Людмила Подрез
Познавательное занятие во второй младшей группе «Где живёт белка?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
-расширять представление о диких животных, их детёнышах, жилищах;
-формировать диалогическую речь, пополнять словарный запас;
-развивать продуктивную деятельность через художественный труд при работе с пряжей;
-воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений диких животных, беседа по теме: «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детёнышах?», «Лес и животных охраняй!», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Назови детёнышей».
Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Где живёт белка?“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: панно «Лес», игрушки (дикие звери, фланелеграф, силуэты диких животных, пряжа, аудиозапись пение птиц.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать?
(дети шагают на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу они скрываются
(хлопают в ладошки)
По картинкам все их знают:
(ладони складывают в виде книги)
Волк, медведь, лиса и заяц.
(Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их- заросли густые-
(изображают руками крышу над головой)
Это звери дикие, лесные.
(изображают деревья)
Дети, где обитают дикие животные?
ДЕТИ:
В лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но прежде, чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.
ДЕТИ:
В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Верно. Запомним лесные правила:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай!
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя громко даже петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки!
(Звучит аудиозапись пения лесных птиц. Детей приглашает воспитатель к панно «Лес». Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса и на то, как много в нём животных)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, назовите, пожалуйста, животных, которых вы здесь видите.
(дети называют диких животных)
-Есть ли у диких животных в лесу дома?
-Кто делает эти дома?
-Где живёт белка?
-Где живёт лиса?
-Где живёт медведь?
-Где живут волки?
-Есть ли дом у зайца?
- Где живёт заяц?
-А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте гимнастику для пальчиков
(Дети вместе с воспитателем повторяют движения)
-В лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе.
Кто в берлоге спать ложится:
Волк, медведь или лисица (МЕДВЕДЬ)
Это чей тоскливый вой
Слышится в лесу зимой? (ВОЛК)
Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку? (БЕЛКА)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (ЛИСА)
Летом-серый, зимой- белый. (ЗАЯЦ)
(По мере того как дети отгадывают загадки, в группе появляются то или иное животное.
(игрушки)
-А сейчас встаньте передо мной полукругом. Слушайте внимательно мои вопросы и посторайтесь ответить на них как можно точнее.
-Медведь какой?
-Заяц какой?
-Лиса какая?
-Волк какой?
-Белка, что делает?
(воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные (игрушки) грустные. обращается к детям голосом одного из животных)
-В дупле и в норе с нами живут наши детёныши. Только вот беда – разбежались кто куда. Помоги вернуть малышей по домам.
(Дети используют ниткопись. Выполняя дополнение силуэта недостающими частями тела.)
-Дети, расскажите, кто у вас получился.
-Спасибо ребята! Вы добрые!
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить,
Птиц, зверей оберегайте,
И всегда им помогайте.