Людмила Совенкова
Конспект экологического развлечения. «Зимушка-зима», в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
экологического развлечения
«Зимушка – зима»
в подготовительной к школе группе.
Подготовили :
воспитатель первой квалификационной категории и музыкальный руководитель второй квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» села Русский Акташ
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Мишанова Татьяна Валерьевна
Публикация «Конспект экологического развлечения, „Зимушка-зима“, в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Программное содержание: Обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в природе событий. Способствовать тому, чтобы дети отыскивали в своей памяти необходимые знания, учились применять их, выстраивать суждения, находить наиболее существенные доказательства. Развивать интерес к объектам живой и неживой природы, желание их охранять и приумножать. Познакомить детей с православным праздником «Рождество», его символами и традициями.
Активизировать в речи детей слова: год, месяц, декабрь, январь, февраль.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов о зиме.
2. Заучивание стихотворения: «Покормите птиц зимой».
3. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме, зимних явлениях природы.
4. Инсценировка сказок: «Рукавичка», «12 месяцев», «Морозко».
5. Прослушивание классической музыки «Времена года» П. И. Чайковского.
6. Рассматривание кормушек в детском саду, парке. Поделка кормушек.
Дети входят в зал под музыку, здороваются и рассаживаются.
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы с вами собрались на праздничное мероприятие «Своя игра», которая посвящена зимнему времени года, и в игре будет речь идти о зимних месяцах, праздниках, сказках, зимних играх. Давайте немножко вспомним о зимних месяцах.
Декабрь – год кончает, зиму начинает.
Январь – начало года, зиме середина.
Февраль – зиму замыкает : снежень, вьюговой.
Ведущий: Ребята, а назовите зимние игры, в которые вы любите играть.
Ответы детей.
Ведущий: В любое время года мы любим родную природу.
В нашем зале сегодня мы собрались
Будем петь и веселиться,
И знаниями делиться,
На вопросы отвечать,
Будем играть и танцевать.
И так напоминаю правила игры: мы будем поочередно открывать кармашки и выполнять задания, если с заданием справились, то кармашек закрывается.
Ведущий: Ребята. Давайте первый кармашек открою я.
Ведущий: Здесь заданы вопросы, нужно ответить. Вам придется подумать и быстро ответить на вопрос.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
1. Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях?
2. Кто больше подберет снежных слов?
3. Что теряет лось каждую зиму?
4. Почему снегиря так назвали?
5. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?
6. Какая птица выводит птенцов зимой?
7. Какое хвойное дерево теряет зимой иголки? (лиственница)
8. Как называется дерево, которое в зимнее время любят посещать разные птицы?
9. Как называется куча снега?
10. Как называется обильный снегопад с сильным ветром?
11. Как называется снежная корка? (наст)
Ведущий: Молодцы ребята. С этим заданием мы справились очень хорошо. Наш кармашек закрывается.
Ведущий: Кто откроет следующий кармашек?
Выходить ребенок открывает следующий кармашек, показывает карточку.
Ведущий: Ребята, посмотрите, здесь корзина с подснежниками. Нас, наверное, ждет какой-то приятный сюрприз.
Входит Господин учитель – персонаж сказки «12 месяцев»
Господин учитель: К вам спешил из сказки я
Здравствуйте мои друзья.
Я учитель, я мудрец
Знаний, волшебства творец.
Буду тексты вам читать
А вы ошибки исправлять.
Ведущий: Ребята, давайте послушаем внимательно Господина учителя из сказки «12 месяцев» и постараемся найти ошибки в его текстах.
Господин учитель:
1. Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток. (Скворцы и утки улетают)
2. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
«А это чьи следы? – спросил Петя.
«Это, наверное, следы ежа» – сказала Наташа.
«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.
«Что ты, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах» - ответил Петя.
Между деревьями дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец, это лесник заготовил корм для лесных зверей, чтобы им не так было голодно зимой.
Ответы детей Еж спит, – а белка нет.
Господин учитель: Молодцы, вы были очень внимательны. Я очень доволен.
