под елкой крошка,
Шапка да ножка. (Гриб).
(Дети выбирают соответствующую картинку)
Леший: Молодцы, ребята, хорошо загадки ищете. Слушайте загадки грибные.
- Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).
Очень дружные ребята,
У пенька живут. (опята)
-Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат - для малых ежат. (лисички)
- Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. Рыжик
-Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (подберезовик)
-Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — (подосиновик)
-Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …мухомор
Игра - эстафета: "Собери грибы".
Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) разложены картинки грибов. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.
Леший: Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
До новых встреч.