Ольга Дешевых
Конспект эко-квеста «Эколята»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях, грибах и животных;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
-закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
Публикация «Конспект эко-квеста „Эколята“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы
Оборудование: цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением деревьев и плодов, пластиковые овощи-фрукты, корзины, обручи, конусы, комки из газеты, наградные медали, галстуки, бэйджики с героями.
Под гимн всероссийского экологического детского фестиваля дети проходят на прогулочный участок и садятся на скамейки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие Эколята? (ответы детей)
Эколята – молодые защитники природы. А вы хотите стать эколятами?
Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать!
Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком…
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости и захватил с собой своих друзей.
Ё лочка:
Здравствуйте, ребята. Я веселая и общительная и очень люблю ходить к малышам в гости.
Ведущий: Вы молодцы, что зашли к нам в гости. Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и неизвестного! Хочу вас обрадовать,, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можете смело оставаться с нами, вам обязательно все понравится.
Умница: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, мы совсем забыли, у нас есть для вас письмо от Лесовичка. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это непросто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, сможет стать настоящим Эколёнком! А мои верные помощники будут помогать вам! Желаю вам удачи! До свидания! Лесовичок»
Ребята, случилась беда- злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.
Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.
Воспитатель:
Итак, первое задание от Лесовичка:
Игра «Так – не так»
- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
- Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете первую букву!
Переходим ко второму заданию:
Злой волшебник «УРАГАН» перемешал овощи и фрукты. Мы сейчас разделимся на две команды: мальчики и девочки. Мальчики будут собирать овощи, а девочки фрукты. (между двух команд лежат пластмассовые овощи-фрукты в одной куче. Нужно кто быстрее отнести заданный предмет в обруч, который находится на противоположной стороне)
- Молодцы, за это задание вы получаете следующую букву.
А теперь третье задание, на смекалку. Я сейчас буду показывать гриб, вы должны его назвать. (показываем грибы на карточках)
- Вы опять справились, вот вам следующая буква.
Переходим к четвертому заданию:
- Сильный ветер оборвал все листья с деревьев. Вам нужно найти к какому дереву принадлежит лист.
- Умницы! Я в вас не сомневалась! Вот вам следующая буква!
Пятое задание:
Блиц – вопросы.
Задание – ответить быстро на вопросы.
Ведущий: – Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
- Вы всё знаете, молодцы! А теперь получайте еще одну букву!
Переходим к шестому заданию:
- Все мы знаем как важно не мусорить, потому что от этого планета засоряется. Задание – стараться попасть бумажным комочком в ведро. Дети берут комочек и кидают его в ведро напротив.
Ну и заключительное седьмое задание:
станция «Воздух. Земля. Вода»
Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте последнюю букву.
Теперь из полученных букв вам нужно выложить слово ПРИРОДА. (дети выкладывают)
- Вы справились со всеми заданиями и помогли природе. За прохождение квеста вы получаете медали! Молодцы. (аплодисменты, групповое фотографирование)