Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» «Лесная почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Учить читать и писать печатными буквами слова из 3-4-х букв. Беседа о диких животных.
Программное содержание:
Продолжать учить читать и писать слова из 3-4-х букв, упражнять в правильном произношении всех знакомых букв, упражнять в правильном произношении названий детенышей животных в родительном падеже единственного числа и множественного, закрепить произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, упражнять в подборе определений к заданному слову, в подборе синонимов.
Материал: тетради, картины, карандаши.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОО „Коммуникация“ „Лесная почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете и название времени года, о котором говорится в моем стихотворении, напишите в своих тетрадях.
Стоят деревья в инее
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами,
И всё на свете в инее
То белое, то синее.
Воспитатель: Вы внимательно прослушали, а сейчас напишите название времени года. Как вы думаете, о каком времени года говорилось в моем стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Что бывает только зимой, какие слова нам подсказывают, что это зима?
Дети: Иней, белое.
Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас кто желает пойти написать на доске слово «зима»?
Вызываю желающего ребенка, дети в тетрадях пишут слово «зима».
Воспитатель: Вот и написано слово, давайте проверим правильно ли мы написали. Первая буква какая в слове зима?
Дети: Буква «З».
Воспитатель: А вторая буква в этом слове?
Дети: Буква «И».
Воспитатель: Третья?
Дети: «М».
Воспитатель: Четвертая?
Дети: «А».
Воспитатель: Всего сколько слогов в слове «зима»?
Дети: 2 слога.
Воспитатель: Какой первый слог?
Дети: «Зи».
Воспитатель: Второй слог?
Дети: «ма».
Воспитатель: Хорошо ребята, правильно, а сколько гласных букв в этом слове?
Дети: Две гласных «и» и «а».
Воспитатель: Сколько согласных букв в этом слове?
Дети: Две согласных «з» и «м».
Воспитатель: Правильно ребята, а какими словами говорят о зиме, как её называют люди?
Дети: Снежная, морозная. Красавица-зима, сказочная и т. д.
Воспитатель: Вот сколько слов вы сказали о зиме, а сейчас давайте составим предложение о зиме из трех слов.
Дети: Пришла зима снежная. Наступила морозная зима.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами сейчас поиграем с предложением «Наступила красавица зима». Ира будет словом «наступила», Юля — словом «красавица», Марина — словом «зима». Слова наши поссорились и разбежались, нужно найти наши слова и составить предложение.
Воспитатель: Где у нас спряталось слово «Наступила»?
Дети: Справа от нас.
Воспитатель: Где находится слово «красавица»?
Дети: Слева у окна.
Воспитатель: Где наше слово «зима»?
Зайка: Сзади нас.
Воспитатель: Вот и подружились наши слова и снова получилось предложение.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то постучал к нам в дверь. (Открывает дверь. Влетает сорока).
Сорока: Ой, куда это я попала, сколько деток! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, сорока. Ты попала в детский сад № 5 в подготовительную группу.
Сорока: Ой, я сбилась с пути, летела в лес, а попала в детский сад. А у меня телеграммы-приглашения для лесных жителей. Им шлет приглашение Дед Мороз и Снегурочка на лесную елку. Но я уже не могу лететь, у меня крылья замерзли. Мне так холодно, я устала. Что же делать? (плачет).
Воспитатель: Не плачь, сорока, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, хотите в лесу побывать и сороке помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Ты отдохни и отогрейся, сорока, а почту твою мы с ребятами доставим адресатам.
Сорока: А вы читать умеете? Не перепутаете телеграммы?
Дети: Умеем.
Воспитатель: Мы очень постараемся, только вот как мы дорогу найдем к твоим лесным адресатам, лес-то большой.
Сорока: А я вам план нарисую, по этому плану вы и найдете. (Рисует план).
Воспитатель: Ребята, на чем же нам в лес отправиться, ведь там снежные сугробы очень большие.
Дети: На лыжах. (Пантомима «Лыжники»).
Сорока: Вот у меня и план готов. Войдете в лес и пойдете по широкой просеке. Дойдете до большой ели, а там ваш план подскажет куда дальше идти. Счастливого пути вам, ребята!
Воспитатель с детьми: Спасибо, сорока, до свидания. В путь! (Пантомима «Лыжники»).
