МААМ-картинки

Познавательное занятие во второй младшей группе «Где живёт белка?»

Людмила Подрез
Познавательное занятие во второй младшей группе «Где живёт белка?»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

-расширять представление о диких животных, их детёнышах, жилищах;

-формировать диалогическую речь, пополнять словарный запас;

-развивать продуктивную деятельность через художественный труд при работе с пряжей;

-воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений диких животных, беседа по теме: «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детёнышах?», «Лес и животных охраняй!», дидактические игры «Кто, где живёт, «Назови детёнышей».

Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Где живёт белка?“» размещена в разделах

Оборудование: панно «Лес», игрушки (дикие звери, фланелеграф, силуэты диких животных, пряжа, аудиозапись пение птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Раз, два, три, четыре, пять-

Как животных нам назвать?

(дети шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу они скрываются

(хлопают в ладошки)

По картинкам все их знают:

(ладони складывают в виде книги)

Волк, медведь, лиса и заяц.

(Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их- заросли густые-

(изображают руками крышу над головой)

Это звери дикие, лесные.

(изображают деревья)

Дети, где обитают дикие животные?

ДЕТИ:

В лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но прежде, чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

ДЕТИ:

В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Верно. Запомним лесные правила:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай!

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя громко даже петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки!

(Звучит аудиозапись пения лесных птиц. Детей приглашает воспитатель к панно «Лес». Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса и на то, как много в нём животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, назовите, пожалуйста, животных, которых вы здесь видите.

(дети называют диких животных)

-Есть ли у диких животных в лесу дома?

-Кто делает эти дома?

-Где живёт белка?

-Где живёт лиса?

-Где живёт медведь?

-Где живут волки?

-Есть ли дом у зайца?

- Где живёт заяц?

-А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте гимнастику для пальчиков

(Дети вместе с воспитателем повторяют движения)

-В лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе.

Кто в берлоге спать ложится:

Волк, медведь или лисица (МЕДВЕДЬ)

Это чей тоскливый вой

Слышится в лесу зимой? (ВОЛК)

Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку? (БЕЛКА)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней. (ЛИСА)

Летом-серый, зимой- белый. (ЗАЯЦ)

(По мере того как дети отгадывают загадки, в группе появляются то или иное животное.

(игрушки)

-А сейчас встаньте передо мной полукругом. Слушайте внимательно мои вопросы и посторайтесь ответить на них как можно точнее.

-Медведь какой?

-Заяц какой?

-Лиса какая?

-Волк какой?

-Белка, что делает?

(воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные (игрушки) грустные. обращается к детям голосом одного из животных)

-В дупле и в норе с нами живут наши детёныши. Только вот беда – разбежались кто куда. Помоги вернуть малышей по домам.

(Дети используют ниткопись. Выполняя дополнение силуэта недостающими частями тела.)

-Дети, расскажите, кто у вас получился.

-Спасибо ребята! Вы добрые!

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить,

Птиц, зверей оберегайте,

И всегда им помогайте.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие во второй младшей группе «Где живёт белка?»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 17:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе «Где живёт белка?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Подрез в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД