Светлана Бородавка
Сценарий воспитательного мероприятия в формате КВН «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать
Конспект воспитательного мероприятия.
Возраст воспитанников 4-7 лет.
Тема: КВН «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: закрепить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
Задачи: развивать у детей умение использовать знание о здоровом образе жизни для своего здоровья; воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.
Материалы и оборудование:
Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия в формате КВН „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Магнитная доска, фишки; атрибуты к игре «Покажи предметы, с
которыми можно и нельзя делиться» (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, салфетка, носовой платок, зубная щётка, расчёска, мочалка,
полотенце, губная помада). Набор картинок к игре «Вредные и полезные
советы»; мяч, записи музыки о спорте.
Ход занятия:
Звучит гимн КВН. Команды «Айболит» и «Мойдодыр» занимают свои места.
Воспитатель : Мы приветствуем всех ребят и гостей! Добро пожаловать на наш КВН!
Слышится звук вертолёта. Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети! … Здравствуйте, взрослые!. Узнал я, что в детском центре «Тополек» будет проходить КВН «В здоровом теле –
здоровый дух». Это так интересно! Вот поэтому я здесь.
Воспитатель : Айболит, мы рады тебя видеть. Присоединяйся к нам. Чтобы начать игру, нам нужно выбрать жюри, которое будет оценивать ответы наших ребят. В жюри мы приглашаем уважаемого Айболита и двух гостей. А КВН у нас сегодня необычный, он посвящён здоровью. Сегодня у нас
встречаются две команды: «Айболит» и «Мойдодыр». Я прошу команды
поприветствовать друг друга.
«Айболит» : Если кто-то не здоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит
Команда наша – «Айболит».
«Мойдодыр» : Мойте шею, руки с мылом,
Трите щёки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – Мойдодыр!
Воспитатель : Спасибо командам за приветствие. Чтобы быть в хорошей
соревновательной форме, предлагаю провести разминку, которая называется «Чистота – залог здоровья»? Почему так говорят? Давайте вспомним
правила чистоты.
(ответы детей)
- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.
(Массаж лица)
- Учила мама дочку умываться:
- Надо, надо умываться (поглаживающие движения)
- По утрам и вечерам, (растирающие движения)
А детишкам неумытым (пощипывающие движения)
Стыд и срам (поглаживающие движения)
Воспитатель : Молодцы! Жюри прошу оценить разминку команд. …
Воспитатель : Очень важно для здоровья быть чистым и опрятным.
Следующее задание называется «Цветок здоровья». Посмотрите, какой красивый цветок. На каждом лепестке записан вопрос. Командам предстоит ответить на эти вопросы. Первый вопрос выбирает капитан команды
«Айболит»…
1. Что для глаз полезно, а что вредно?
2. Как надо ухаживать за ушами?
3. Как правильно подстригать ногти на руках и ногах?
4. Как беречь зубы? Как часто надо чистить зубы?
Воспитатель : Молодцы! На все вопросы команды ответили. А сейчас
предоставим слово жюри…
А у нас - весёлая зарядка.
Эй, ребята, что вы спите!
На зарядку становитесь!
Справа друг и слева друг,
Вместе мы – весёлый круг!
Под весёлые напевы,
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись.
Шаг назад и два – вперёд!
Вправо – влево поворот!
Снова за руки возьмёмся.
Три шага вперёд, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались,
Повернулись… Разбежались!
Воспитатель : И сели на свои места.
Следующее задание для капитанов. Все мы знаем, чтобы быть здоровым надо обязательно соблюдать личную гигиену. Сейчас мы посмотрим, знают ли наши капитаны предметы личной гигиены. Прошу капитанов подойти ко мне. Задание для капитанов называется «Покажи предметы, с которыми можно и нельзя делиться». На столах лежат предметы. Надо одному
капитану выбрать на поднос предметы, которыми можно делиться с другими людьми, а другому капитану - предметы, которыми нельзя делиться. И так, капитаны подойдите к столам… (музыкальное сопровождение)
МОЖНО НЕЛЬЗЯ
Зеркало
Зубная паста
Мыло
Книга
Ручка
Салфетка Носовой платок
Зубная щётка
Расчёска
Мочалка
Полотенце
Губная помада
Воспитатель : Молодцы! Подведём итоги. Вопрос капитанам, почему вы
выбрал эти предметы? Садитесь к своим командам. Предоставим слово
жюри!