Ведущий: Господин учитель, вы можете присоединиться к нам и поучаствовать в нашей игре.
Господин учитель: С удовольствием.
Я знаю, что под Новый год,
В сказку верит наш народ
И теперь, всех без исключения,
Приглашаю в сказочное приключение.
Ведущий: Вы сейчас посмотрите сказку «Рукавичка», а зрители будьте внимательны, что-то в этой сказке может быть неправильно.
Каких зверей не могло быть в рукавичке?
Ведущий: С этим заданием мы тоже справились. Закрываем кармашек. Пришла очередь открывать третий кармашек. Кто откроет?
Ведущий: Здесь звезда, но небольшая, у неё не пять кончиков, а восемь. Восьмиконечная звезда, это символ Рождества. И нас пришли поздравить с рождеством первые гости, это девочки из средней группы. Давайте поприветствуем их.
Песня «Рождество»
Ведущий: Какие молодцы, спасибо вам.
Звучит музыка, вбегает Боба Яга с избушкой.
Баба Яга: Коляда, коляда! А бывает коляда
Накануне Рождества.
Коляда пришла
Рождество принесла!
А дай бог тому
Кто в этом дому
Скота, живота
Корову с теленочком,
Овцу с ягненочком,
Свинью с поросеночком.
С Рождеством Вас!
Непременным условием рождественского праздника было ряженье в маски и маскарадные костюмы. В домах наводили порядок, украшали, видите, как я свою избушку украсила, и у вас как красиво, и вы очень нарядные. В деревне в ночь перед Рождеством приводили в дом животных, козу из хлева и собаку из будки, чтобы они погрелись у домашнего очага. Потому что в старину на Рождество морозы были крепкими, знатными. В ночь перед Рождеством, а также в святочные дни девушки обычно гадали.
Баба Яга: Хотите, я вам погадаю, каков будет Новый год?
Ведущий: Конечно, хотим. Да вот нас очень много, чтобы всем гадать, а давайте мы попросим Господина учителя нам помочь. Пусть он нам загадает загадки из своей большой умной книги.
Господин учитель: Я загадаю загадку, кто первый отгадает, тот получит снежинку.
1. Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей сниться,
Прилетает к нам часто… (синица).
2. Ягода красна,
Да не так вкусна
А пришел мороз,
Сахарку принес… (рябина).
3. Какое дерево имеет 12 сучьев
На каждом суку по четыре ветки,
На каждой ветке по 7 листьев… (год).
4. Скоро, скоро
К вам примчу,
На метелке прилечу,
Запляшу и закружу,
Землю снегом наряжу,
И деревья, и дома.
Напишу везде… (зима).
5. На службу заступаю я,
Сразу после января,
До 28 считаю,
И место марту уступаю
Ведущий: Спасибо, Господин учитель.
Баба Яга: Кто ответил всех быстрей,
Выходи сюда скорей.
Вставай со мной рядком,
Поговорим ладком.
В горшочек руку опускай,
Да гаданье начинай.
Достает апельсин, вода, колосок, ложка, веер.
Ведущий: Ну-ка ребята, посмотрите, что нам Баба Яга нагадала.
Апельсин – символ солнца, значит, год будет теплым.
Вода - нет жизни на Земле, вода нужна всем.
Колосок – богатый урожай будет.
Ложка - к богатству, достатку. Год будет сытый.
Веер – к ветрам. Ветры тоже природе нужны. Ветер нагоняет тучи и дождь.
Ведущий: Вот спасибо, Баба Яга. Какое хорошее предсказание нам на новый год. Теперь присаживайся к нам, мы продолжим нашу игру.
Избушка уходит, Баба Яга остается
Ведущий: С этим заданием мы справились, кармашек закрываем. Открываем четвертый кармашек.
Ведущий: Что у нас здесь. Кормушка. Наверное, речь пойдет о птицах. У нас Ксюша знает такое замечательное стихотворение. Иди Ксюша, расскажи.
«Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам в гости слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видишь тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ведущий: Спасибо, Ксюша. Ребята, из чего можно сделать кормушки?
