Светлана Николаенко
Сценарий весеннего Дня здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздничного события " Весенний День здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Звучит музыка.
Дети под маршевую музыку входят в зал,
к ним выходит Весна.
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Знаю, ждут меня повсюду,
Приношу я радость людям.
А вам на месте не сидится?
Будем вместе веселиться?
В зале музыка играет,
Танцевать нас приглашает.
Публикация «Сценарий весеннего Дня здоровья „В здоровом теле — здоровый дух!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Весна заводит детей «змейкой» под песню- хоровод «Весна - красна идёт»
Ребёнок: Дружим с солнечным лучом,
Со скакалками, с мячом,
С кеглями и обручами,
В чём вы убедитесь сами.
Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Весна:
День здоровья начинается,
В садик гости приглашаются.
Выходят Воспитатель и Инструктор ФИЗО, играющий мальчика Витю с Весной стихотворение С. Михалкова «Мимоза».
Витя сидит на стуле. Воспитатель и Весна кормят его с ложечки, он упирается.
Весна: Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой?
Воспитатель: И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Весна: Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Витя: Нет!
Воспитатель: Кто, набив пирожным рот,
Говорит:
Витя: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!
Весна: Это, верно, инвалид
Говорит?
Витя: Нет!
Воспитатель: (Весна надевает на Витю шапку и шарф) Кто же это? Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Весна: Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Витя: Нет. (все перестают возиться с Витей)
Воспитатель: Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Весна: Почему?
Воспитатель: А потому,
Что только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают и всегда, в любом часу,
Что попросит — то несут.
Витя (с гордостью): Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.
Весна: Почему?
Воспитатель: А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему. Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком. Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Весна: Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Витя: И никакая я не мимоза! Неправда! Я хочу быть таким как ребята – сильным, ловким, здоровым! Только у меня не получается.
Весна: Не переживай, Витя! Мы с ребятами тебе поможем. У нас сегодня как раз особый день – День здоровья. Оставайся на праздник с нами!
Витя: Вот спасибо! С удовольствием останусь!
(развязывает шарф, снимает шапку и садится рядом с ребятами)
А, что нужно, чтобы быть здоровым?
Группа №9 (3)
1-ый ребёнок. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
2-ой ребёнок. Надо рано спать ложиться,
Умываться, не лениться,
Утром рано вставать,
Носом не клевать.
3-й ребёнок. Кто со спортом крепко дружит,
О здоровье он не тужит
И живёт сто лет!
Вот и весь секрет!
4-й ребёнок. Мы не хнычем, мы не плачем,
Кувыркаемся и скачем,
Чуть устали, но зато
Не сутулится никто.
5-ый ребёнок. Мы сильны, ловки, здоровы –
Саши, Маши, Гришы, Вовы.
Вот сейчас мы и покажем,
Это делом вам докажем.
Весна: Вот, Витя, ты слышал, что сказали ребята? Нужно каждый день делать зарядку, самому убирать свою кровать, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, больше гулять и самое главное – стараться, чтобы мысли были добрыми, и всегда быть в хорошем настроении. Ну что ж, начнём всё это воплощать в жизнь!
Предлагаю разделиться на 2 команды: «Здоровячки» и «Крепыши». (2-е ЭМБЛЕМЫ)
Для начала нам нужно научить Витю убирать свою кровать.
Воспитатель:
Утром просыпайся,
Маме улыбайся,
И скорее за уборку,
Друг мой, принимайся!
Инструктор - Витя: Ой! Но ведь это же ску-у-у-чно!
Весна: Вовсе нет! Ребята! Давайте поможем Вите научиться быстро, красиво и, главное, весело убирать свою кровать.
Эстафета «Убери кровать» По 5 чел с команды
2 КРОВАТИ, 2 ПОКРЫВАЛА И ПОДУШКИ с ракеткой (ТАЗИКИ)
Инструктор - Витя: А ведь и правда – это очень интересно и весело! Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда сам буду убирать свою кровать.
