Ольга Сенина
Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
У – упражнение;
- задание;
- игра.
Э – этапы.
К - коррекционная задача.
Техническое обеспечение:
-презентация;
-ноутбук;
-колонки.
Дидактический материал:
(индивидуально) Картинки с изображением животных - Слава, Денис.
Всем:
- слова «До-маш-ни-е» и «жи-вот-ны-е» для прочтения темы по слогам.
-картинки с изображением грустной и весёлой собаки.
-клетка с морской свинкой;
Публикация «Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
-корм для морской свинки.
Цель: Способствовать доброму отношению детей к домашним животным.
Задачи:
1).Образовательная (дидактическая) :
-закрепление названий домашних животных и их детёнышей.
2).Коррекционная :
-коррекция слухового восприятия.
3). Воспитательная :
-воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Э - Вводная часть 4-6мин.
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь возьммся за руки,улыбнемся друг другу и настроимся на занятие. Хорошо.
А теперь выполним первое задание:
У1 «Исключи лишнее».
Я буду произносить слова. Вам нужно найти лишнее. «Убери лишнее»-Славе и Денису.
Приготовили уши. (картинки на столе)
Лошадь, кошка, собака, корова, ворона, кролик.
-Какое слово лишнее? Почему? (Потому – что ворона-это птица).
-А как, одним словом, можно назвать все остальные слова? (Животные).
И вы совершенно верно разгадали одно слово из темы нашего сегодняшнего занятия.
У2. Давайте, прочитаем его по слогам:
ЖИ-ВОТ-НЫ-Е
А о каких именно животных пойдёт речь, вы угадаете, У3. прочитав слово справа - налево:
Е-ИН-ШАМ-ОД
И тема нашего сегодняшнего занятия : У4. Читаем все вместе:
ДО-МАШ-НИ-Е ЖИ-ВОТ-НЫ-Е.
Э. Основная часть 15-18 минут.
Вы знаете, ребята животных, которые живут в лесу и животных которые живут в доме или рядом с домом человека. Так вот. Животных, которые живут с человеком, за которыми он ухаживает и о ком заботится, называют ДОМАШНИМИ животными.
У5. А давайте, проверим, КАКИХ домашних животных вы знаете? (называют).
Молодцы, ребята! Вижу, много животных знаете, хоть немного и путаетесь.
А теперь я хочу проверить, сможете ли вы изобразить животное так, чтобы другие дети догадались.
Игра, в которую мы поиграем называется
У6. К «Угадай, животное?»
Вам нужно будет по очереди изобразить то животное, которое я попрошу. Правило такое -говорить можно только голосом животного, которого вы показываете.
Славик – кошка (мяу-у,лапки);
Денис – корова (рога,му-у);
Патри – собака (гав-гав, хвостик);
Саша – коза (ме-е, острые рожки);
Оксана – кролик (прыгает).
Никита- лошадь;
Андрей- баран;
Максим- свинья.
Какие вы молодцы! Справились с заданием! А ведь оно было сложным!
У7. КА теперь давайте подготовим уши для следующего задания.
Оттянуть уши, вперед-назад, за мочки.
Разложите картинки с изображением животных.
Сейчас я буду включать запись, а вы поднимите карточку с изображением животного, голос которого вы слышите.
Голоса: Хрюканье свиньи, лай собаки, блеяние овцы, ржание лошади, мяуканье кошки, мычание коровы.
Отдохнем!
У8. ФИЗ. ПАУЗА:
…
….
Вот мы немного отдохнули. Я поняла, что вы хорошо знаете животных, которых мы называем домашними. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, как называют их детёнышей. Задание сложное, но мы справимся. Правда?
У9.
Я буду называть животное, а вы его детёныша. (у неречевых - Денис и Слава - на столе картинки с изображением животных и их детенышей). Для остальных на доску вывешиваю одну общую.
Лошадь-жеребёнок
Овца-ягнёнок
Коза-козлёнок
Свинья-поросёнок
Корова-телёнок
Кошка-котёнок
Собака-щенок.
Как много правильных ответов! Молодцы, ребята! И помогали друг другу.
А теперь скажите, ребята, какие домашние животные живут у вас дома?
У10. Воспроизведение жизненного опыта.
Патри - кошка Марина.
Слава-собака Ада кошка Дашка.
Саша- кошка Муся,
Андрей – кот Блохиш.
Оксана- собака Томас.
Денис- черепаха Маша
Никита- пёс Цыган, кошки Фрося и Кисуля.
Максим – а тебе мы желаем научиться обращаться с дом. Животными,чтобы мама разрешила тебе завести котенка.
У11. А зачем нам, дети, домашние животные?
-Чтобы заботиться о них, чтобы играть с ними, кормить их.
-ПРАВИЛЬНО!
А у нас в школе есть домашние животные?
Есть!
У 12. Давайте их назовем.
ФОТО на презентации
Я показываю фотографию, вы отвечаете на вопрос: КТО ЭТО?
-Это собака ДЖЕК.
-Это щенок Мишка.
-Это – (А давайте Слава поможет нам. Слава!Ты ходишь на кружок «Живой уголок»Как зовут морскую свинку?- ФОТО)
-Настя.
_ЭТО МОРСКАЯ СВИНКА, а зовут её Настя.
Молодцы! правились с заданием.
Ребята! А у меня для вас сюрприз.
Сейчас Юлия Викторовна нам его принесет. Но она не хочет нам его отдавать, пока мы не угадаем кто это.
Маленькая, с рыжей шерстью, темными глазками, умеет пищать. А когда бегает- стучит коготками. Любит есть крупу и зерна, также яблоки и огурцы.
НАСТЯ. !
Юлия Викторовна вносит свинку.
У13.
Ставим на стол.
Сейчас ребята мы покажем, Как мы умеем заботиться о животных – покормим её.
Отдадим Настю Юлии Викторовне и сядем за парты.
Заключительная часть.
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, давайте вспомним, о ком мы сегодня разговаривали?
А что мы делали?
А что вам понравилось?
У вас на столе две картинки с собачками.
Одна грустная и не машет хвостиком, а другая веселая и машет хвостом. Если вам понравилось занятие повесьте на доску весёлую собачку, а если нет - грустную.
Вижу, что вам понравилось наше занятие.
Мне тоже понравилось с вами работать и то, как вы занимались и выполняли задания, кормили морскую свинку и заботились о ней.
Поэтому выбранная мной собака тоже веселая и машет хвостом. СЛАЙД.
Я думаю, что вы будете заботиться о животных, а доброе отношение к ним у вас уже есть.
Поднимайтесь наверх и помойте руки.