Волкова Елена Сергеевна
Конспект экологического досуга в средней группе «В лес с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать закреплять знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, о некоторых особенностях их жизни;
Развивающие задачи:
Развить внимание и наглядно-действенное мышление;
Активизация словаря: пушистый, румяный.
Воспитывающие задачи:
Воспитать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная игровая, двигательная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Публикация «Конспект экологического досуга в средней группе „В лес с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Использование элементов педагогических технологий:
элементы технологии ТРИЗ;
личностно – ориентированного подхода;
игровые;
здоровье- сберегающая технология – динамическая пауза (игра)
Материал:
Игрушка колобок, маска поезда, игрушка зайчика, лисы, медведя.
Методы приё мы:
Сюрпризный момент, беседа, показ иллюстраций, игровые моменты, подвижная игра.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание иллюстраций,
Ход :
Стук в дверь, в группу входит Колобок.
Воспитатель: показывает картинку колобка.
Колобок : здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?
Дети: : Колобок.
Колобок :Правильно, я Колобок - румяный бок.
Воспитатель: Колобок, а ты откуда к нам пришёл?
Колобок :Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух – чух – чух (дети движутся «паровозиком») Вот мы и приехали.
Воспитатель: сейчас колобок расскажет нам о сказочном лесе?
Колобок :В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, осень, в лесу много деревьев, на них желтые и красные листочки. Стало холодно. Покажите, как холодно в лесу? (Дети показывают)
Колобок : Ребята, посмотрите, кто это под деревом сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?
Дети:Небольшое, округлое.
Колобок :А какая у него голова?
Дети:Маленькая, круглая.
Колобок : Какие уши у зайца?
Дети:Длинные
Колобок : Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?
Дети:Чёрные
Колобок :Какой длины хвостик у него?
Дети:Короткий
Колобок : Какая шёрстка на ощупь у зайца?
Дети:Мягкая, пушистая
Колобок : Какого она цвета?
Дети:серая
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.
Воспитатель: А чем питается заяц? (ответы детей)
Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.
Воспитатель:Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит бумагой) Угадали, что это?
Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких «зайчат» :
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто – то напугал,
Он за ёлку убежал!
Колобок : Молодцы, ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше (Двигаются по лесу)
Колобок :А вы любите загадки?
Дети: Да
Колобок : Тогда отгадывайте скорее:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - ….
Дети: Лиса
Колобок : Да, это лиса, она тоже живёт в лесу и я очень её боюсь, она съест меня!
Воспитатель: Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева?
Дети: Лиса.
Колобок : Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?
Дети: Рыжая
Колобок : а на ощупь какая шерстка?
Дети:Мягкая, пушистая
Колобок : какой хвост у лисы?
Дети:Длинный, пушистый.
Колобок : Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы, дети, лиса тоже живет в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу?
(Ответы детей) Правильно, ребята, Она охотится на зайцев.
Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в «Лису и зайцев»
Игра «Лиса и зайцы» :
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки, Зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка, Рыжая сестричка,
Ищет - где же зайки? Зайки – побегайки?
Вот они – зайки…
Воспитатель: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.
Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его ….
Дети: Медведь.
Воспитатель:Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри, как ребята будут играть.
Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод, - гладят себя по животу
Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя
Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками собирают в рот
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки - маршируют
Мишка ягоды им дал. – протягивают руку
Воспитатель:Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.
Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу
Воспитатель:Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?
Дети:Колобок
Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети:Зайца, лису, медведя
Воспитатель:Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей.
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться. Молодцы!