Елена Миронова
Конспект встречи с родителями «История, быт, культура и традиции жителей и старожилов Алтайского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения встречи : «Круглый стол»
Цель: Построение партнерских отношений с родителями (законными пред-ставителями) воспитанников.
Задачи:
Обеспечение педагогической поддержки семей и повышение компетентно-сти родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания детей дошкольного возраста;
Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
Повышение воспитательного потенциала семьи;
Знакомство с семейными ценностями, увлечениями семей воспитанников;
Публикация «Конспект встречи с родителями „История, быт, культура и традиции жителей и старожилов Алтайского края“» размещена в разделах
Предоставление возможности родителям презентовать свои воспитательно-образовательные способности через представление исторического прошлого ста-рожилов и переселенцев Алтайского края.
Сценарий родительской встречи
Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, обсудить роль семейных традиций в воспитании детей, поделиться опытом, поговорить о том, как важно знакомить детей с культурным наследием нашей большой и малой Родины уже с раннего возраста.
А что же такое, по вашему мнению, семья?
По определению В. И. Даля «Семья – это совокупность близких родственни-ков, живущих вместе: родители с детьми».
Важную роль в передаче информации о культурном наследии семьи и рус-ского народа играет устное народное творчество: это колыбельные, сказки, по-тешки и прибаутки. А рассказывание сказок – это еще и один из важнейших педа-гогических, воспитательных моментов. Часто недооценивают развивающую и воспитательную роль сказок, забывая, что сказка — многовековая народная мудрость.
Максим Горький, знаменитый русский писатель, говорил: «Я убежден, что знакомство со сказками и вообще с неисчерпаемыми сокровищами устного на-родного творчества крайне полезно». Как вы понимаете это выражение? (ответы родителей)
Воспитатель 2: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и пого-ворки о семье. Давайте попробуем их вспомнить.
Я начинаю, а вы – заканчиваете. • В гостях хорошо, а … (дома лучше). • Не красна изба углами, а … (красна пирогами). • Каково на дому, таково и. (самому). • Дети не в тягость, а … (в радость). • Когда семья вместе, и … (сердце на месте). • Всякой матери свое … (дитя мило). • Нет для человека добрее … (отца с мате-рью). • Семья – это … (семь я).
Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (ответы родителей) Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье.
«Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).
В современном мире очень важно сохранять семейные традиции, культур-ные традиции наших предков и передавать их по наследству подрастающему по-колению.
Воспитатель 1: Вот, что говорил А. С. Макаренко про семью: «Чем счастли-вее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни».
Во многих семьях существует традиция рассказывать на ночь сказки, кото-рые родители узнали от своих родителей, или от бабушек.
В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запе-чатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Предлагаем вам поду-мать, вспомнить о традициях своей семьи.
Кто хочет рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях?
Воспитатель 2: У нас в детском саду тоже есть традиции – например, уст-раивать праздники для детей и их родителей. Это «День матери», «Концерт к дню пожилого человека», «Новый год» и другое. Еще одна из любимейших традиций - это чтение сказок. В раннем возрасте мы занимаемся этим часто: мы читаем перед обедом, перед сном, на занятиях. Из русских народных сказок всегда дети извле-кают какой-то урок: «Не открывай незнакомцу», «Не разговаривай с незнаком-цем», «Не обижай друзей», «Будь добрым и добро к тебе вернется».
Игра «Придумай окончание сказки».
Для создания сказочного настроения, чтобы активизировать ваше творче-ство, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Колобок» - «Сочини новое окончание сказки» ( Пример: «Лисе понравилось, как колобок пел ей песенку, заслушалась она колобка, да и не заме-тила, как он укатился и покатился домой к бабке и деду»).
Вы можете сочинить любое окончание, только с одним условием, что «Колобок» остается живой, его никто не съедает.
Воспитатель 1: Все русские народные сказки, без исключения способст-вуют развитию эстетических и нравственных чувств, без которых невозможно представить и сердечную чуткость к человеческому несчастью, страданию, а так же и благородство души.
Важный смысл, который несёт сказка для младшего дошкольника - это сближение взрослого с ребенком и развитие внутреннего мира ребенка.
Воспитатель 2: Итак, предлагаем вам проверить, как Вы хорошо знаете сказки.
Вопросы:
Из какой посуды угощала Лиса Журавля?
Кто нёс пирожки бабушке и дедушке?
Что использовал волк для ловли рыбы?
Куда упала стрела младшего сына?
Чьи желания исполняла щука?
Кто поселился в теремок третьим? (заяц)
Во что превратилась Снегурочка, перепрыгнув через костер?
В каком государстве живут герои русских народных сказок?
Сестрица Иванушки?
Сказочный корнеплод? (репа)
Какая нога у Бабы-Яги?
С чем справилась мышка, а дед с бабкой не смогли?
Воспитатель 1:
Ну а теперь вернемся к главному вопросу нашей встречи. 21 марта в нашем детском саду состоится семинар, на котором мы были бы рады встретить и по-слушать вас, уважаемые родители. На семинаре мы обсудим то, как можно знако-мить детей дошкольного возраста с историческим прошлым семьи, о том, какой был раньше быт жителей Алтайского края, какие существовали традиции у ста-рожилов или у переселенцев в Алтайском крае. Поговорим о многообразии видов и форм представления такой информации детям нашей группы. В современном мире очень важно передать культурное наследие своей семьи, своего народа – нашим детям в неискаженном виде. Вложить в их головы подлинную историю не только малой родины, но и своей семьи. Иначе, может случиться, что свою, но искаженную историю кто-то захочет вложить в детские головки вместо вас.
Предлагаю вам варианты совместной образовательной деятельности с на-шими детьми, которую вы могли бы провести:
- показ детям инсценировок русских народных сказок, потешек, кукольного театра;
- проведение с детьми совместной творческой деятельности по лепке из со-лёного теста «Ладушки, ладушки – делаем оладушки», «Мы слепили колобок – у него румяный бок!».
А можете предложить какие-то свои идеи, мы их обязательно обсудим.
Продолжительность любой из выбранной деятельности в возрасте наших детей не должна превысить 10 минут.
Есть желающие? (предложения родителей, обсуждение)
Воспитатель 2: Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми.
Воспитатель 1: Добрые семейные традиции, культурное наследие семьи оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими чле-нами семьи были найдены раньше и, сделать их достоянием подрастающего по-коления.
Спасибо вам за встречу.