МААМ-картинки

Конспект воспитательного занятия для детей 6–7 лет «ПДД детям»

Елена Францева
Конспект воспитательного занятия для детей 6–7 лет «ПДД детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект воспитательного занятия

Тема: «ПДД детям»

Образовательная программа «Танцевальный марафон»

Для детей 6-7 лет

Разработала:

Францева Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Бийск 2021

Педагог: Францева Елена Николаевна

Образовательное учреждение: МБУДО «Дом детского творчества» г. Бийска

Образовательная программа: «Танцевальный марафон»

Публикация «Конспект воспитательного занятия для детей 6–7 лет „ПДД детям“» размещена в разделах

Тема занятия : «ПДД детям»

Форма проведения: Квест - игра по правилам дорожного движения

Тип занятия : воспитательное мероприятие

Место проведения: Дом детского творчества, ул. Горького, 140

Дата и время проведения: 12.09.2021 г. В 14:00

Продолжительность: 40 мин.

Участники, возраст: Участники, возраст: воспитанники /6-7 лет/

Приглашё нные:

Оформление помещения:

Оборудование, материалы, техническое оснащение:

• Мультимедийное оборудование (экран, диапроектор, ноутбук).

Мероприятие сопровождается мультимедийной презентацией, цель которой усилить эмоциональное впечатление от слухового восприя-тия.

Действующие лица:

Ведущая: Францева Елена Николаевна - педагог

Цель: Формирование ответственного отношения к выполнению ПДД у детей через организацию познавательной игры.

Задачи: Воспитательные :

- Воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах.

- воспитать интерес к коллективной творческой деятельности;

- ориентировать на внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные:

- познакомить детей с основными понятиями ПДД;

- формировать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной деятельности;

- способствовать развитию навыков применения ПДД у учащихся.

Структура занятия :

- организационный этап – 1 мин.

- актуализация ранее полученных знаний – 35 мин.

- подведение итогов – 4 мин.

Ход занятия:

Звучит веселая музыка, на фоне музыки педагог (П.) приветствует ребят.

П. : Здравствуйте! Ребята, мы с вами пешеходы. И нам очень нужно знать пра-вила дорожного движения. Сегодня мы проведем с вами игру по правилам до-рожного движения. Вам нужно будет пройти пять станций с разнообразными заданиями.

П. : И так приступаем. Первая станция «Перекресток загадок». Я буду загадывать загадки, а вы будите поднимать руку и называть ответ.

1. Тянется нитка, средь полей петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

Дорога

Правильно ребята

2. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?.

Тротуар

Молодцы!

3. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

"Пешеходный переход"

Правильно!

4. Стало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Светофор

5. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Автобус

Молодцы ребята!

6. Сам не едет, не идет.

Не поддержишь – упадет.

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперёд

Велосипед

Очень хорошо! Вы отгадали все мои загадки. Мы переходим ко второй станции «Автомульти» (презентация). Проведем её с помощью «Волшебного цветика се-мицветика»

Теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1)На чём ехал Емеля к царю во дворец? «На печке»

2)Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? «Велосипед»

3)Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? «Вареньем»

4)Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? «Велосипед»

5)В какое транспортное средство превратила добрая фея тыкву для Золушки? «В ка-рету»

6)На чём летал старик Хоттабыч? «На ковре – самолёте»

7)Личный транспорт Бабы – Яги? «Ступа»

Молодцы! Мы переходим к третьей станции - «Расшифруй слово». Я предлагаю всем разбиться по парам. Сейчас я раздам каждой паре карточки, на которых написаны цифры и буквы. Каждой букве соответствует своя цифра. Вам нужно выстроить цифры (с соответствующими буквами) по порядку, чтобы узнать, какое слово за-шифровано. Кто будет готов, поднимайте руку и называйте полученное слово.

Молодцы! Вы правильно составили все слова. Эти слова являются частью основных понятий ПДД. Так, например, всех людей на улице мы можем поделить на

пешеходов, пассажиров и водителей.

Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Тротуар. С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.

Перекрёсток это место пересечения улиц или дорог. Перекрестки бывают двух видов регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые – это те, на которых очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, а нерегулируемые это те, где нет ни светофора, ни регулировщика.

Пешеходные переходы бывают подземные, надземные и наземные. Наземные переходы делятся на два вида – регулируемый и не регулируемый. Под нерегулируемым пешеходным переходом подразумевается переход, не оборудованный светофор-ной сигнализацией, но обозначенный дорожным знаком «Пешеходный переход» или разметкой «зебра».

Пешеходы обязаны убедиться в безопасности перехода, прежде чем ступить на линию перехода и не задерживаться на проезжей части, совершая переход.

Правила требуют от водителя пропустить пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах.

Остано вка общественного транспорта юридически Остановочный пункт маршрутных транспортных средств — общественное место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

Дорожные знаки - представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий движения. Всего существует 8 типов дорожных знаков:

запрещающие

предупреждающие

знаки приоритета

предписывающие

особые предписания

информационные

сервисные

с дополнительной информацией

Очень хорошо! Вы все успешно справились с заданием, и мы переходим четвёртой станции нашего квеста - «Составь знак». Это задание будим выполнять так же в парах. Каждой паре я раздам пазлы, из которых вы должны будите собрать дорожные знаки. После получения знака каждая пара расскажет нам, как называется этот дорожный знак и что он обозначает.

Мы весело поиграли с вами!

Подводя итоги нашего игрового квеста, хочется узнать:

Кому понравилась игра? Поднимите, пожалуйста, руки.

Надеюсь, что в ходе проведения данного квеста вы – освежили в памяти правила поведения на дороге. Надеюсь, что вы будите уважительно относится к правилам дорожного движения, и никогда не будите их нарушать.

1. Методическое пособие по обучению детей и подростков безопасному поведению на улицах и дорогах/Департамент семейной и мо-лодежной политики города Москвы, ГУ г. Москвы «Молодежный центр безопасности дорожного движения», одобрено и рекомендовано Департаментом ОБДД МВД России., НИП «2Р»,г. Москва, 2008.-32с

2. Обучение младших школьников Правилам безопасного поведения на дороге/Сост. : Р. Ш. Аахмадиева, С. А. Бикчантаева, М. Х. Валиев, Е. Е. Воронина и др. /Под общей ред. Р. Н. Минниханова, Д. М. Мустафина. -Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2010.-464с

3. Правила безопасности юного пешехода, велосипедиста, скутериста, пассажира-ООО «Стоп-газета-безопасность на дорогах», ЗАО «Московские учебники-СиДипресс»,-32с 5. Газеты «Добрая дорога детства» 2009-2014г. г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Конспект занятия «Детям нравятся цветы» Конспект занятия " Детям нравятся цветы"Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Задачи: Привить детям любовь к природе..

Конспект занятия «Детям о Пасхе»Конспект занятия «Детям о Пасхе» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия для детей 6–7 лет «ПДД детям»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 15:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного занятия для детей 6–7 лет «ПДД детям»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Францева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД