Анжела Зиямудинова
Конспект комплексно-интегрированного мероприятия в средней группе «Всем нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексно-интегрированного мероприятия в рамках цикла организованной образовательной познавательно-продуктивной деятельности детей в средней группе
Всем нужна вода!
Подготовила и провела
Воспитатель Зиямудинова А. А.
2021 г.
Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.
Задачи: 1) Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах.
Публикация «Конспект комплексно-интегрированного мероприятия в средней группе „Всем нужна вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2)Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
3)Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
4)Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.
Предварительная работа:
Чтение экологических сказок о воде, художественных произведений, беседы «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», «Круговорот воды в природе», разучивание стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, проведение опытов, игры, слушание аудиозаписи «Звуки природы»: «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек», «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки».
Наглядный материал:
Мягкая игрушка "Капелька", аудиозаписи «Звуки природы» (шум капель, шум моря, шум дождя, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»;
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие.
Ход интегрированной организованной образовательной деятельности 1. Организациоонный момент
Ребята, к нам в гости пришла так хорошо уже известная Вам Капелька.
- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую я вам прочитаю.
Загадка
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? Дети: вода.
Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.
- Где можно встретить Капельку, воду в природе?
Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.
Воспитатель: - Сейчас мы послушаем запись, а вы скажите, что вы услышали, где живут Капельки.
Звучит фонограмма «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря».
Дети определяют, что они слышат.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные.
- Сейчас скажите мне - Кому нужна вода? (ответы детей)
Дидактическая игра:
«Кому нужна вода?»
(На доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).
2. Основная часть
Воспитатель. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям.
Воспитатель: А может ли человек жить без воды?
Дети: нет
Воспитатель: Все живые существа не могут прожить без воды. Вода – это жизнь.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Где мы ее используем?
Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, стирают одежду, поливают растения и т. д.
Послушайте, стихотворение О Воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить.
Подвижная игра:
«Поливаем огород»
Дети встают в круг, один из них берет в руки леечку и становится в центр круга- он будет поливать огород. Дети идут по кругу, хором говорят:
Дождик долго не идет,
Поливаем огород.
В лейку воду набираем
И на грядке поливаем…
Дети останавливаются и по очереди называют любые овощи и фрукты, а также предметы, которые полива не требуют: например: редис, морковь, сапог, ромашка, лопата, телефон.
Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или «не поливаю».
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой,
И помашем ей рукой!
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня узнали о воде?
Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?
Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.
Воспитатель: Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я подготовила вот этот знак. Что он означает? (Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Воду береги, чтоб живое всё спасти)
Берегите драгоценную капельку!
Стихотворение «Берегите воду»
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
Воспитатель: Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям. Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так.