Кондрат Светлана Николаевна
Конспект воспитательного занятия с детьми 6 класса коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кондрат Светлана
Воспитательное мероприятие для коррекционной школы, для детей 6 класса.
Ручной труд "Подарок на День воспитателя" (оригами - кленовые листочки)
Цель:
Развивать способность к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники "Оригами".
Задачи:
Формирование навыков и применение их на практике: сгибания, многократного складывания, концентрации внимания.
Следовать устным инструкциям и показу.
Публикация «Конспект воспитательного занятия с детьми 6 класса коррекционной группы» размещена в разделах
Совершенствовать: мелкую моторику, глазомер, точные движения.
Развитие художественного вкуса.
Развивать конструкторские способности, пространственное воображение.
Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов.
Дать возможность поверить в себя.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
- эмоционально - чувственное восприятие окружающего мира;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- эстетическая ориентация.
Познавательные:
- способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Регулятивные:
- саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий;
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:
- умение осуществить сотрудничество с воспитателем и сверстниками;
- строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, объяснять свой выбор.
Оборудование: заготовки цветной бумаги, клей ПВА, двусторонний скотч, фломастеры, музыкальная запись голосов птиц.
Ход:
I. Вводная часть:
Воспитатель:
Воспитатель - слово - то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрей вас нет на свете!
Скоро праздник - День Воспитателя.
А, когда отмечается День воспитателя? (27 сентября)
27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник - День воспитателя и всех дошкольных работников.
Учрежден он был в 2004 году. Идею создания праздника подали несколько общероссийских педагогических изданий (газеты "Детский сад со всех сторон", "Дошкольное образование", журнал "Обруч"). Ими был проведен опрос о необходимости такого дня в календаре праздников. Предложение поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.
За год до учреждения первого общероссийского празднования Дня воспитателя и всех дошкольных работников, осенью 2003 года в Санкт – Петербурге прошло празднование Дня воспитателя в честь 140 – летия первого года в городе детского сада. После этого во все регионы страны было разослано письмо с предложением сделать праздник общенациональным.
Дата «Дня воспитателя и все дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт – Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове осенью 1863 года.
Цель праздника – помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. В этот день проводятся торжественные мероприятия, посвященные Дню работников дошкольных образовательных учреждений.
Изначально праздник был общественный, народный, самодеятельный. Но вскоре он отмечался во всех регионах Российской Федерации. И теперь празднование «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» проходит и на официальном уровне.
II. Сообщение темы занятия
Как известно, по праздникам принято поздравлять друг друга и дарить подарки, открытки, цветы, но это не просто праздник, а день прекрасной профессии.
И сегодня мы с вами изготовим поздравительную открытку «кленовый листок» для наших воспитателей.
III. Релаксация
Но, прежде, чем мы начнем нашу работу, давайте немного отдохнем, прослушав голоса птиц.
IV. Практическая часть.
Для изготовления открытки будет использовано три одинаковых квадратика 8х8 см.
Работа выполняется вместе с воспитателем, без показа образца, для большей заинтересованности в работе.
1. Делаем листок.
1) Берем альбомный лист и делаем из него квадрат
2) Сгибаем квадрат пополам
3) Обе стороны квадрата сгибаем к линии сгиба
4) Оставшуюся нижнюю часть сгибаем по линии и прячем во внутрь, получается треугольник
5) Нижние углы треугольника сгибаем к середине
6) Прячем нижние углы во внутрь, для этого
7) Раскрываем сторону и укладываем нижнюю часть треугольника во внутрь, к середине.
С другой стороной также
8) Переворачиваем фигуру
9) Отгибаем уголки вниз
10) Переворачиваем фигуру на другую сторону
11) Сгибаем углы к середине
12) Разворачиваем нижнюю часть на верх
У нас получился трилистник.
Повторяем работу три раза.
2. Склейка деталей
1) Склеиваем за края на двусторонний скотч три модуля
2) Из оставшихся полосок бумаги скручиваем и склеиваем черенок для листика
3) Приклеиваем черенок на двусторонний скотч.
3. Украшение листка
На получившемся листочке можно написать поздравление или нарисовать веселую рожицу
V. Подведение итога занятия
1. Понравилась ли вам проделанная работа?
2. Что сложное было в работе?
3. Назовите, чей листок вам понравился больше всех?
- Готовые открытки можно подарить воспитателям.
- Всем спасибо за хорошую работу.
Спасибо.