Прошутнская Алина
Беседа про пирог в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: ознакомление детей подготовительной группы с историей появления семейной традиции печь пирог
Начало беседы :
-Мама мне отправила видео, хотели бы вы его посмотреть? -Как думаете, что за видео мне могла отправить мама?
ВИДЕО
-Ее пригласили участвовать в телепередаче, и чтобы попасть на неё нужно выполнить задание и первым заданием было записать видео изготовления традиционного пирога нашей семьи.
Основная часть
Пирог- оберег семьи
Публикация «Беседа про пирог в подготовительной группе» размещена в разделах
-Знаете ли вы, ребята, откуда появилась традиция печь пироги? (Эта традиция появилась из древней Руси)
- Почему печь пирог стало семейной традицией? (Потому что объединяло всю семью вместе)
- А какой формы бывают пироги? (Треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой)
- А как вы думаете какой формы был пирог в старые времена? (круглой)
-А почему вы думаете, что именно круглой?
В старые времена пышный пирог, по форме напоминающий Солнце, считался мощнейшим оберегом семьи. Каждый кто съедал кусочек круглого пирога оставался под защитой семьи.
Значение пирога
Как думаете есть ли у пирога какое-то значение? (Конечно, пирог символизирует тепло и гостеприимство)
Ребята с каким символом связывают день рождения? (торт)
Торт – это современный символ дня рождения, а раньше имениннику дарили пирог, но не простой пирог, а с начинкой изюма. Разламывали пирог над головой именинника, чтобы сыпался изюм и говорили слова «Чтоб на тебя так сыпалось золото и серебро»
- Была традиция дарить имениннику пирог, а кому ещё дарят пирог в семье? (Жениху и невесте)
Ребята, эта традиция дошла и до наших дней. На самом деле мы до сих предлагаем пирог жениху и невесте.
-Вы видели такое?
-А вы знаете, как он называется?
Он называется каравай.
- А какой он формы?
Заключительный этап
Чудесный мешочек-пазл круглого пирога.
Мы сегодня с вами узнали, что откуда появилась традиции в семье печь пироги.
А почему пирог не квадратный или треугольный?
А помните мы смотрели видео, которое отправила моя мама. Это было первое задание. Но чтобы ей пройти дальше в следующий тур нужно выполнить задание, которое она нам отправила, потому что сама она не смогла справиться. Как думаете мы справимся?
Развивающая игра
Ребята, а как называется тот, кто печёт пироги и торты? (Повар)
-Повар это тот, кто готовит все блюда, в том числе и пироги. А как называется человек, который печёт только пироги и торты?
-Ребята, это кондитер
Прежде чем мы начнём выполнять задания, назовите мне правила работы с робопчелами
-Спасибо, что помогли справиться со всеми заданиями, теперь она сможет поехать на телешо
Сюжетно-ролевая игра
Цель: создание благоприятного условия для проигрывания ролей и сюжета в сюжетно-ролевой игре «Юный кондитер» в старшей группе
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил,
2. продолжать формировать способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный замысел с замыслом сверстников.
бята, а вы когда-нибудь участвовали в таких конкурсах? (Нет)
- А вам интересно такое? Вы бы хотели тоже поучаствовать, но только в детском шоу?
-Посмотрите, у меня есть коробка с материалами, предлагаю вам выбрать, что же нам может пригодиться.
(Косынки, фартуки, перчатки, цветная бумага, украшения для торта, пипетки, краски, клей, камера)
- Нужно распределить кто кем будет. (конкурсанты (2, оператор, ведущий, эксперт)
Р-1: я буду конкурсантом.
Р-2: и я тоже!
Р-3: а я буду оператором, и настрою камеру, чтобы мы смогли потом вставить видео в наш видеофильм, который отправим на конкурс.
Р-4: а я буду ведущим и для этого мне понадобится микрофон.
В: хорошо, а я буду экспертом.
Дети начинают играть
(Приходит эксперт) Я рада, что вы тоже решили поучаствовать в конкурсе «Юный кондитер». Ваше задание будет приготовить ваш самый любимый традиционный семейный пирог.
Р-2: а как сделать торт ярче и красивее?
Р-1: красителями покрасить детали пирога
Р-2: а где мы возьмём краситель?
Р-1: давай попросим у эксперта
-Можно покрасить с помощью пищевого красителя
Есть несколько техник. (Экспериментирование)
Р-1: посмотрите на время, нужно уже ехать на конкурс.
Р-4: я вызову такси.
Р-3 – становится таксистом
(Садятся в такси и едут)
Проблема: останавливает сотрудник ГИБДД
-Добрый день, вас приветствует сотрудник, предъявите документы. Вы превышаете скорость, куда так спешите?
Р: здравствуйте, дорогой инспектор, мы спешим на конкурс «Юный кондитер», мы обещаем больше не нарушать правила дорожного движения, мы будем соблюдать скоростной режим, обещаем!
Инспектор: а что за конкурс? Первый раз такой слышу.
Р: мы готовили традиционный пирог своей семьи, дяденька инспектор, можно мы уже поедем?
Инспектор: хорошо, счастливого пути и удачи на конкурсе.
Приехали на конкурс
Эксперт: рады вас приветствовать на конкурсе «Юный кондитер». Вижу ваши пироги. Все очень красивые, но выберу только самые лучшие.
-Как называется ваш пирог?
Р-1: вишнёвый
Р-2: а у меня клубничный
Эксперт: Хорошо… Сейчас буду пробовать.
-Побеждает клубничный и вишнёвый пироги! Вы победили, и награждаетесь медалями.
Р-1: Ураа!
Р-2: А давай сфотографируемся и добавим фотографию в видео фильм?
Р-2: давай!
Эксперимент
Цель (для детей) : ознакомление с опытом смешивания крахмала и кондиционера для волос для получения искусственного теста через опыт в познавательно-исследовательской деятельности
Проблемная ситуация:
коржи для приготовления пирога готов, нужно чем-то украсить его
Проблемный вопрос: из чего нам сделать дополнительное тесто для приготовления украшений для пирога?
Воспитатель в роли помощника
В: у нас из материалов остались только крахмал и кондиционер, который вкусно пахнет. Я предлагаю вам смешать всё это и посмотреть, что получится
Р-1: у нас получается какое-то тесто
Р-3: с помощью него наши кондитеры смогут сделать украшения для пирога
В: верно, получилось тесто
(игра продолжается)
Заключительный этап
Ребята, мы никогда не играли еще в такую игру, вам понравилось?
А у кого какие роли были?
Что вы делали? Что вам было трудно в этой роли выполнять?
А чем закончилось? А что вам помогло?
Сегодняшний день помог нам узнать больше семейной традиции Ани, Дианы печь пироги. Вы помните, что у нас было приглашение на конкурс о традиции семей нашей группы? А подойдёт ли материал, который мы сегодня сняли для нашего конкурса про семейные традиции?
Вот так мы с вами и узнали о такой прекрасной, очень давней традиции печь пирог всей семьёй