Екатерина Жукова
Педагогический проект «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: три недели
Актуальность проекта : В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Педагогический проект „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: Формирование знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с птицами (воробей, скворец, сорока, условиях их обитания, внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
• Формировать умение внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2 - 3 слов.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
• Развивать артикуляционный аппарат: упражнять в звукоподражании.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
• Воспитывать любознательность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный Основной Заключительный
• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
• подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
• подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
• разработали цикл наблюдений за птицами нашего края. • рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
• чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание поговорок, скороговорок;
• наблюдение за птицами во время прогулки;
• проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо).
• слушанье музыки, подпевание, проведение игры с музыкальным сопровождением.
• проведение образовательной деятельности по образовательным областям;
• проведение развивающих, дидактических, подвижных, пальчиковых игр;
• попросить родителей изготовить кормушку для птиц. • Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.
• Выпуск стен - газеты на тему «Птицы наши друзья»
План работы
Сроки выполнения Форма работы Содержание работы
В течение всего времени Беседы с детьми: Птицы, какие они?
Зимующие и перелетные птицы
Учитесь жалеть и беречь.
В течение всего времени Образовательная деятельность «Птицы».
«Угощение для птичек»
«Прогулка в весеннем лесу»
В течение всего времени Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Назови птицу»
«Какой птицы не стало?»
«Кто как кричит?»
«Освободите птичку из клетки»
Пальчиковые игры:
«Строим дом»
«Птички»;
Подвижные игры:
«Птички в гнёздах»
«Воробышки и автомобиль»
«Птички летают»
«Воробушки и кот»
17.12. 2016 Экспериментальная деятельность: «Что дальше улетит?»
В течение всего времени Работа с художественной литературой: Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Чтение: потешка «Сорока».
В течение всего времени Работа с родителями: Подборка книг, журналов о птицах;
консультация по теме: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Привлечение родителей к изготовлению кормушек.
Оформление альбома «Я и птицы».
Планируемые результаты проекта :
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети сформируют умения относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.