Марина Глухова
Конспект проведения экологического досуга «В гости к елочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обратить внимание детей на деревья, которые нас окружают;
упражнять в распознавании их в зимнее время;
помочь увидеть красоту и неповторимость ели;
воспитывать эмоционально-положительные, бережные отношения к деревьям.
Материал: 4 конверта с письмами, ёлочные игрушки, сундучок
с природным материалом (шишки, семена, орехи, мох,
грибы-трутовики, сучки).
- Ребята, сегодня утром мне передали письмо, как вы думаете, от кого оно могло быть? Не догадались? А хотите, я вам немножко подскажу. (Показываю картинку обратной стороны конверта с изображением леса).
Публикация «Конспект проведения экологического досуга „В гости к елочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Это письмо от Старичка Лесовичка. Хотите узнать, что же в нём написано? Читаю:
«Дорогие мои маленькие друзья! Я хозяин волшебной тропинки. Приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно отгадать загадки-задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья на моей тропинке тоже особенные – волшебные. Вот я и попросил их придумать для вас задания. Вы отыщите их на деревьях: тополе, берёзе, ели. Итак, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь, и буду ждать. Если вы всё сделаете верно, то я к вам выйду».
-Ну что же, ребята, пойдёмте по тропинке. Кто знает, где растёт у нас тополь? Давайте поищем на его ветках письмо. (Зачитываю письмо) :
«Я большой и старый тополь, очень рад вашему приходу, т. к. я люблю гостей. Давайте поздороваемся. Возьмитесь все за руки, поднимите их вверх и потянитесь к моим веточкам. Вот какой я высокий, вы не можете дотронуться до моих веточек, но я чувствую ваше тепло. Хочу задать вам вопрос, можно? А как вы догадались, что я тополь? (высказывания детей).
Посмотрите, какой у меня толстый ствол. Давайте поиграем, померимся силой, попробуйте сдвинуть меня с места. Ну, кто сильней? Что же меня так крепко держит в земле? А как вы оберегаете меня от мороза. (Дети подтверждают высказывания свои стихотворением «Холодно дереву, мы ему поможем, много, много снега под него положим»). Спасибо дети вам за это от меня и от сестер и братьев. Мы вам тоже поможем в жару! (догадки детей). Ну, напоследок, ещё загадка:
«Весной одевается, а осенью раздевается…»
Молодцы, умнички, всё знаете. А вот моя подружка – берёза зовёт вас к себе в гости. Желаю вам удачного пути!»
Дети прощаются с тополем и идут по тропинке к берёзке. После того, как дети остановились, спрашиваю:
- А не ошиблись ли мы, верно ли нашли дерево, а может это вовсе не берёзка (дети доказывают правильность своего выбора). Ну, хорошо! Давайте поздороваемся с берёзкой, она нас тоже ждала и письмо приготовила. Дети нежно поглаживают ствол, говорят свои приветствия. Достаю письмо, зачитываю:
«Дорогие ребята! Уж так я вас ждала, уж так я веточками качала, чтобы вы меня услышали. Я вам тоже задание приготовила. Чем мы похожи с тополем и чем отличаемся? А как вы узнали, что мы деревья, а не травинки? (дети высказывают свои предположения). Ну и последняя просьба, придумайте про меня загадки. Спасибо вам, ребятишки, за всё, приходите на меня весной посмотреть».
- Слышу, зовёт вас ёлочка к себе. (Дети прощаются с берёзкой и идут к ёлочкам, играя в игру «След в след»).
-А вот и ёлочки-красавицы! Посмотрите, как он ждут вас, кивают своими пушистыми веточками, опускают свои макушки, показывают свои еловые шишки. Давайте поищем письмо. Зачитываю:
«Ребята, здравствуйте! Как приятно, когда приходят гости и очень грустно и обидно, когда нас обижают. Погладьте наш ствол, потрогайте наши веточки, что вы можете про нас рассказать? (Д/игра «Расскажи про дерево») А вот и загадка к вам «Зимой и летом, одним цветом». А почему про нас так говорят? А мы похоже на те деревья, у которых вы побывали? Какие вы молодцы, всё знаете! А ещё одну загадку хотите послушать: «Кого 1 раз в году наряжают?» Конечно, опять же про нас!»
-Ёлочка, совсем скоро праздник Новый год, где ты почётная гостья! Мы хотим тебя и твоих подружек поздравить с наступающим праздником и нарядить вас игрушками, которые мы сделали сами (наряжаем ёлку, сопровождая стихами).
Выходит Старичок Лесовичок.
- Ну, ребятки, порадовали вы меня, все задания выполнили верно. Мои волшебные деревца остались вами очень довольны. В награду я хочу порадовать вас своими лесным играми.
Дети играют в игры: «Найди дерево по описанию»,
«Найди дерево по семенам»,
«Вася, ты сейчас в лесу».
После этого вручает подарок из леса для труда (шишки, сена, орешки, мох, грибы – трутовики, сучки).
Дети благодарят Лесовичка, приглашают его ещё к себе в гости и уходит. В группе делают зарисовки тех деревьев, у которых побывали в гостях.