МААМ-картинки

Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края»

Людмила Еременко
Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей; мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «оригами» и пальчиковых игр);

Публикация «Конспект экологического занятия в разновозрастной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах

-вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Материалы: слайды с перелётными и зимующими птицами, проектор, оборудование для воспроизведения аудиозаписи с голосами птиц, картинки птиц, макет леса для коллективной работы, схема изготовления скворца из бумаги в технике «оригами», клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши, тесто, изюм.

Предварительная работа: работа с детьми по экологическому проекту "Птицы – наши пернатые друзья".

Ход занятия.

(Звучат голоса птиц)

Воспитатель: Ребята, чьи это голоса?

Дети: - Это голоса птиц.

Воспитатель: - Посмотрите на экран, вы знаете, что это за птички? Ребята, а как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: - Перелётные птицы.

Воспитатель: - Правильно! Как вы думаете, почему эти птицы улетают в теплые края?

Дети: - Этим птицам здесь холодно, им тяжело найти корм.

Воспитатель: Уже наступила весна, и птички снова летят к нам. Давайте исполним песню «Весенняя капель».

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки. Слушайте внимательно и отгадайте, о каких птицах в них говорится:

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа,

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и.

(Совы)

Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет: "клё, клё, клё".

Твёрдый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест,

В оперенье - рыжий цвет.

Как зовут? Дайте ответ.

(Клёст)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика.

(Синица)

Воспитатель:- Какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. Ребята, о каких птицах говорилось в этих загадках?

Дети: - В этих загадках говорилось о зимующих птицах.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Повесить кормушки на нашем участке и подкармливать птиц.

Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы?

Дети: - Снегири - ягодами рябины, дятел ищет в коре деревьев насекомых, сова ловит мышей, синички любят сало, клёст лакомится семена шишек, а голуби, воробьи, вороны питаются хлебными крошками, семечками, зёрнышками.

Воспитатель: Я предлагаю вам исполнить песенку «Маленькая птичка»

Звучит аудиозапись пения жаворонка.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, кто это поет? (ответы детей). Это - жаворонок! Пение его можно услышать в конце марта. Эту птичку-невеличку на Руси почитали с давних пор. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку. Жаворонка. Сам жаворонок так говорит о себе: «Я высоко летаю, песни воспеваю, Христа прославляю». В России издавна был обычай лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц. Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков, но сначала, давайте исполним закличку:

Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам, принесите нам

Весну красную да красно летеце.

Дети проходят за столы, лепят из теста птичек. Выкладывают сделанных птичек на противень (помощник воспитателя относит жаворонков на кухню детского сада выпекаться).

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру "Перелётные и зимующие птицы". А правила игры такие: если вы услышите название перелётной птицы, то "машете крыльями", если назову зимующую птицу, "вы клюёте зёрнышки", а если назову птицу, которая спит днём, то закроете глаза и наклоните голову.

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то к вам прилетит еще одна птичка:

На шесте дворец, во дворце певец! А зовут его …. (Скворец)

Догадались, что дворец для скворца – это скворечник! А кто строит дом для скворца?

Дети: Люди!

Воспитатель: Конечно, люди. Вернувшись в родные края, птицы начинают приводить в порядок свое жилье, скворцы живут в скворечниках, которые им строят люди. Но не всем птицам хватает домиков.

Воспитатель: Ребятам младшей подгруппы, предлагаю из бумаги смастерить скворечники, а детям старшей подгруппы сделать скворцов из бумаги в технике «оригами».

Воспитатель показывает картинку со скворцом и предлагает сделать его из бумаги. По схеме объясняет и показывает, как делать скворца.

Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые скворечники у нас получились. Давайте развесим их в нашем лесу (приклеивают на макет) и сделаем с помощью рук скворечник и гнездышки для птичек.

Пальчиковые игры:

«Гнездо» - соединить округлые ладони.

«Птичка в гнезде» - соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь.

«Птенцы в гнезде» - обхватить все пальцы правой руки левой ладони, шевелить ими.

«Скворечник» - кончики пальцев, вытянутые вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь.

«Полет птицы» - руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими.

Воспитатель: А вот и скворцы прилетели (дети старшей подгруппы сделали скворцов), скворушки, выбирайте, понравившийся вам скворечник. Дети приклеивают скворцов на макет весеннего леса.

Появляется помощник воспитателя, несет на подносе испеченных «Жаворонков».

Воспитатель: Слышите, ребятишки, жаворонки поют, весну зовут!

Весна идет, весь мир преображая.

Настало время птицам возвратиться.

А птица счастья пусть на крыльях мчится

И в каждый дом, и в каждый двор.

Ведь счастье - удивительная птица,

Пустите птицу счастья в каждый дом!

Помощник воспитателя раздает «птиц» детям и приговаривает: "жаворонки прилетите - весну принесите".

Воспитатель: Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Я рада, что вы так много знаете о птицах нашего края. Но вы должны помнить:

Что значит беречь птиц?

Можно ли подходить к гнезду птиц? Почему нет?

Можно ли приносить здоровых птиц домой? Почему нет?

Что узнали нового?

Литература

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

3. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

4. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

5. animalsfoto.com›ptiytsyi-stavropolymskogo-kraya…

6. birds-online.ru›wiki/index.php/Ставропольский_край

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» Цель. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи. Закрепить знания детей о птицах, родного края об.

Конспект занятия «Водоплавающие птицы нашего края и других широт» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием птиц. 2. Расширять представления о водоплавающих птицах родного края.

Конспект занятий во второй младшей группе «Птицы нашего края»Конспект занятий во второй младшей группе «Птицы нашего края» Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы нашего края». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: 1. Создать условия для формирования представления.

Педагогический проект «Птицы нашего края» Вид проекта: познавательно – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Проект по экологии «Птицы нашего Края» Уважаемые родители! в нашей группе стартует экологический проект «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ». Цель проекта: дать детям представление об особенностях.

Проект в средне-старшей группе «Птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» ПРОЕКТ «Птицы нашего края» В СРЕДНЕ - СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Зимующие птицы нашего края»Проект «Зимующие птицы нашего края» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой (с группой детей и их семьями) Участники.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности В рамках городского экологического проекта «Будем друзьями птиц» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 16:31
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Еременко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД