ЮЛИЯ ГЛУХОВА
Проект на тему «Зимняя тропинка к сказочному дереву»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году в нашем ДОО была проведена большая интересная работа по проекту «Зимняя тропинка к сказочному дереву». Этот проект способствовал у детей умение работать с родителями, в коллективе, творчески и целеустремленно.
Каждая группа ДОО, на участке детского сада выбирала себе дерево и готовила свой проект. В проекте принимали участие не только воспитатели с детьми, но и родители.
Срок реализации – начало марта (3 недели).
Публикация «Проект на тему „Зимняя тропинка к сказочному дереву“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Вид проекта : познавательный, творческий. Тип проекта : групповой, краткосрочный. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Определившись с темой, я поставила перед собой цель:
Создать условий для развития познавательной и творческой активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.
Для достижения цели определила следующие задачи:
1) Создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;
2) Развивать познавательные и творческие способности, творческое мышление и воображение;
3) Развить желание участвовать в процессе совместной проектной деятельности вместе с воспитателем, сверстниками и родителями.
4) Развивать логическое мышление.
5) Развивать речь детей, обогащать словарь.
Ожидаемые результаты:
1) Создать необходимые условия в группе для творческой деятельности.
2) Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта :
Первый этап подготовительный:
- обсуждение целей и задач проекта, поиск литературы.
- создание необходимых условий для реализации проекта.
- участие родителей.
Второй этап основной:
-проведение с детьми образовательной деятельности.
-создание условий для реализации.
- участие родителей.
3аключительный этап:
-подведение итогов проекта.
-презентация проекта.
Работа родителей с детьми:
1. При совместной деятельности родителей и детей были организована выставка рисунков на тему «Сказочная птица» и «Сказочное дерево», где прослеживались благоприятный комфорт и активность со стороны детей и их семей.
2. Конкурс поделок «Кормушки и украшения для сказочного дерева».
Родители и дети также с большим удовольствием приняли участие в этом конкурсе. Они проявили себя в этом конкурсе с неожиданной стороны. Оказалось, что многие из них любят и могут творить чудеса.
План работы воспитателя с детьми:
1. Знакомство с книгой «Русский лес» автора Соколова – Микитова.
2. Беседа по книге «Русский лес».
3. Интегрированное занятие «Русский лес».
4. Загадывание загадок о зимующих птицах, о деревьях.
5. Наблюдение на прогулке за деревьями.
6. Наблюдение на проулке за птицами.
8. Разучивание стихов «Воробей», «Синица», «Ворона».
9. Пальчиковая гимнастика «Я зимою кормлю всех птиц».
10. Коллективная работа: «Красавицы пичушки на дереве сидят и своим ярким видом, ребяток веселят» ( аппликация и художественное творчество: коллаж «Зимнее дерево с зимующими птицами»).
Дети проявили свою самостоятельную активность, выразили инициативу, высказали оригинальные идеи для выполнения этой работы. Определили материал, с помощью которого, будет выполняться работа (нарисовать дерево. Птиц, ёлки, солнце, облака сделать обрывной аппликацией). Были использованы виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, изобразительная и продуктивная.
11. Коллективная работа: рисунок плана-тропинки к «Сказочному дереву».
На прогулке была проведена беседа, на которой дети выбрали дерево, место, где сделать тропинку. Сначала нам нужно было вместе с детьми расчистить тропинку, затем украсили воздушными шарами, которые наполнили водой. Тропинка получилась яркой и необычной. Вместе с детьми сочинили стихотворение для представления нашей тропинки.
А это, что за яркие
Кружочки на снегу?
Так это же тропинка,
К «Сказочному дереву».
В группе вместе с детьми нарисовали наш план, как добраться да нашего дерева.
12. Украшение «Сказочного дерева» поделками и кормушками.
Последний этап реализации любого проекта – презентация результатов – всегда самый зрелищный, эмоционально насыщенный, социально значимый. Форму презентации ребенком результатов его проекта мы продумываем так, чтобы она была яркой, интересной, успешной, демонстрировала вклад и достигнутый уровень познания, творчества.
Во время представления нашего проекта перед другими группами, дети рассказывали стихи и демонстрировали свои работы.
При проведении презентации проекта с родителями пришли к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, поддерживается уникальное видение мира, свойственное ребенку, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов, предлагаемых сверстников. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
Литература
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова – М. : Айрис-пресс, 2008. –208 с.
5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009. - 202 с.