Папки-передвижки

Конспект экологической викторины «Домашние животные и птицы» для детей средней группы (3 фото)

Галина Дудина
Конспект экологической викторины «Домашние животные и птицы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая викторина для детей средней группы

«Домашние животные и птицы»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об особенностях домашних животных и птиц.

Задачи:

Публикация «Конспект экологической викторины „Домашние животные и птицы“ для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные: учить детей правильно называть домашних птиц и животных, ориентируясь на описание или звукоподражание, выделять характерные особенности животных, использовать в речи распространенные предложения.

Развивающие: развивать мышление, внимание, диалогическую речь, зрительное и слуховое восприятие, умение работать в команде.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к материалам, уважительное отношение к ответам сверстников, воспитывать внимание, усидчивость, любознательность.

Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций с изображениями домашних птиц и животных.

Оборудование:

Картинки с изображением животных и их детёнышей, «Чудесный мешочек» (в нём клубок ниток, бутылка из-под молока, яйцо, перо, шерстяной носок, фигурки домашних животных и птиц, эмблемы для команд, шоколадные медали.

Ход викторины:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Всем ребятам улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Ребята, на улице холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).

Ну что, появилось хорошее настроение? Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. Мы с вами проведем сегодня интересную викторину. Мы будем отгадывать загадки, выполнять разные задания, проверим, как хорошо вы знаете домашних животных и птиц.

Соревноваться сегодня будут 2 команды: команда «Котята» и команда «Мышата»

Пожалуйста, сядьте на стульчики и внимательно послушайте!

В группу заходит воспитатель, переодетый в костюм кошки.

Кошка: Здравствуйте! Ох, как же далек был мой путь! Ребята, скажите, это группа «Светлячок»? Я слышала, что в этой группе только самые умные, самые внимательные и самые заботливые ребята! Мяу- мяу! Меня зовут Чернушка! И я пришла к вам в гости, чтобы узнать, правда ли это!

Воспитатель: Чернушка, ты пришла как раз вовремя. У нас сейчас будет викторина и ты сможешь проверить, что ребята знают о домашних животных.

Кошка: Скажите, я- домашнее животное, или дикое?

Воспитатель: Ребята, я буду по очереди задавать каждой команде вопросы и за каждый правильный ответ команда будет получать по такой вот медальке. У какой команды в конце медалек будет больше, та и победит! Но будьте внимательны и вежливы! Не перебивайте друг друга, не выкрикивайте ответы! Вам понятны правила? Чернушка, вот в эти коробочки ты будешь класть заработанные командами медальки.

1. Воспитатель: Тогда первый конкурс. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно! Запоминайте, о каких животных рассказывалось в стихотворении!

Для команды «КОТЯТА»

Целый день паслись у сосен

Две подружки ме и му.

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему. (коза, корова, кот, баран)

Воспитатель: Правильно! Вы получаете заслуженную медальку!

Для команды «МЫШАТА»

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел. (Утка, петух, собака, свинья)

Воспитатель: Молодцы! И вы получаете заслуженную медальку!

2. Следующее задание: Я буду называть вам животных и птиц, а вы постарайтесь изобразить, какие звуки они издают!

Воспитатель командам по очереди называет: петух, курица, собака, кошка, корова, баран, коза, лошадь, утка, гусь, свинья, осел.

Вы отлично справились с заданием и получаете медаль!

3. А теперь задание для обеих команд «Отгадай Загадку!»

Я загадываю загадки о домашних животных. Если вы знаете ответ, быстро отвечайте! Кто первым назовёт ответ, получает медальку.

1. У меня есть к вам вопрос: кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья, как зовут её? (свинья).

2. Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору.

Головой кивая мне говорит не му, а ме. (коза)

3. Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже с завитком рога. (баран)

6. Цокают копытца –мой приятель мчится!

Знает, что овес я ему принес! (конь)

7. В стаде все они живут, целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные (овечки)

8. Любит он морковь, капусту.

Прыгает по клетке шустро.

Короткий хвост, глаза косые,

А ушки у него большие! (кролик)

9. Если он у вас живет –вы встаете рано!

Как будильник он поет песни спозаранок!

Крыльями захлопает, гребешок расправит.

Заскребет, затопает ножкой как хозяин! (петух)

10. С ним не страшно на прогулке, и в лесу, и в закоулке.

Дом и дачу сторожит, у него серьезный вид.

Самый верный друг на свете,

Кто он? Подскажите, дети? (собака)

11. Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет, и как днём всё видит.

Часто спит, а после сна умывается она. (кошка)

12. Выгоняли рога погулять на луга.

И рога вечерком прибрели с молочком. (корова)

Кошка: Какие вы все внимательные! Мне с вами так весело, что я хочу поиграть с вами в игру! Слушайте стихотворение и повторяйте движения за мной!

Вот окошко распахнулось – открываем рукой окно

Вышла кошка на карниз – шагаем на месте

Посмотрела вправо – влево – повороты головы

Посмотрела вверх и вниз – поднимаем и опускаем голову

Вы со мной знакомы близко – шагаем на месте

Я приветливая киска – руиу кладем на грудь

Кверху кисточки на ушках – руки вверху над головой

Когти спрятаны в подушках – разгибаем – сгибаем кулачки

В темноте я зорко вижу – рука козырьком ко лбу

Понапрасну не обижу – качаем головой вправо - влево

Но дразнить меня опасно – грозим пальцем

Я царапаюсь ужасно – сгибаем – разгибаем пальцы рук.

Какие молодцы, из вас получились бы прекрасные котята!

Воспитатель: Сядьте, пожалуйста, на стульчики, мы с вами продолжаем нашу викторину!

4. Конкурс «Угадай-ка!»

Для команды «КОТЯТА»

У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ!» (Козёл)

Для команды «МЫШАТА»

Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. (Кролик)

5. «Назови животное и его детёныша»

Воспитатель: Следующее задание: У меня картинки с изображениями животных. Я показываю вам животное, а вы мне называете его и его детёныша.

-Какие молодцы! Вы получаете вашу медальку!

6. «Принеси животное»

Воспитатель: А сейчас ты, Кошечка, убедишься, что ребята у нас не только умные, но и быстрые. Из всех животных, лежащих на столе, надо выбрать 1 домашнее животное и принести его к своей команде. Победит та команда, которая выполнит задание быстрее и правильно.

7. А теперь задание для всех команд!

Воспитатель: Я с собой принесла «Чудесный мешочек», в нём разные предметы! Вам надо будет достать предмет и назвать, какому животному он принадлежит и почему!

В «Чудесном мешочке» : яйцо, перо, клубок ниток, варежки, носочки, шарф, шапка, упаковки из -под молока, сметаны, творога, сыра, масла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всем заданиями вы справились просто на отлично!

Кошечка, ты убедилась, что дети из группы «Светлячок» самые умные и внимательные. Посчитай, пожалуйста, заработанные медальки. Какая же команда сегодня победила?

Кошка считает медальки.

Кошка: Вы сегодня все молодцы, обе команды заработали одинаковое количество медалек и заслужили награду!

(Дети получают медальки в качестве награды)

Кошка: До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, а наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу. Так что вы сегодня все победители!

А сейчас давайте с вами послушаем очень хорошую песню.

Звучит аудиозапись песни «Не дразните собак» (Е. Птичкин, М. Пляцковский)

Конспект экологической викторины «Домашние животные и птицы» для детей средней группы
Фото «Домашние животные и птицы»
Конспект экологической викторины  для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической викторины «Домашние животные и птицы» для детей средней группы
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 19:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической викторины «Домашние животные и птицы» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дудина (УИ 1529313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД