Папки-передвижки

Беседа как часть занятия с детьми в подготовительной группе

Ирина Царева
Беседа как часть занятия с детьми в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа как часть занятия с детьми в подготовительной группе.

Беседа не менее интересна и нужна детям. В первую очередь, это способ выразить своё «Я», поделиться впечатлениями о волнующих событиях, увиденном, пережитом. Дети седьмого года жизни уже имеют вполне реальные представления о мире, обществе, своём месте в нём, их волнует и вопрос школы, который, конечно же, часто поднимают дома.

Публикация «Беседа как часть занятия с детьми в подготовительной группе» размещена в разделах

Продумав и правильно проведя беседу на занятии, воспитатель способствует развитию у дошкольника чувства патриотизма (любви к семье, родному селу или городу, родной природе, уважения к окружающим, умения соблюдать чужие интересы и отстаивать собственные, формированию положительных моделей поведения в социуме и природном окружении. Беседа о школьной жизни должна рассеять все опасения и тревоги малыша, внушив ему мысль, что школа интересное, полное доброжелательных людей место, где ребёнку будут рады и где он найдёт новых друзей и узнает много нового.

Обращение к опыту детей - этот приём приобретает особое значение, поскольку именно на седьмом году жизни уважение собственного достоинства, желание быть не просто услышанным, а полезным становится значимым для дошкольников. Поделившись своим опытом, ребёнок чувствует себя полноценным членом сообщества группы, активнее участвует в общей деятельности, коллективном обсуждении идей.

Воспитатель не должен упускать возможность посоветоваться с детьми, узнать их мнение, попросить о помощи. Это неотъемлемые составляющие педагогики партнёрства.

Правильно поставленный, наполненный смыслом вопрос стимулирует активную мыслительную деятельность воспитанников, побуждает их к установлению взаимосвязей между явлениями и объектами, рассуждениям, умозаключениям.

Например, вместо простого вопроса по картине «Зимние забавы», что дети видят на картине и кто там изображён, воспитатель может спросить: «Какая весёлая картина, вам не кажется, ребята? Я смотрю на неё и мне становится весело. А вам? Почему? Что же там происходит такое хорошее и радостное? Опишите своё настроение, которое вам навеяла картина».

Если воспитатель подбирает нешаблонные вопросы, его занятие не станет скучным и малоэффективным. Следует помнить, что дети подготовительной группы способны не только разобраться в проблемной ситуации, но и дать свои варианты выхода из неё. Поэтому стоит включать в работу с ними и вопросы типа: «А как бы поступил ты?», «Как, по-твоему, нужно наказать обидчика? Или лучше простить? Почему?», «Если бы ты оказался на этой картине (в сказке, что сделал в первую очередь?»

Поскольку воспитатель группы, значимая личность для старших дошкольников, то и его оценочные суждения имеют большой вес. Поэтому он должен быть очень осмотрителен в своих оценках. Только хвалить детей нельзя, это обесценит мнение педагога. Если ребёнок допустил ошибку, замечание ему делают в дружелюбной форме, выразив уверенность, что это временная трудность.

Можно побеседовать с дошкольником наедине, если воспитатель знает, что ребёнок очень самолюбив или застенчив. Главное правило: оценка должна быть максимально справедливой и тактичной, а похвала — всегда заслуженной. Мало сказать: «Сегодня все были молодцы», важно пояснить, что именно удалось лучше, какие успехи проявили дети на занятии.

Старшим дошкольникам доступно понимание и красоты художественного слова, и образность выражений, и юмор писателей, так что работа с использованием художественной литературы всегда проходит в подготовительной группе оживлённо, динамично и весело.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группыБеседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группы Беседа с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога в школу» Цели: 1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по.

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка»Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка» Дорогие ребята! Представьте, что вас пригласил друг на день рождения. О чем в первую очередь стоит подумать? Верно! О подарке. Подарки выбирают.

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Беседа с детьми в подготовительной группе «Освобождение Краснодарского края от фашистско-немецких захватчиков»Беседа с детьми в подготовительной группе «Освобождение Краснодарского края от фашистско-немецких захватчиков» В рамках акции «100 дней до Победы» в старше-подготовительеой группе продолжают проводиться ежедневные мероприятия по патриотическому.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа как часть занятия с детьми в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 07:50
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа как часть занятия с детьми в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД