Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные шляпки Золушки»

Эльвира Геннадьевна
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные шляпки Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сернурский детский сад «Ромашка»

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

«Волшебные шляпки Золушки»

Автор: Евдокимова Э. Г. ,

воспитатель первой

квалификационной категории

п. Сернур

2021г.

Пояснительная записка

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) имеет художественно-эстетическое направление.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебные шляпки Золушки“» размещена в разделах

Тема непосредственно образовательной деятельности «Волшебные шляпки Золушки»

Характеристика группы : Занятие проводится с подгруппой детей, дети старшего дошкольного возраста, количество детей 8 человек, 4 девочки, 4мальчика.

Психоэмоциональный фон благоприятный, взаимоотношения доброжелательные. Уровень развития детей достаточный.

Методические пособия: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Лыкова И. А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образовании; Пантелеев Г. Детский дизайн. – М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., НОД проходит в одном игровом сюжете. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:

- Наглядный: компьютерная игра «Угадай сказочного героя по шляпе»

- Словесный : объяснение воспитателем заданий, вопросы к детям.

-Практический: выполнение заданий детьми по декорированию шляпы.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста -25 минут.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими принципами: принцип непрерывности, принцип активности, принцип доступности, принцип интеграции.

По содержанию НОД является интегрированной, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.

Цель: развитие художественного творчества средствами детской дизайн - деятельности.

Задачи:

1. познакомить детей с предметно-декоративным дизайном, профессией дизайнера, раскрыть значение слова «дизайн»;

2. продолжать знакомить детей с различными видами шляп, способами их украшения, применяя правила декора.

3. формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа.

4. развивать познавательную активность, воображение, самостоятельность, аккуратность.

5. воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Словарная работа: Дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, красиво располагать, красота, удобство, конструировать, творческий человек, композиция, аккуратность.

Методы работы:

• наглядный (демонстрация, сравнение);

• словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);

• практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя, самостоятельная и коллективная работа)

Материал, оборудование: ноутбук, презентация, видеозапись, обозначение мастерской «Мастерская Золушки”, декоративный материал для украшения шляп (цветы из цветной бумаги, ленты, блестки, перья и др., корзиночки, различные виды шляп, клей, двухсторонний скотч, салфетки.

Предварительная работа:

беседы на темы: «Головные уборы»;

наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»;

рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»;

исследовательская деятельность «Ткани»;

загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах;

создание мини - музея «Все о головных уборах»;

создание папки - передвижки для родителей «Ее величество – шляпа;

моделирование различных видов шляп (рисование, аппликация, оригами);

сюжетно-ролевые игры “Салон шляп”; дидактические игры: “Укрась шляпу”, “Одень куклу”, “ Подбери одежду”.

Художественная литература: сказки: «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа»,

Н. Кончаловская «Дело в шляпе».

Художественное творчество: рисование «Украшаем головной убор», аппликация «Украсим цилиндр для куклы», лепка «Шляпка для куклы»

Ход:

1. Орг. момент

- Здравствуйте, мои друзья!

Посмотрите на меня.

Я из сказки к вам пришла

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную случайно потеряла

Дети, угадали кто я?

Да конечно - Золушка.

- Ребята, посмотрите, нам пришло видеосообщение

Слушайте! Слушайте!

И не говорите, что не слышали!

Поспешите все на бал!

Бал! Бал! Бал!

И каждый чтобы шляпу взял!

Ну,а шляпки не простые

Яркие, красивые, цветные.

- Ребята,куда нас приглашают?

- А вы хотите пойти на бал?

- Вы слышали, что на бал нужно идти в красивой, нарядной шляпе.

- Где же мы возьмем эти шляпы? (в магазине, самим сшить)

2. Основной момент

- Подождите, подождите! У меня в старом волшебном сундуке что-то есть.

- Где же он? Давайте откроем и посмотрим.

- Как много здесь разных шляп.

Посмотрите и скажите, все ли шляпки похожи друг на друга?

А в чём различие? (они отличаются по форме, величине, размеру, и названия также имеют разные).