Воспитатель : Следующее задание спортивное. Все мы знаем, что спорт и физическая культура очень важны для здоровья и задание называется
«Не пропусти спортивное слово». Я буду читать слова, а вы слушайте
внимательно. Как только услышите слово, принадлежащее к спорту или
физической культуре, вы должны подпрыгнуть и поднять руки вверх.
Начинает команда «Айболит».
«АЙБОЛИТ» «МОЙДОДЫР»
Телевизор
Ручка
Цветок
Лыжи
Кукла
Стол
Полотенце
Футбольный мяч
Кровать
Ложка
Футболист
Меч
Машина
Фигурист
Ножницы
Часы Яблоко
Велосипед
Ваза
Весы
Одуванчик
Зебра
Шайба
Платье
Сандалии
Зонт
Ролики
Книга
Торт
Трава
Море
Теннис Шкаф
Тетрадь
Дом
Клюшка
Слон
Врач
Зеркало
Баскетбол
Окно
Диван
Юла
Коньки
Стул
Аквариум
Машина
Гантели Телефон
Собака
Бантик
Хоккей
Шишка
Ёлка
Лошадь
Боксёр
Картина
Шляпа
Кошка
Гимнаст
Дерево
Кровать
Туфли
Самокат
Воспитатель : Молодцы обе команды! Садитесь на свои места. Для оценки этого конкурса слово предоставляем жюри!
Воспитатель : Следующий конкурс проведёт наш гость – доктор Айболит.
Айболит: Конкурс называется «Вредные и полезные советы».
Айболит: Все вы знаете, что вредно, а что полезно для организма человека. Сейчас мы это проверим. Вот здесь на этом столе лежат картинки. Вам,
игрокам команды «Мойдодыр», надо каждому выбрать и взять в руки по
одной картинке с полезными советами. А вам, игрокам команды «Айболит», взять по одной картинке с вредными советами. И так, команды подойдите ко мне. Давайте с вами посчитаем: «Раз, два, три – начни!» (музыкальное
сопровождение)
Воспитатель : Правильно, Айболит, выполнили задание наши дети?
Айболит: Посмотрим, как вы выполнили задание. Молодцы! Всё правильно! Справились с заданием! Садитесь на свои места.
Воспитатель : Послушаем наше уважаемое жюри. …
Воспитатель : Вы, конечно, знаете, как полезны нашему здоровью витамины. А где в природе находятся витамины? (В овощах, фруктах.) Правильно.
Следующее задание называется: «Назови овощи и фрукты». Прошу
команду «Айболит» построить круг. Теперь ребята из команды «Мойдодыр» встаньте между ребятами команды «Айболит». Сейчас вы будете передавать мяч друг другу по кругу. При этом ребята команды «Айболит» будут
называть овощи. А игроки команды «Мойдодыр» будут называть фрукты. Будьте внимательны! …
Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием! Предоставим слово жюри!
Воспитатель : Молодцы обе команды! Победила дружба!
Айболит: Все вы знаете, как важно для человека его здоровье и как его
сохранить. А чтобы здоровье ваше было ещё крепче, я для вас приготовил фрукты, в которых много витаминов (апельсины).
Звук вертолёта.
Айболит: Слышу: за мной прилетел мой вертолёт. Значит, где-то требуется моя помощь. Я улетаю. А вам желаю расти крепкими и здоровыми.
До свидания!
Воспитатель : Спасибо, тебе, Айболит. А наш КВН завершился. Спасибо всем за внимание.