Лучший педагог года

Фотоотчет о выступлении на региональном семинаре по теме «Ум на кончиках пальцев» для старшего дошкольного возраста (12 фото)

Седова Наталья Владимировна
Фотоотчет о выступлении на региональном семинаре по теме «Ум на кончиках пальцев» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект выступления на региональном семинаре по теме: «Ум на кончиках пальцев» (старший дошкольный возраст)

Фотоотчет о выступлении на региональном семинаре по теме «Ум на кончиках пальцев» для старшего дошкольного возраста

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка", Дошкольное отделение МБОУ средней школы № 12, город Жуковский.

Публикация «Фотоотчет о выступлении на региональном семинаре по теме „Ум на кончиках пальцев“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Описание материала: В данной публикации представлен материал выступления с показом презентации: "Ум на кончиках пальцев" на Региональном семинаре для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Московской области «Развитие речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности», который был организован МБУ ДПО "Учебно-методическим центром г. о. Жуковский" на базе МБОУ школы №3 с УИАЯ (дошкольное отделение) г. о. Жуковский.

20.12. 2023 г.

Слайд. 1. Здравствуйте! Мы с моей напарницей, Филипповой Н. С., хотим представить опыт своей работы по данной теме с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд. 2. Есть закономерность – «пальцы помогают говорить». Это не просто известное выражение. Часто человек, который не может подобрать необходимых слов, затрудняется в объяснении, помогает себе жестами. А ребенок, увлеченно рисующий, пишущий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык.

Фото «Ум на кончиках пальцев»

Исследователями установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Слайд. 3. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Развитие моторики ведет за собой развитие речи. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Слайд. 4. Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей дошкольного возраста, улучшить качество речи, чёткость звуков и расширить словарный запас, вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

Фотоотчет о выступлении на региональном семинаре по теме  для старшего дошкольного возраста - фото

Слайд. 5. В современном обществе дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).

Слайд. 6. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать.

Фото №1 Конспект выступления на региональном

Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.

Слайд. 7. Мелкую моторику рук развивают: пальчиковая гимнастика, упражнения с массажным мячом, пальчиковый театр;

Слайд. 8. Су - Джок;

Фото №2 Семинар практикум семинаре по теме Ум на кончиках пальцев старший дошкольный возраст

Слайд. 9. Игры с конструктором;

Фото №3 Автор Седова Наталья Владимировна воспитатель группы Ромашка Дошкольное отделение МБОУ средней школы город Жуковский

Слайд. 10 - 11. Мозаикой, пазлами, геометрическими мозаиками, развивающими головоломками;

Слайд. 12. Пластилинография, лепка с использованием пластилина и солёного теста;

Слайд. 13. Ручной труд с использованием салфеток, бросового материала, бисера, пайеток, ракушек;

Слайд. 14. Аппликация, мозаичная и обрывная аппликация.

Слайд. 15. Рисование пальчиками, ладонью;

Слайд. 16. Оригами, упражнения с использованием бумаги, бумажных салфеток, ваты;

Фото №4 Публикация Фотоотчет о выступлении на региональном семинаре по теме Ум на кончиках пальцев для старшего дошкольного возраста размещена в разделах Работа

Слайд. 17. С шишками, орехами, бусинами, пуговицами,

Фото №5 Жуковский на базе МБОУ школы с УИАЯ дошкольное отделение г

Слайд. 18. С фасолью, русская народная игра «Бирюльки», игры с макаронными изделиями,

Фото №6 Здравствуйте Мы с моей напарницей Филипповой Н

Слайд. 19. Дидактические и настольно – печатные игры.

Слайд. 20. Игры с резинками, декоративными камушками, семенами, пайетками.

Фото №7 хотим представить опыт своей работы по данной теме с детьми

Слайд. 21. Игры - моталочки; игры со счетными палочками; ниткография; тренажер для вырезания;

Фото №8 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Слайд. 22. Игры – шнуровки.

Слайд. 23. Игры с предметами домашнего обихода: с прищепками, фактурными материалами, массажными ковриками, крупой.

Слайд. 24. Игры с небольшими камнями, игры с песком, водой и снегом.

Слайд. 25.

В работе с воспитанниками мы придерживаемся правил:

Упражнения и игры мы проводим регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями и возрастом. Все упражнения подготавливаем заранее, начиная с более лёгких и по ходу их освоения, упражнения усложняются. Чередуем новые и старые игры и упражнения.

Задания выполняются в медленном темпе сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками вместе, так как группа комбинированного вида мы часто в своей работе используем сопряжённую гимнастику, все движения выполняем одновременно с прослушиванием, а затем и с проговариванием детьми стихотворения.

Слайд. 26. Для комплексного решения коррекционных задач вся работа проводится ежедневно в разных видах деятельности, во время образовательной деятельности, в коррекционно-развивающей работе: кружок «В мире звуков и слов», в организованной деятельности по всем областям развития, в проектной деятельности, в повседневной жизни (искать край у скотча, прилеплять наклейки, перелистывать страницы книг, затачивать карандаши точилкой, самостоятельно одеваться, обуваться и т. д., в игровой деятельности и на прогулке.

При регулярном развитии пальцев рук, будет развиваться речь и мышление детей, исчезнут проблемы обучения в детском саду и в школе.

Фото №9 Есть закономерность пальцы помогают говорить
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по теме «Дороги Великой Победы» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о мероприятиях по теме «Дороги Великой Победы» для детей старшего дошкольного возраста Приближается главный праздник страны - Победа в Великой Отечественной войне. Праздник взрослых и совсем еще юных граждан нашей Родины. Каждая.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Фотоотчет об участии детей старшего дошкольного возраста в региональном конкурсе «Символ Калининского района» г. НовосибирскаФотоотчет об участии детей старшего дошкольного возраста в региональном конкурсе «Символ Калининского района» г. Новосибирска Территория Новосибирска состоит из десяти районов, неофициально дробящихся на микрорайоны и исторически сложившиеся жилые кварталы. Город.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о выступлении на региональном семинаре по теме «Ум на кончиках пальцев» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 08:31
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о выступлении на региональном семинаре по теме «Ум на кончиках пальцев» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД