Наталья Мигловец
Конспект экологического квеста для детей средней дошкольной группы детского сада «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Калоши 2 пары и «лужи» вырезанные из бумаги.
Звучит звуки природы «Весна, капель, птицы поют»
Дети выстроены для исполнения песенки.
Ведущая:
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют,
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, что случится
Если птицы пропадут?
Публикация «Конспект экологического квеста для детей средней дошкольной группы детского сада „День птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки
Обглодают ветки, почки-
Вот что будет
Если птицы, если птицы
Все исчезнут- пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья….
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
Дети исполняют песенку «Воробушек», а потом садятся на стульчики.
Ребята, а знаете, я сегодня утром проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. А как вы думаете, почему птицы прилетели к нам (Они вернулись на свою родину, наступила весна, стало тепло). Конечно же самое большое весеннее чудо — это то, что прилетают к нам птицы. Поэтому сегодня мы с вами будем отмечать праздник, который называется «День птиц».
Ведущая: Скажите, ребята, а какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Ведущая: Правильно весна.
Ведущая: Когда у нас наступает весна и тает снег, то на улице очень много луж. Для того, чтобы не замочить ноги нам нужны калоши. Сейчас вы одеваете калоши и обегаете лужи, чтобы не замочить ноги, а после возвращаетесь к своей команде и передаете их. Выигрывает та команда, которая первая обежит лужи и вернется обратно.
Звучит веселая музыка, дети играют в эстафету «Бег в калошах»
(«Веревочка» включить музыку)
Ведущая: Молодцы ребята. И сейчас мы с вами в день птиц, отправимся в веселое, весеннее путешествие. Но для начала нам нужно превратится в птичек
Проводится логоритмическое упражнение «Хочу быть птичкой»
Я по улице гулял,
(Дети шагают на месте)
Галок и ворон считал.
(Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения,обозначающие полет)
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я считать опять.
(Загибают поочередно пальцы рук, начиная с большого)
Рот открыл, смотрю я в небо,
Вправо, влево.
(Делают повороты головой)
Я там не был.
(Поднимают голову в вверх)
Птичкой захотел я стать
(Часто взмахивают руками)
И руками стал махать.
(Через стороны вверх, вниз, кисти напряжены)
Крылья вверх и крылья вниз,
(Плавно взмахивают руками)
Только слышен ветра свист.
(Вращают указательными пальцами рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
(Подпрыгивают)
Но пришлось на землю сесть.
(Приседают)
А теперь давайте поиграем
«СОВУШКА» (включить птички невелички мелодию)
А на выход Совы включить мелодию «День –Ночь»
Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.
Ход: все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.
Вед: Ребята, а вы знаете, что приходу весны радуются не только перелетные, но и домашние птицы, в том числе и маленькие, озорные утята.
Танец «Маленьких утят»(включить видео ролик.)
Вед: А знаете ли вы, что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен. Они очень красиво поют.
Ребята вы слышите к нам кто-то стучится! Посмотрите кто это у нас в корзинке! (в корзинке из бумаги вырезаны птички, дети их раскрасили).
Весна: Да, правильно, это к нам прилетели на праздник птички.
Весна: А сейчас давайте посадим наших гостей на наше красивое весеннее дерево, которое мы с вами сделали. (Дети приклеивают птиц на дерево)