Ведущий: Хорошо, молодцы! Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе летом добром.
Под музыку вбегает Маша.
Маша: Ой, куда я попала. Ой, ёлочка, ой нарядные дети. Гостей много.
Ведущий: Ты, Маша, попала в детский сад на праздничное мероприятие «Зимушка-Зима». Откуда ты пришла.
Маша: Я ходила к медведю в гости, а он спит, лапу сосет. Я его будила, будила, а он никак не встает. Я у него в доме такой бардак устроила, и вот украла у него мед и шишки.
Ведущий: Дети, а почему медведь лапу сосет?
Ведущий: Маша, а ты разве не знаешь, что чужого брать нельзя.
Маша: Ну что же мне теперь делать, назад в лес идти, а там холодно, и медведь все равно спит.
Ведущий: А я, кажется, знаю, что нам делать. Мы сейчас Маша из твоего меда и шишек сделаем вкусные кормушки для птиц, и, надеюсь, что медведь, когда проснется, не обидится, что мы помогли птицам зимой.
Маша: Я согласна.
Ведущий: Присоединяйся к нам, и всех гостей просим нам помочь
Дети расходятся по столам, обмакивают шишки в мед, а затем в крупу.
Ведущий: Посмотрите, какие кормушки получаются.
Маша: Я все в восторге, в изумлении
Гляжу на кормушки я с восхищением.
Ведущий: Ребята, а мы с вами пойдем гулять и развесим кормушки на деревья на участке детского сада. Маша, оставайся с нами.
Ведущий: Продолжим нашу игру. С этим заданием справились, закрываем кармашек.
Ведущий: Кто открывает пятый кармашек.
Это самый веселый кармашек, игры. Мы с вами очень любим играть.
Под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: На Новый год, на новое счастье,
Уродись пшеничка,
Горох, чечевичка.
На поле копнами,
На столе - пирогами.
Чтоб здоровы были,
Чтобы долго жили.
Снегурочка: Дорогие наши дети, гости,
С Рождеством Христовым.
Пусть наш Мир,
И пусть наш век,
Будет несуровым.
Божья хлынет благодать
В души и в дыханье.
Чтоб не знать и не встречать
Боли и страдания.
Ясных, вам, дней и вех,
И открытий новых!
Дорогие дети, гости,
С рождеством Христовым!
Дед Мороз: С праздником поздравляем,
И играть всех приглашаем.
Ведущий: Дед Мороз, у нас с детьми есть очень интересная народная игра «Федул». Дед Мороз, будешь в роли «Федула».
Дети в кругу в хороводе поют:
Эй, Федул, ты Федул, что ты губы надул?
Федул грозит пальцем.
Ты не злись, не сердись, а ребятам улыбнись.
Ты немного попляши, что нам делать покажи.
Федул топает ногой и приказывает:
1. Покормим птиц.
2. Расчистим дорожки от снега.
3. Утопчем снег вокруг деревьев.
4. Посадка деревьев.
Дед Мороз: Молодцы, ребята. А теперь в мою любимую игру поиграем «Карусель»
Ведущий: Спасибо за игры. Мы приглашаем быть у нас гостями, присаживайтесь, пожалуйста.
Ведущий: Весело играли, задорно. Закрываем пятый кармашек.
Настала очередь открыть последний кармашек. Кто?
Ведущий: Он означает, подведение итогов всей нашей игры, давайте выйдем и построимся.
Все вместе:
1. Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.
2. Враг природы тот, кто её не бережет.
3. Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
4. Птиц, зверей оберегай, никогда не обижай.
5. Лес богатство и краса, береги свои леса.
Ведущий: Природа - она как мать, как Родина одна,
Так пусть хранит её человек везде и всегда.
Ну вот мы закрываем последний кармашек. На этом наша игра окончена. Мы благодарны всем, а особенно гостям принявшим участие в нашей игре.
Дед Мороз: Подождите, подождите! А какой же Новый год и Рождество без подарков.
Снегурочка: Главное, чтобы подарок был сделан от чистого сердца.
Входит Злата, раздача подарков.
Ведущий: А сейчас, фото на память.