Елизавета Аитова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение различать понятия "один" и "много", закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Закреплять основные цвета.
- Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник).
- Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.
Материал и оборудование : Картинки с изображением зимних забав, коробка с рукавицами, вырезанных из цветного картона (с заплатками из геометрических фигур). Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Садимся за столы. Занятие начинается со стихотворения:
Пришла зима - опять бело.
Опять на улице свежо.
Снег словно вата. Его много.
Хочу его рукой потрогать.
Еще снежки хочу бросать,
С друзьями во дворе играть!
Воспитатель: Ребята, на улице зима? Посмотрите в окно, сколько снега намело! А что можно делать из снега?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Из снега можно лепить снеговика, делать горку, кататься на санках, коньках, и конечно играть в «снежки»!
Показать картинки зимних забав – прокомментировать вместе с детьми все изображения.
Воспитатель: Ребята, зимой очень холодно, и прежде чем, играть во дворе, на участке со снегом, на необходимо защитить наши ручки. Угадав загадку, вы сразу поймете, что же нам поможет не замерзнуть зимой:
Домик есть, а в нём — чулан,
Один пальчик прячу там,
Остальные пальцы вместе,
Как зовётся это место?
Ответы детей: варежки, рукавички.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили (открываем коробку). Посмотрим, что в ней? (достаем из коробки рукавицы). Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это рукавички (варежки). Именно они защищают наши руки от холода. Ребята, скажите мне, сколько варежек у нас в коробке?
Ответы детей: (много).
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей: они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.
Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится.
Дети берут по одной рукавице.
Воспитатель: (обращаемся поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ на вопрос). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наших рукавичках заплатки. Из каких фигур сделаны заплатки?
Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам к своей рукавичке подобрать правильные по цвету и форме заплатки. Берем заплатки и прикладываем к своей рукавичке (необходимо правильно выбрать форму и цвет).
А теперь, каждый для своей варежки находит пару, они должны быть одинаковые по цвету и с одинаковыми заплатками.
Дети подбирают пару для своей рукавички.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого получилась пара. Спрашиваем у 2-3 детей, – какие у тебя рукавички (ответ, например – синие, с желтыми треугольными заплатками). Значит они у тебя какие между собой?
Ответы детей: Одинаковые.
Теперь раскладываем наши варежки на столе. Ребята, сколько получилось рукавичек?
Ответы детей: много.
Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня зеленая рукавица с заплатками круглой и треугольной формы. Помогите мне найти такую же.
Дети помогают воспитателю выполнить задание.
Воспитатель: Молодцы! У меня две зеленые рукавички. (Показывает)
Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне подобрать заплатки к моим рукавичкам. Какие фигуры я должна выбрать?
Ответы детей: круг, треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рукавички с заплатками у нас получились. Теперь нашим ручкам зимой не будет холодно! А еще разогреть наши ручки и пальчики поможет гимнастика!
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого).
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками).
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку).
Воспитатель: Теперь наши руки не замерзнут! И у каждого теперь есть своя пара рукавичек!
Дети складывают аккуратно в коробку рукавички.