Весна: А сейчас у нас зарядка. Ребята Вите помогут!. Зарядка у нас не простая, а музыкальная да с мячами.
«ЗАРЯДКА» под музыкус мячами (2 тазика с мячами для команды)
встают врассыпную
(собрать мячи по командам)
Инструктор - Витя: Какая замечательная зарядка! И настроение само собой стало хорошим и весёлым! И почему я раньше зарядку не делал?
Весна: А теперь – умываться!
Эстафета «Чистюля» (раздать по атрибуту)
Атрибуты: 1поднос уносит, 2мыло, 3зубная паста, 4зубная щетка, 5полотенце, 6расческа, 7бумажные салфетки, 8 – приносит поднос (для 2-х команд,
Дети строятся в две колонны по 8 человек. По команде бегом по очереди переносят предметы гигиены. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены, неся их на подносе, возвращается к своей команде.
Инструктор - Витя: мы так хорошо посоревновались, что я даже проголодался. Может быть, поедим плюшек и пирожных, а?
Весна: Плюшки и пирожные – это не самая полезная еда, их много есть не нужно. Сейчас ребята тебе расскажут и покажут, что полезно для здоровья, а что нет.
Игра с мячом «Полезные и вредные продукты» для всех.
Для команд разные задания:
1. Выстраиваемся в колонну, называем полезные продукты, передавая мяч над головой.
2. В колонне передаём мяч, расставив ноги и называя вредный продукт.
/дети выстраиваются в колонну. У первого участника в руках мяч. Детям предлагается задание – передать мяч над головой назад следующему участнику, громко произнести полезный продукт. Детям предлагается задание – передать мяч по низу, расставив широко ноги, громко назвать вредный продукт.
Инструктор - Витя: У меня всё перемешалось и в голове. и на столе: вредные, полезные
Весна: Поможем, ребята, Вите разобраться.
Эстафета «Найди и убери вредные продукты»
/дети выстраиваются в 2-е колонны. Участников может быть столько, какое количество вредных продуктов на подносе. Перед каждой командой на расстоянии примерно 10-15 м стоит стол, рядом на стуле пустая корзина. На столе лежит поднос с продуктами, среди которых находятся вредные продукты: жевательные резинки, чипсы, сосиски, лимонад, колбаса.
Инструктор - Витя: Спасибо, ребята! Оказывается, я всё время ел неправильную еду, вот и был всегда сердитым и вредным.
Весна: А сейчас, Витя, послушай нужные советы.
Группа №10
1 ребенок.
Мальчики и девочки, слушайте советы,
Чтобы быть здоровыми и зимой и летом.
2 ребенок.
Руки мой перед едой,
И не надо хмуриться, поиграв на улице,
Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым!
3 ребенок.
Любишь с кошкой поиграть,
Подойди ее погладь,
Но прошу не позабыть,
Руки надо сразу мыть.
4 ребенок. Ты кашу всю скушал –
Ты тарелку помой,
А то там микробы целой горой
Усядутся дружно и будут болтать: «Как хорошо нам ребят заражать»!
Конкурс «Уничтожение микробов» по 2-3 чел с команды
/в 2-ух круглых модулях лежат пластмассовые шары - это полезные вещества-витамины и кубики – это микробы. Если нет модулей, можно использовать обручи. Вызываются 2-е детей с команды, им завязывают глаза. По сигналу ведущего они начинают на ощупь собирать кубики – микробы и складывать их в мешки. Победителем является тот, кто справится быстрее и выполнит задание правильно. /
Инструктор - Витя: Я понял!
Весною больше отдыхать, свежим воздухом дышать,
Витамины принимать и нервишки укреплять.
Весна:
Ребята, желаю вам всем здоровья,
За праздник ваш веселый,
Я вас всех благодарю!
И подарок витаминный,
На здоровье вам дарю!
Показ угощения: сок.
«Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского
Инструктор - Витя: Вот настал момент прощанья,
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Праздник завершить пора,
Крикнем празднику: «Ура, ура, ура!».
С угощением все идут по группам.