Приложение МААМ

Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка»

Тамара Сыромятникова
Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического занятия на тему:

(старшая группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи).

Воспитатель: Сыромятникова Тамара Фё доровна Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

• Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (медведь, волк, лиса, лось, рысь, кабан, заяц, белка)

Обогащать словарный запас детей: травоядные, хищники, рогатый, пятнистая, свирепый.

• Знакомить со средой обитания и внешним видом диких животных

Публикация «Конспект экологического занятия на тему: „Лесная тропинка“» размещена в разделах

• Развивать речевой слух, умение подбирать и произносить слова-определения индивидуально для каждого животного

• Различать на слух однокоренные слова

• Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок и выполнении заданий на логику

• Воспитывать интерес к жизни диких животных, понимать значимость бережного отношения к природе каждого человека

Материал: слайды к занятию, паровозик с буквами, фонограмма «Звуки леса», фонограмма песни «Весёлый паровозик», билетики.

Ход

Дети стоят недалеко от экрана. 2 слайд - на экране коллаж из картинок диких животных).

Воспитатель: ребята, нас пригласили в гости, и если вы разгадаете, что нарисовано на картинке, то узнаете, кто нас пригласил в гости ( дети называют узнанных животных: лось, медведь, лиса, олень, соболь, рысь). Скажите, а как можно их всех назвать одним словом (дикие животные).

На экране 3 слайд - появляется лесная тропинка и фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: по тропинке в лес пойдем и встретимся с дикими животными сибирского леса. Их еще называют дикие звери

• Почему их называют дикими животными? ( предполагаемые ответы: потому что живут в лесу, сами заботятся о себе, сами добывают себе еду, сами устраивают себе жилища, заботятся о своём потомстве)

4 слайд – коллаж из растений: грибов, ягод, кустов, травы.

Воспитатель: присядем ребята и посмотрим, чем богата наша тайга ( предполагаемые ответы детей: много ягод, грибов, много разных деревьев, цветы и травы, орехи и т. п.).

• Тайга наша очень богата и каждый зверь может найти в себе пропитание. Посмотрите на картинку и назовите, кто, чем лакомится в тайге? ( дети: лоси, зайцы и олени лакомятся ветками деревьев и кустарников, а также любят жевать траву; белки и бурундуки любят грибы, ягоды и орехи; медведь тоже любит грибы, ягоды и орехи).

• А зачем в лесу нужен мухомор? Ведь это ядовитый гриб. Оказывается, что животные используют его, как лекарство – заболеет кто-нибудь, найдет мухомор, полижет его и выздоровеет.

• Те звери, которые питаются только растениями, то есть тем, что растет в лесу, называются травоядными животными

5 слайд - 2 набора картинок животных разделенные чертой.

• А чем питаются такие животные, как волки, лисы, рыси (дети отвечают, что они ловят зайцев, птиц, мышей).

Посмотрите на экран. На картинке животные как бы разделились. Расскажите, что вы знаете о тех животных, которые находятся в верхней левой части (дети рассказывают о том, чем питаются эти животные).

Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей: волк не ест грибы и траву, а охотится на зайцев и коз, лиса тоже ловит и питается зайцами, мышами, птицами; рысь тоже ловит и питается мелкими животными. Те животные, которые охотятся и питаются животными, которые не могут от них защититься называют – хищниками.

Дети на 6 слайде рассматривают хищников, их зубы, клыки, лапы и когти.

• Посмотрите, какие у хищников острые зубы и клыки, мощные лапы, страшные когти. Как вы думаете, зачем они им нужны (чтобы охотиться).

Хищники очень опасны и травоядные животные об этом хорошо знают, поэтому используют все средства самозащиты. Расскажите, как они защищаются (умеют прятаться, быстро бегать, прыгать, лазать по деревьям, зарываться под землю).

7 слайд – лесная полянка с цветущим багульником (рододендроном).

Давайте сделаем остановку, отдохнем и поиграем в игру с мячом. Игра называется «Какое слово не подходит». Я буду называть несколько слов, которые произошли от какого-то одного, а среди них слово, похожее по звучанию, но с этими словами ничем не связано. Кому брошу мяч, тот должен будет назвать это лишнее слово.

