Юлия Гафурова
Конспект экологического досуга в средней группе «В гости к деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животное, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
Материалы и оборудование:
Письма от старичка Боровичка, лейки или ведерки с водой, лопатки, капельки воды из бумаги, солнышко (рисунок, бумажный дождевой червяк, земля в мешочке, листья из зеленой бумаги (береза, рябина, фигурка птицы из бумаги, бабочка (рисунок, обручи, картошка.
Публикация «Конспект экологического досуга в средней группе „В гости к деревьям“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня старичок Боровичок пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно написал:
Дорогие мои маленькие друзья!
Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим
деревьям. Я приглашаю вас в путешествие в конце которого вас ждет сюрприз.
А для того чтобы его получить, нужно отгадать мой загадки-задания и выпол-
нить просьбы деревьев. Ведь деревья мои тоже особенные, волшебные. Вот я и
попросил их придумать для вас задания. Вы отыщите их в письмах, а письма на
деревьях: березе, рябине. Слышал, что и вы для моих деревьев приготовили
подарки. Они будут очень благодарны.
Итак, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду ждать, пока вы выполните
все мои просьбы. Если вы все сделаете правильно, то выйду, побеседую с вами.
Ваш любимый старичок Боровичок
Воспитатель : Ну что ребята, кто знает где у нас растет береза? Давайте поищем на её ветках письмо. (дети находят письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает)
Письмо березы
Я, береза, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко. (Дети берутся за руки, окружая ствол).
Смотрите, какая я большая! Ну-ка, давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. (Дети пытаются это сделать) Кто из нас сильнее? Есть у меня силушка! А теперь ответьте на мой вопрос: что же меня так крепко держит в земле? (Ответы детей). А для чего мне еще мои корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, пищу.) Если вы правильно ответили, полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить. (Дети выполняют просьбу березы.) Спасибо, ребятки, я теперь так себя хорошо чувствую! Потрогайте меня руками, погладьте мою кору-кожу ладошками и скажите, какая она — шершавая или гладкая? Теплая или прохладная?
(Дети выполняют и эти просьбы). Ребята, докажите мне, что я — дерево (Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников — много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов как у деревьев. пусть дети покажут березе растущие с ней рядом кустарники, травинку).
И еще у меня просьба к вам, ребята. Очень мы, березы, любим слушать о себе стихи.
Порадуйте меня, прочтите стихи.
Дети читают стихи:
Березоньки, ранимые, Россиею хранимые,
Стоят и в пояс клонятся пшеничным колоскам,
А нива то волнуется и волнами красуется,
Что друг за другом гонятся к березовым лескам.
Береза моя, березонька,
Береза моя славная, всем людям милая.
Стоишь ты, березонька, на горочке,
Освещаешься красным солнышком.
Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листики на память. Приходите ко мне еще, не забывайте меня! Ваша березка
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили березе подарки, давайте их вручим.
Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя их значение.
– Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя.
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
После вручения подарков дети отправляются к рябине.
Письмо рябины
Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту и тоже хочу, чтобы меня погладили. (Дети выполняют просьбу). Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Посмотрите вверх, на мои листочки. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно. А как вы думаете, почему птицы меня любят (Ягоды рябины — пища для многих птиц). Ребята, а вы пробовали мои ягоды? Я их всем дарю осенью, всех радую. Знаете ли вы обо мне стихи (Дети рассказывают стихи о рябине)
Красная рябина плачет во дворе.
Ветки наклонила, тонкие, ко мне.
От дождя не прячась, смотрит в небеса.
У рябины красной, синие глаза.
Я знал тебя моя рябина.
Ты на околице села над серой крышею овина
Под небом северным росла.
Тебя трепала непогода, а ты всем горестям назло-
Росла и крепла год от года.
Глядясь в озерное стекло.
И еще у меня просьба: попробуйте палочкой, твердая или нет подо мною земля (Дети выполняют просьбу. Если земля твердая, то поливают дерево). И, наконец, мой последний вопрос: как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной, мои друзья или враги (Дети отвечают, что дождевые черви едят старые листья, комочки земли, земля становится лучше, значит — друзья).
Ну, ребята, вы молодцы! Берите мои подарки-листочки и не забывайте обо мне.
Дети дарят рябине подарки:
Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше росло, пусть она кормит и поит тебя.
- Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной.
Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листочках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть нами доволен. Но где же он? (Из-за дерева появляется Боровичок и проводит игру).
Боровичок: Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что и деревья теперь по другому листочками шелестят, настроение у них праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья. (Делает волшебный знак.) Ваша кожа превращается в кору, а руки - в ветки. Поднимите свой руки-ветки, пошелестите. Пошумите листьями-
пальчиками. Слышите какой ветер налетел (Дети выполняют рекомендации Боровичка.) Расставьте ноги шире: это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли! Даже жалко вас расколдовывать (вздыхает). Но пора вам опять стать маленькими человечками
(по волшебному знаку дети «превращаются» в людей) и поиграть в игру, которая называется «Посади и убери урожай»
Правила игры:
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи)
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой змейкой)
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро)
Боровичок: Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? А теперь мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут печенье и баранки? В моем царстве есть такие деревья. Поищите их. Недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду отдохну, прощайте!
Дети ищут дерево, затем воспитатель предлагает им нарисовать березу, рябину или их листочки по выбору.