Седова Наталья Владимировна
Фотоотчет о выступлении на региональном семинаре по теме «Ум на кончиках пальцев» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект выступления на региональном семинаре по теме: «Ум на кончиках пальцев» (старший дошкольный возраст)
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка", Дошкольное отделение МБОУ средней школы № 12, город Жуковский.
Публикация «Фотоотчет о выступлении на региональном семинаре по теме „Ум на кончиках пальцев“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Описание материала: В данной публикации представлен материал выступления с показом презентации: "Ум на кончиках пальцев" на Региональном семинаре для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Московской области «Развитие речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности», который был организован МБУ ДПО "Учебно-методическим центром г. о. Жуковский" на базе МБОУ школы №3 с УИАЯ (дошкольное отделение) г. о. Жуковский.
20.12. 2023 г.
Слайд. 1. Здравствуйте! Мы с моей напарницей, Филипповой Н. С., хотим представить опыт своей работы по данной теме с детьми старшего дошкольного возраста.
Слайд. 2. Есть закономерность – «пальцы помогают говорить». Это не просто известное выражение. Часто человек, который не может подобрать необходимых слов, затрудняется в объяснении, помогает себе жестами. А ребенок, увлеченно рисующий, пишущий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык.
Исследователями установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Слайд. 3. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Развитие моторики ведет за собой развитие речи. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Слайд. 4. Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей дошкольного возраста, улучшить качество речи, чёткость звуков и расширить словарный запас, вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.
Слайд. 5. В современном обществе дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).
Слайд. 6. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать.
Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.
Слайд. 7. Мелкую моторику рук развивают: пальчиковая гимнастика, упражнения с массажным мячом, пальчиковый театр;
Слайд. 8. Су - Джок;
Слайд. 9. Игры с конструктором;
Слайд. 10 - 11. Мозаикой, пазлами, геометрическими мозаиками, развивающими головоломками;
Слайд. 12. Пластилинография, лепка с использованием пластилина и солёного теста;
Слайд. 13. Ручной труд с использованием салфеток, бросового материала, бисера, пайеток, ракушек;
Слайд. 14. Аппликация, мозаичная и обрывная аппликация.
Слайд. 15. Рисование пальчиками, ладонью;
Слайд. 16. Оригами, упражнения с использованием бумаги, бумажных салфеток, ваты;
Слайд. 17. С шишками, орехами, бусинами, пуговицами,
Слайд. 18. С фасолью, русская народная игра «Бирюльки», игры с макаронными изделиями,
Слайд. 19. Дидактические и настольно – печатные игры.
Слайд. 20. Игры с резинками, декоративными камушками, семенами, пайетками.
Слайд. 21. Игры - моталочки; игры со счетными палочками; ниткография; тренажер для вырезания;
Слайд. 22. Игры – шнуровки.
Слайд. 23. Игры с предметами домашнего обихода: с прищепками, фактурными материалами, массажными ковриками, крупой.
Слайд. 24. Игры с небольшими камнями, игры с песком, водой и снегом.
Слайд. 25.
В работе с воспитанниками мы придерживаемся правил:
Упражнения и игры мы проводим регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями и возрастом. Все упражнения подготавливаем заранее, начиная с более лёгких и по ходу их освоения, упражнения усложняются. Чередуем новые и старые игры и упражнения.
Задания выполняются в медленном темпе сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками вместе, так как группа комбинированного вида мы часто в своей работе используем сопряжённую гимнастику, все движения выполняем одновременно с прослушиванием, а затем и с проговариванием детьми стихотворения.
Слайд. 26. Для комплексного решения коррекционных задач вся работа проводится ежедневно в разных видах деятельности, во время образовательной деятельности, в коррекционно-развивающей работе: кружок «В мире звуков и слов», в организованной деятельности по всем областям развития, в проектной деятельности, в повседневной жизни (искать край у скотча, прилеплять наклейки, перелистывать страницы книг, затачивать карандаши точилкой, самостоятельно одеваться, обуваться и т. д., в игровой деятельности и на прогулке.
При регулярном развитии пальцев рук, будет развиваться речь и мышление детей, исчезнут проблемы обучения в детском саду и в школе.