Лидия Ткач
Конспект экологического занятия в старшей группе «В гостях у феи Природы»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Обучающая задача: совершенствовать знания детей о природе; формировать бережное отношение к ней. Упражнять в классификации основных групп животных по их отличительным признакам.
Развивающая задача :развивать творческие способности, смекалку, сообразительность, эрудицию, логическое мышление.
Воспитательная задача :воспитывать любовь к природе; умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Персонаж: Фея природы; Незнайка
Публикация «Конспект экологического занятия в старшей группе „В гостях у феи Природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Демонстрационный материал: тучка; декорация леса, загадки ; картинки: животные, птицы, рыбы
Раздаточный материал : цветы для танца.
Презентация.
Методические приё мы :игровой; наглядный; словесный.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и усаживаются на стулья.
–Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
-Ребята, сегодня занятие у нас необычное. Мы вспомним всё, что знаем о прекрасном времени года. А о каком, узнаете из загадки.
Светает рано по утрам
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает! Правильно это бывает весной.
Стук в дверь –
Ребята, я сейчас посмотрю, кто это стучится в дверь.
Фея – Здравствуйте дорогие ребята. Я – Фея природы. Слышала я о вас, ребята, очень много хорошего?Откуда? У меня есть лесная почта (звук сороки, вот она о вас новость в лес и принесла. И вот я здесь. Я хочу вас пригласить к себе в гости. Хотите! Не побоитесь? Отлично, но в начале ответьте на мои вопросы:
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом. Чудеса увидишь в нём. (лес)
- Осенью береза стоит желтая, а ель (зеленая)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Какого цвета шерстка у зайца зимой? (белая)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (кора деревьев, трава, крыши домов)
- Какое сейчас время года. Молодцы, сорока не соврала, вы все очень внимательные и умные дети.
Стихи о весне (читают дети)
Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна
Говорят скворцы вернулись,
Говорят пришла весна.
Ждем весна, давным- давно.
А ты бродишь где-то,
Без тебя ведь не придет солнечное лето
Фея–Мы все очень долго ждали весну и вот она наконец пришла к нам. И в моем лесу тоже весна, давайте скорей туда отравимся, а для этого делайте то, что я вам скажу. Хорошо?
Возьмемся за руки, друзья и по тропе лесной, отправимся туда, где лес манит листвой.
В королевство природы попасть легко, не надо ехать далеко. Закройте глаза, сделайте шаг, хлопнем тихонько в ладоши, вот так.
Ну вот откройте, поскорей глаза – прислушайтесь. Что вы слышите? (звуки леса, птиц, рыки зверей).
Оглянитесь назад, ваши стулья превратились в пенечки, присаживайтесь на них. Послушаем, как радуется лес, вашему появлению.
- Незнайка (из-за дерева с фотоаппаратом идет спиной делает снимки). Ох и красота!
- Здравствуйте ребята, здравствуй добрая фея. Я – Незнайка. Шел я по лесной тропинке, очень торопился и вдруг под кустом увидел птичку! Ну такую красивую, с рыжим хвостиком – пушистым – пушистым. Загляденье – а не птичка, я её успел сфотографировать. Только я не знаю, как она называется.
- Ребята, кого встретил Незнайка. Правильно лису!И это не птичка, а дикий зверь.
А вот кого ещё может встретить Незнайка в моем лесу, я загадаю: слушайте внимательно, только не выкрикивать, дослушивать загадку до конца и поднимать руку для ответа. Хорошо?
А загадки спрятались на лесной лужайке.
1. Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши выше головы? (заяц)
2. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
3. Серый, зубастый по полям рыщет
Телят, ягнят ищет? (волк)
- Дети про кого я загадала загадки!
- Чем покрыто тело у зверей? А что еще есть у зверей (ноги, пасть, живут на земле. (показ на слайде)
Незнайка - Я все понял, звери покрыты шерстью. Ну, тогда я видел настоящего зверя. Как застучит он длинной пастью по дереву, хвостом, как упрется в ствол, а шапочка на голове – красная, красивая.
Я его тоже сфотографировал, а вот что за зверь не знаю? Показывает картинку дятла. (слайд)
Прислушайтесь ребята и ты Незнайка, вот такой ты звук слышал в лесу (стук дятла).
- Ребята, кого увидел Незнайка? Конечно птицу, а называется она – дятел. Запомнил?
- Дети, а каких вы птиц знаете? А что общего у всех птиц (тело покрыто перьями, клюв, крылья, летает) (показ на слайде»)под музыку изобразить птиц (на месте).
- Я надеюсь, Незнайка, ты все запомнил.
- А сейчас я хочу вам показать мое любимое лесное озеро. Здесь я люблю гулять, отдыхать и просто смотреть на волны. (слайд озера)
- Ой! (шум дождя – музыка). К нам приближается дождевая тучка (физминутка).
Игра – «Виноватая тучка»
- Тучка прошлась дождем, вышло солнышко, а все дождевые капельки попали в мое озеро (тучку положить, сказать, что это озеро).(слайд)
- Ребята давайте встанем вокруг озера.
- А вы знаете, кто живет в озере?
- А может, кто знает, как они называются (слайды о рыбах)
- А что общего у всех рыб (живут в воде, дышат жабрами, чешуя, плавники).
- А ты, Незнайка, запомнил кто это? Молодец, правда ребята.
- А сейчас я хочу с вами поиграть
Д/и Найди свой домик.
Д,и. «Рисование по точкам»
Ребята, вокруг каждого домика лежат заколдованные задания.
Нужно фломастером соединить все точки и расколдовать картинку. Подумайте в какой домик вы положите свой рисунок.
Фея- Ребята, я очень люблю свой лес, но эту цветочную поляну особенно. Красота!
Незнайка
– Ребята, скорей сорвем все цветы. Ух ты, как красиво!
Фея– Цветок на лугу сорвал на бегу
Сорвал, а зачем – объяснить ты можешь?
В стакане он день простоит и завянет!
А сколько бы он на лугу простоял!
Незнайка
– Я, ребята, не подумал. Извините меня и вы, Фея, извините.
Я понял, цветы можно рвать, немного правда, но лучше любоваться глазами, чувствовать их приятный запах, а можно их еще фотографировать, рисовать.
Фея- Правильно, Незнайка.
- Ребята, какие вы цветы знаете? А зачем в природе цветы. Есть цветы полевые, лесные, декоративные.
Хотите стать на минуту цветами? Оденьте эти цветы на руки и будем танцевать (танец цветов).
- Как красиво получилось, а теперь цветы оставьте на полянке, а сами вернитесь на места. Посмотрите, какая красота и мы любуемся ею глазами.
- Ребята, пришло время с вами расставаться.
- Понравилось вам путешествие в моем лес?
- Кого мы в лесу видели?
- Незнайка, я надеюсь, что ребята тебя научили различать: птиц, зверей, рыб и ты никогда их не перепутаешь, и в лесу будешь бережливым и заботливым человеком.
- Огромное спасибо вам всем, мне очень с вами было интересно.
За хорошие дела, в сказках всегда награждают подарками. Я тоже хочу вас наградить (сладости)
Незнайка: Дерево, трава и птица
Не всегда умеет защититься
Если будут уничтожены они
На плане мы останемся одни, поэтому я все фотографирую. Ребята любите цветы, леса, простор полей всё, что зовется Родиной своей.
Выход
Возьмемся за руки, друзья и по тропе лесной вернемся обратно домой.
Но пройдем так, чтобы не наступить ни на один цветок.