Рыбалко Ирина
Конспект экологической викторины «По лесной тропинке» в старшей группе
▼ Скачать
Экологическая викторина «По лесной тропинке»
в старшей группе 19.05.2023г. Воспитатель МБДОУ № 47 Рыбалко И. К.
Цель: развитие экологической культуры детей, пополнение представлений об охране природы.
Задачи:
1. Развитие представлений детей в области экологии и охраны природы посредством игры.
Публикация «Конспект экологической викторины „По лесной тропинке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Пополнение словарного запаса по темам: «Лес». «Охрана природы».
3. Развитие умений участвовать в диалоге, наблюдать и сопоставлять факты.
4. Приобщение к природе, оказание посильной помощи в ее сохранении.
Примерный результат:
• Стимулирование интереса у детей к миру природы.
• Пополнение словарного запаса, активное употребление в речи слов на экологическую тему.
• Формирование умений работать в группе, сопоставлять факты.
• Побуждение к бережному отношению к природе.
Материалы:
• Карточки для обозначения станций;
• Предметные картинки: «Грибы»;
• 2 корзинки;
• Аудиозаписи «Звуки природы»;
• «Мусор» (предметы из различных материалов);
• 3 контейнера;
• Дидактическая игра «Чьи следы?»;
• Лист «Правила поведения в лесу»;
• Пазлы — экологические картинки-знаки по охране природы;
Правила проведения:
• Маршрут прохождения по тропинке разделен на станции.
• Каждая станция обозначена опознавательными карточками.
• В конце викторины оформляется плакат «Правила поведения в лесу».
Мотивация:
Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришла Лесная царевна. Она хочет пригласить детей на прогулку по лесной тропинке, а заодно — проверить, хорошо ли ребята знакомы с лесом и его обитателями, звуками леса, знают ли правила поведения в лесу.
Правила игры:
• Путешествие в лес будет проходить по определенной тропинке (маршруту). На пути будут встречаться станции с заданиями.
Ход игры:
Лесная царевна : Здравствуйте, дети!
Приглашаю вас в лес прогуляться по лесной тропинке и погрузиться в загадочный мир природы. В пути вы покажете ваши знания и смекалку.
Вьется узкая тропинка,
В лес она меня ведет.
А в руках моих корзинка –
За грибами мой поход.
— Итак, первая станция «Грибная».
Отгадайте, ребята, что за грибы встретились нам в лесу. Выберите и покажите картинку-отгадку.
Очень чистый вкусный гриб,
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются… (лисички)
Как полковник, важный он,
Всяк отдаст ему поклон.
Рад ему любой грибник!
Где же ты, мой … (боровик?
Я в красной шапочке пасту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)
Знают взрослые и дети:
Нет грибов дружней, чем эти.
Посмотрите-ка, ребята,
Это желтые… (опята)
Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид.
Но опасен, ядовит… (мухомор)
— Молодцы, ребята, все грибы узнали.
— Но все ли они съедобные? Разложите все грибы по двум корзинкам: съедобные грибы и несъедобные.
- Нужно ли уничтожать мухоморы? Почему? (Ответы детей).
— Хорошими грибниками вы оказались.
Лесная царевна : Дальше тропинка ведет нас, удивляя лесными звуками.
— Вот и следующая станция «Звуки природы». Послушайте внимательно звуки природы, расскажите, что вы услышали (включается аудиозапись со звуками природы)
— кукование кукушки
— шум дождя
— стук дятла
— шум ветра в кронах деревьев
— уханье совы (Ответы детей)
— Молодцы, ребята, и с этим заданием справились превосходно!
Лесная царевна : Продолжаем наше путешествие и оказываемся на полянке, на которой разбросан мусор.
Вот перед нами полянка лесная…
Что же случилось, с тобою, родная?
Кто это мусор везде раскидал?
Горе-турист, видно, здесь побывал.
— Посмотрите, ребята, как нарушает красоту природы мусор. Кого называет автор стихотворения горе-туристом? (Ответы детей)
— Что же делать? (Дети предлагают мусор убрать).
Лесная царевна : Станция, на которой мы оказались, называется «Сортировочная». Догадались, почему? (Мусор нужно не просто собрать, а рассортировать в зависимости от материала)
— Мусор сортируют, чтобы потом отправить на переработку на мусороперерабатывающий завод. Из переработанного мусора делают новые изделия.
— Итак, ребята, перед вами три контейнера, для разного вида мусора, давайте быстренько очистим полянку, соберем весь мусор. (Дети собирают мусор, проверяют, правильно ли собрали)
— Молодцы, хорошо потрудились. Снова вокруг стало чисто и красиво на нашей лесной полянке!
Лесная царевна : Пора двигаться дальше. Станция «Угадай-ка!».
— А вот и новое задание. Вам нужно посмотреть на следы, которые оставили лесные жители и догадаться, кому они принадлежат.
Перед вами карточка с изображением следов животных и животных, которым они принадлежат.
Задание — соединить линиями соответствующие изображения.
Лесная царевна : Вот и подошла к концу наша лесная прогулка, мы встретились на последней станции, которая называется
«Друзья природы».
На этой станции вам предстоит выполнить последнее задание — собрать экологические картинки — знаки «Правила поведения в лесу» и наклеить полученные изображения на лист, чтобы получился плакат. (Дети собирают картинки-знаки и наклеивают на лист).
Готовый лист вывешивается. Дети объясняют, какое правило обозначает картинки-знаки, которые им попались.
Лесная царевна :
- Дорогие ребята. Вот и подошла к концу наша прогулка по лесной тропинке. Вы побывали у меня в гостях, научились разбираться в грибах, запомнили лесные звуки и навели порядок на лесной полянке.
Запомните эти знаки и берегите птиц и зверей, не ломайте ветки и не топчите цветы. До свидания.
Подведение итогов игры.
Воспитатель: Ребята, Лесная царевна очень вами довольна, вы показали себя настоящими знатоками природы, успешно прошли все испытания, а самое главное — показали, как вы умеете беречь природу.
Лес нас кормит, лес нас поит,
Согревает в холода.
Его нужно поберечь нам,
Чтоб он добр к нам был всегда!