Это шляпка-котелок. Это фетровая шляпа. Потрогайте ее. Какая она?

Это шляпка-таблетка. Она скорее декоративная, украшает и дополняет образ.

Это соломенная шляпка. Значит из чего она сделана?

Это шляпа- цилиндр. По своей форме он напоминает цилиндр.

Это широкополая шляпа. У неё широкие поля. Это позволяет размещать на них крупные украшения. Такую шляпу лучше надевать в солнечную погод).

Скажите, как можно носить шляпу (можно носить на левом или правом боку, на макушке головы и полностью на голову).

А Кто еще носит шляпы (шляпы носят сказочные герои)

Поиграем в дидактическую игру «Угадай сказочного героя по шляпке».

Поиграли. Поспешим в мастерскую. Скоро бал начнетсч.

ФИЗМИНУТКА.

Дружно встали, улыбнулись

Выше- выше подтянулись.

Дружно плечи распрямите,

И за мною все пошлите.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

А теперь на носочки встали

Очень быстро побежали

Вот мы и пришли в мастерскую к золушке.

Это моя мастерская. Посмотрите, сколько здесь всего интересного.

Давайте с вами пройдем к столу. Посмотрим, что здесь? (Снимаю ткань) Посмотрите, здесь шляпы.

- Ребята, может быть кто-то из вас слышал или даже знает, как называли мастера по изготовлению шляп?

- Я вам подскажу, таких людей называли: ШЛЯПНИК, позже МОДЕЛЬЕР и ДИЗАЙНЕР.

- А украшает шляпы мастер – дизайнер.

-Вы знаете, что такое дизайн?

Слово дизайн обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной.

Дизайнеры – это люди, которые придумывают интересные и необычные модели. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы.

Какие шляпы подойдут девочкам, а мальчикам?

Выберите себе шляпу.

Чем можно украсить шляпу?

Пройдите к своим рабочим местам.

Сейчас мы с вами превратимся дизайнера и украсим свои шляпы как настоящие мастера- дизайнеры.

Заклинание: Вокруг себя повернись и в дизайнера превратись

Садитесь.

Напоминаю последовательность работы: элементы для украшения раскладываем, создаем композицию, наклеиваем.

Обратите внимание, на то, что приклеивая мелкие детали, сначала отдираем желтую бумажку а, затем предметы плотно прижимать к шляпе.

Для начала подготовим наши ручки, чтобы они ловко и умело мастерили.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

1,2,3,4,5,

Не сидится им опять

Постучали

Повертели

И работать захотели

Напомню Вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий.

Кто старается – у того все получается.

Дети начинают работу.

Под спокойную музыку дети выполняют задание.

В ходе работы помогаю детям.

Звучат фанфары.

Внимание! Внимание! Бал начинается!

Ребята, заканчиваем свою работу. Нам на бал пора. Убираем рабочие места.

3. Заключительная часть

Дефиле шляп под музыку. Звучит музыка и начинается бал

Посмотрите, какие чудесные волшебные шляпы получились и все они разные.

Скажите, кем вы сегодня были?

Понравилось быть дизайнерами?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Если вам понравилось занятие, то вы берете цветные цветочки, если нет- белый цветок.

Ребята, вы все очень хорошо потрудились. Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий праздника в старшей группе детского сада «Новогодние приключения Золушки»Сценарий праздника в старшей группе детского сада «Новогодние приключения Золушки» Приветствую волшебный праздник Новый год, приветствую Вас уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт новогоднего утренника.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Волшебные осенние листочки»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Волшебные осенние листочки» Тема: «Волшебные осенние листочки» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Мастер-класс по аппликации «Осенний наряд для Золушки» с использованием природного материала в старшей группеМастер-класс по аппликации «Осенний наряд для Золушки» с использованием природного материала в старшей группе Цель: учить детей создавать объёмный лист клена из цветной бумаги для создания осеннего наряда для Золушки. Задачи: - продолжать учить.

НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки»НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки» Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные шляпки Золушки»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Волшебные шляпки Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД