Ольга Марченко
Конспект воспитательского часа «Рабочий «зелёного» хозяйства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Рабочий «зелёного» хозяйства.
Задачи: познакомить обучающихся с профессией «рабочий зеленого хозяйства» (садовод, озеленитель, цветовод); корригировать дефект волевого качества – безынициативности – на основе развития познавательной активности; развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; развивать зрительное восприятие посредством обогащения представлений о ландшафте города.
Публикация «Конспект воспитательского часа „Рабочий „зелёного“ хозяйства“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: презентация, карточки с видами трудовой деятельности, карточки с названиями профессиональных качеств, оборудование для практической работы (технологические карты, контейнеры с землей, семена цветов, инструменты).
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Здравствуйте дети.
(слайд №1)
- Я приглашаю вас совершить виртуальную прогулку по знакомым улицам Саянска.
(слайд №2)
Вот, перед нами город – сад растёт, цветёт и благоухает,
Ароматами яблони, груши, сирени, кашки и багульника.
Любуются жители Саянска цветочными бордюрами и клумбами.
Ухоженными деревьями, подстриженными газонами.
Как замечательно жить в таком красивом городе!
- Люди каких профессий создают эту красоту?
- Чтобы верно ответить на этот вопрос нужно расшифровать анаграммы (слайд №3)
Задание: расшифруйте спрятанные слова.
- чиборае (рабочие);
5634127
- гозенолё (зелёного);
78125634
-вахойстзя (хозяйства).
891256734
- Молодцы, вы правильно расшифровали тему нашего занятия «Рабочие «зелёного» хозяйства». Сегодня мы познакомимся с этой профессией (слайд №4)
2. Основная часть.
Актуализация знаний.
- Что вы понимаете под словом профессия?
Слайд№5
- Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки.
- Где обучаются профессии? (в профессиональном училище, институте)
- В Иркутской области есть учебные заведения, где готовят работников «зелёного» хозяйства. Например, такие как, Иркутский реабилитационный техникум, и профессиональное училище№39 село Хазан Зиминского района. (слайд № 5.1)
Слайд №6
Рабочий зеленого хозяйства это тот, кто занимается озеленением местности
- Профессия рабочий «зелёного» хозяйства включает в себя другие профессии:
(слайд №7)
- Садовник;
- Озеленитель;
- Цветовод;
- Почему данные профессии называют «зелёными»? (потому что они связаны с украшением городских улиц зеленью деревьев, кустарников и трав).
- Сегодня на занятии вы узнаете, чем интересны эти профессии, каковы их особенности, какими качествами должны обладать люди этих замечательных профессий.
Сообщение воспитателя о характере труда рабочего «зеленого» хозяйства.
В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников, озеленителей и цветоводов.
Слайд№8
Садовник- специалист по уходу за любой озелененной территорией и садом. Выращивает «живые» изгороди, цветы, газонную траву, овощи, ягоды, фрукты. Собирает и складирует садовую продукцию, а также заботится о её подготовке к продаже. (слайд №8.1)
Озеленитель - украшает городские улицы, парки и скверы, а также коттеджные поселки. Он высаживает деревья, кустарники, формирует цветочные клумбы, альпийские горки. Выполняет укладку плит и камней. (слайд №8.2)
Цветовод - занимается выведением и выращиванием цветов и цветущих растений для украшения улиц, помещений. (Слайд №8.3)
Работа с карточками (индивидуально)
Задание: назовите профессию человека по описанию его деятельности. Ответы запишите в таблицу.
… … …
Выращивает:
цветы, цветущие растения. Выращивает: цветы, «живые» изгороди, газонную траву, овощи, ягоды, фрукты.
Выращивает деревья, кустарники, создаёт цветочные клумбы, альпийские горки.
(проверка правильности выполнения на слайде№ 9)
- Рабочий зеленого хозяйства позволяет создать красивый интерьер улицы, парка, приусадебной территории и просто палисадника, балкона.
(слайды с изображением шедевров ландшафтного дизайна)
- Какими профессиональными качествами должны обладать рабочие «зелёного» хозяйства? (ответы детей)
Упражнение в группах.
Задание: выберите карточки с качествами, которыми на ваш взгляд, должны обладать специалисты этих профессий, объясните почему.
Карточки «Профессиональные качества рабочих «зелёного» хозяйства»
- Терпение.
- Хороший глазомер.
* Аллергия на растения.
- Трудолюбие.
* Равнодушие.
- Физическая выносливость.
* Леность.
- Обоняние
- Монотоноустойчивость
* Забывчивость.
- Хорошее зрение
* Слабоволие.
(слайд 10)
Динамическая пауза
Слайд№11
Игра «Пантомима»
Детям предлагается разделиться на группы. Каждой группе выдаё тся листок с заданием: при помощи движений показать, чем занимаются люди «зелёных» профессий, какие инструменты они используют. Остальные отгадывают название инструмента и его предназначение.
- Что делают садовники, каким пользуются инструментом – выполняют обрезку веточек плодового дерева секатор (садовые ножницы). (слайд №11.1)
- Озеленители рыхлят грунт, с помощью какого инструмента? (грабли) (слайд №11.2)
- Какой инструмент использует цветовод, когда пересаживает цветочную рассаду? (лопатку) (слайд №11.3)
- А сейчас давайте вспомним, какими мы пользуемся инструментам при озеленении школьного участка? (лопатой, вилами, граблями, ведром, лейкой).
- Какую цветочную рассаду мы высаживали на клумбу? (хризантемы, бархатцы, георгины, циннии).
- Когда высеваем семена в грунт для рассады? (в конце февраля или в марте)
Слайд№12
Практическая часть. Высевание семян для цветочной рассады по технологической карте.
(на столах приготовлены технологические карты, контейнеры с грунтом и семена).
- Куда поставим контейнеры? (на подоконник)
- Почему? (там тепло и много света)
- Как будем ухаживать? (поливать, рыхлить землю.)
- Для чего нужна нам цветочная рассада? (чтобы из нее выросли цветы и украсили территорию школы-интерната)
3. Заключительная часть.
Рефлексия. «Заверши предложение»
- Сегодня я узнал, что …
- Я затруднялся, когда…
- Больше всего мне понравилось…
Слайд№13
Спасибо за внимание!