Воспитатель: Идем по широкой просеке. Вот и большая ель, куда же дальше? Смотрим план. На плане отмечено «От большой ели вправо до двух маленьких елочек и большого дуба. Идем до картины «Дупло».
Воспитатель: Ну вот, мы и у первого домика, а кто наш первый адресат, мы узнаем из загадки.
Хвост пушистый дугой
Вам знаком зверь такой?
Острозубый, темноглазый.
По деревьям любит лазать.
Сторит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, белка. Теперь нам нужно найти телеграмму белке.
Дети читают телеграмму: «Белка приглашается на елку. Дед Мороз».
Воспитатель: Значит мы не ошиблись. Где же дом белки?
Дети: На дереве в дупле.
Воспитатель: Ну давайте найдем на дереве дом белки (картинка).
Находим, стучим, появляется игрушка белка.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, белочка. Мы тебе телеграмму-приглашение принесли на новогоднюю елку от Деда Мороза.
Белка: Вот спасибо, вот мои детки будут рады.
Воспитатель: Ребята, а как называются детки белочки?
Дети: Бельчата
Воспитатель: А если я скажу много?
Дети: Бельчат.
Воспитатель: А один?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно вы называете белкиных деток, ну что ж, белочка, до свидания, нам пора.
Белочка: Спасибо детки за телеграмму. В дорогу я вам дам орешков лесных, чтоб было веселей идти.
Задача: Даёт 20 орехов. Детей — 10. Разделить поровну.
Дети: Спасибо, белочка, до свидания!
Воспитатель: Давайте посмотрим на план. Куда нам дальше идти. Читаем: «От белочкиного дерева налево по узкой просеке до кустов шиповника.
Воспитатель: Здесь живет второй адресат, а кто — слушайте загадку и отгадывайте:
По полю скачет — ушки прячет,
Встает столбом — ушки торчком.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, а вот и сам зайчик. Выходи, не бойся.
Появляется заяц — ребенок или игрушка.
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую одел.
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Я хотя и не трус, но всего я боюсь.
Очень трудно бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что под снегом заяц найдет — всё ему впрок пойдет.
Вы моих деток не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
Воспитатель: Что ты зайка, мы тебя не обидим. Мы тебе телеграмму от Деда Мороза принесли.
Заяц: Вот спасибо, только я читать не умею, что же мне пишет Дед Мороз?
Воспитатель: Сейчас тебе ребята прочитают.
Дети читают телеграмму.
Заяц: Вот спасибо, вот мои детки обрадуются.
Воспитатель: Как зовут деток?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: А много?
Дети: Зайчат.
Воспитатель: А один?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Правильно ребята! А для тебя зайка и для твоих деток у меня есть гостинец. Только скажи, сколько у тебя зайчат?
Заяц: 3 зайчонка.
Воспитатель: Ребята, вот у меня 8 морковок, а зайчиков — 1 заяц и 3 зайчонка.
1. Сколько всего зайчат?
2. По сколько каждому достанется морковок?
Дети: 4 зайца. По 2 морковки.
Заяц: Вот спасибо. До свидания. Побегу, обрадую зайчат.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать нашего зайчика, какими словами?
Дети: Веселый, довольный, радостный.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами осталась еще одна телеграмма. Слушайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ну, а где же живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: По плану сказано: «Нужно отсчитать 10 шагов и повернуть направо». В путь!
Подходим к норе. Встречает лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.
Хвост красивый какой — мне он нравится самой!
Живу в норе, там сплю, отдыхаю,
А потом охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом мало кто знает,
Но и мне трудно бывает.
Воспитатель: Лисичка, а мы с ребятами тебе телеграмму от Деда Мороза принесли. Сейчас мы тебе ее прочитаем.
Читают дети.
Лиса: Вот спасибо, вот обрадуются мои детки.
Воспитатель: Как зовут деток лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: А трое?
Дети: Лисят.
Воспитатель: Один?
Дети: Лисенок.
Воспитатель: А какими словами можно сказать о лисе? Какая она стала, когда мы ей телеграмму отдали?
Дети: Радостная, веселая, довольная.
Воспитатель: А если бы она не получила телеграмму, какая она бы была?
Дети: Грустная, печальная, огорченная.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и разнесли почту лесным жителям. Пора нам возвращаться. А на прощанье давайте с вами споем для своих лесных друзей песню о дружбе.
Прощаемся со зверями, возвращаемся в детский сад. Пантомима «Л