Акматова Айнура Асанкуловна
Фотоотчет об участии детей старшего дошкольного возраста в региональном конкурсе «Символ Калининского района» г. Новосибирска
Территория Новосибирска состоит из десяти районов, неофициально дробящихся на микрорайоны и исторически сложившиеся жилые кварталы. Город разделен рекой Обь на два берега: левый - и правый. На левом берегу Оби расположены два крупных района : Ленинский и Кировский. К правому берегу Новосибирска относятся Центральный и Железнодорожный, Заельцовский, Октябрьский, Первомайский Дзержинский и Калининский районы.
Публикация «Фотоотчет об участии детей старшего дошкольного возраста в региональном конкурсе „Символ Калининского района“ г, Новосибирска» размещена в разделах
- Новосибирская область, Новосибирск
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
Территориально наше дошкольное учреждение, под названием «Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск "Детский сад № 491 "Лучики", расположен в Калининском районе.
Немного исторической справки. Калининский район – самый молодой район среди своих собратьев. Мало того, он был образован из части территории Дзержинского района и в этой связи по праву может считаться его «братом-близнецом». Богдашка, Красная горка, Дворы Алиса и Гулливер, Материнский сквер, Ледовый дворец спорта "Сибирь", хоккейная команда "Сибирь", микрорайоны "Снегири" и "Родники", Сосновый бор - все эти места, названия хорошо знакомы всем новосибирцам. Это все Калининский район. Именно Калининский район дал страницы спортивной истории Новосибирска. Можно смело сказать, что именно Калининский район подарил Новосибирску хоккейный клуб "Сибирь", который сегодня хорошо знают в России и в мире.
В этой публикации невозможно рассказать о всех фактах, датах в истории Калининского района Новосибирска. В будущем я обязательно опубликую на эту тему несколько любопытных материалов. Рассказать есть о чем. В том числе занимательных историй, баек и легенд Калининского района. Не смотря на то, что возраст у него небольшой. В этой публикации, я хотела рассказать и представить фотоматериал об участии нашего учреждения с детьми старшего дошкольного возраста в региональном конкурсе «Символ Калининского района».
Уже много лет неофициальный символ района – "Снегирь на ветке калины". Немногие знают, что автором этого рисунка в 1997 году стала ученица 5-го класса школы № 151, Екатерина Халявина.
В один из дней, когда Калининский район отмечал свой очередной день рождения, руководители района встретились с Екатериной и она рассказала, как ее детский рисунок заслужил признание и чем она занимается сейчас.
– Как-то в класс пришла, завуч школы и объявила, что проводится конкурс на эмблему Калининского района, – вспоминает Катя. Мы все нарисовали свои варианты, потом были выбраны 3 лучших рисунка, которые участвовали в следующем этапе конкурса. Среди них был и мой снегирь в лучах восходящего солнца на ветке калины. Я жила и сейчас живу в Калининском районе, в микрорайоне «Снегири». Ветка калины – потому район Калининский, а солнце - ассоциации такие из детства, что солнечно у нас на «Снегирях».
Теперь по доброй традиции, ежегодно дошколята и школьники отмечают день рождения своего района, и участвуют в конкурсе на самое лучшее творчество. Этот конкурс направлен на формирование у подрастающего поколения уважительного отношения к району, в котором проживают, сохранение и повышение престижа, формирование ответственного отношения и любви всего подрастающего поколения. Развитие художественного мышления, яркой индивидуальности воспитанников, развитие эстетических чувств. Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, интереса к участию в выставках. Выявление и поощрение способных детей.
У Калининского района Новосибирска есть будущее. И каким оно будет зависит от нас, от наших малышей. Калининский район есть за что уважать и любить. Потому что появился он на карте Новосибирска - благодаря людям, которые умели творить и работать, созидать и строить. То есть вносить свой вклад в историю и сегодняшнее развитие Новосибирска. И вклад этот огромный. И в будущем он станет еще больше. Я в этом уверенна!
Данный конкурс помог нашим воспитанникам, раскрыть художественные способности, их природную фантазию. Разнообразные формы выражения: акварель, гуашь, пастель, фломастеры, работы в различных техниках позволили проявить яркое художественное видение наших дошколят. Ни одна творческая работа не осталась без внимания, в каждой возрастной группе победители были награждены дипломами и грамотами.
Конечно, в подготовке к данному мероприятию, принимали активное участие и педагоги, и родители. Детям нужно было объяснить правила участия, помочь им определиться с сюжетом и выбором техники рисования. Кроме того, с ребенком важно было, как можно больше общаться – придумать вместе с ним интересную историю про рисунок, попросить его объяснить, что и почему он нарисовал, какой смысл вложил в свою работу. Помочь детям не только продемонстрировать свои таланты, но и поделиться своим творческим воображением!
Спасибо за внимание!