Волк, волчий, волосы, волчонок -Лиса, лисий, лисята, лесной Белка, белочка, белый, беличий Медведь, медвежонок, медаль, медведица Лось, лосиха, лосята, лосины Кабан, кабанята, кабина, кабаний Рысенок, рысий, рысак, рысь.

Появляется 8 слайд - тропинка с фонограммой «Звуки леса»

Отдохнули, отправляемся дальше по лесной тропинке, занимайте свои места (дети садятся на стульчики).

• В тайге живут разные животные и все они такие разные. Давайте посмотрим на них и расскажем, какие они.

Слайды с9 – 15 - появляются по очереди, после того, как дети выполнят задание

• Узнали животное? Давайте расскажем о нем – какой медведь? волк? и т. д.

Медведь – большой, неуклюжий, свирепый, мохнатый, рычащий, опасный… Волк – серый, хищный, быстроногий, злой. Лиса – пушистая, рыжая, хитрая, ловкая. Лось – могучий, рогатый, копытный, длинноногий. Рысь – ушастая, пушистая, пятнистая, ловкая. Заяц – слабый, трусливый, пугливый, беззащитный, прыгучий. Белка – рыжая, маленькая, ловкая, пушистая, большехвостая.

16 слайд – заставка с надписью «Загадки»

Воспитатель - вы любите отгадывать загадки? Как вы думаете, про кого будут загадки? (ответы детей) Конечно загадки будут про жителей тайги. Если вы правильно отгадаете загадку, то это животное поздоровается с вами.

Слайды с 17 - 19 - с загадками, которые после отгадки по очереди заполняются картинками животных.

Загадки: летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимою спит в берлоге

От мороза пряча нос

• Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Он рога несет легко

Хоть раскинул широко.

• Все иметь всегда хотят

Полосатых поросят

Забывая, что потом

Каждый станет (кабаном)

Воспитатель: вот и подходит к концу наше путешествие по лесной тропинке. Давайте обратный путь совершим на веселом паровозике. Вот он ждет нас!

Слайд 20 - с паровозиком

С помощью баннеров - имитация вагончиков с буквами «С», «В», «Б».

Воспитатель: кондуктор даст билетик только тому, кто при входе в вагон назовет животное сибирского леса, в названии которого есть такие звуки, какие буквы будут на вагончиках. «С» - лиса, лось, рысь, соболь… «В» – волк, медведь, сова, выдра… «Б» - кабан, белка, бурундук, соболь, кабан…

Дети называют слова, получают билетики, проходят и «садятся» в вагон.

Воспитатель: мы с вами побывали в гостях у диких животных сибирского леса, узнали, кто живет в лесу, как им живется в лесу. Теперь мы можем рассказать всем, как они выглядят, кто из них травоядные, а кто хищные, а самое главное, что их нужно беречь и охранять и не приносить им вреда.

Звучит фонограмма песенки паровозика, дети говорят до свидания, машут руками и уезжают в группу.

Публикации по теме:

Конспект экологического занятия «Планета Земля в опасности» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Планета Земля в опасности» Цели: объяснить детям необходимость природоохранной.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка» ЗАНЯТИЕ № 18 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (по сказкам П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?» и Р. Баумволя «Лесные сказки»). Лес, насекомые Оборудование:.

Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» «Лесная почта» Тема: Учить читать и писать печатными буквами слова из 3-4-х букв. Беседа о диких животных. Программное содержание: Продолжать учить читать.

Конспект интегрированной НОД «Тропинка в школу» в подготовительной группе Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей. Задачи:совершенствовать умение детей определять место звука в слове,составлять предложения.

Конспект открытого занятия по экологии «Лесная сказка» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по экологии: "Лесная сказка". Старший дошкольный возраст. Место проведения сказки - музыкальный зал. Дети.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка» Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8. "Лесная сказка". Цель: Формирование.

«Лесная школа». Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л] [л]» Конспект занятия по обучению грамоте «Лесная школа» Тема: звуки [л] [л] Буквы Л л. Цель: Закрепить звуки [л] [л] Познакомить детей.

Проект на тему «Зимняя тропинка к сказочному дереву» В этом учебном году в нашем ДОО была проведена большая интересная работа по проекту «Зимняя тропинка к сказочному дереву». Этот проект способствовал.

Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты». Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая.

Конспект экологического занятия во 2 младшей группе «Прогулка в весеннем лесу» «Прогулка в весеннем лесу» Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Сыромятникова (УИ 370259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД