Елизавета Родина
Конспект вокально-хорового занятия для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Формирование точного интонирования, снятие мышечного напряжения в процессе вокально-хоровой работы.
Оборудование:
-Фортепиано
-Камертон
-Метроном
(Дети входят зал, свободно рассаживаются)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Я рада нашей встречи!
Начнём мы наше занятие с того, что послушаем волшебный звук камертона и пропоем приветствие на высоком звуке "ля".
(Дети слушают звук, и стараются в унисон пропеть "Здравствуйте")
Музыкальный руководитель:
Темочки:
- Вокал, пение. Конспекты занятий
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
А теперь снова послушаем волшебный звук и споем "Здравствуйте" на низкой ноте "ля".
(Дети слушают камертон и поют вместе с музыкальным руководителем ноту "ля" в малой октаве)
Музыкальный руководитель:
Молодцы, дети!
А теперь ребятки,
Начнем распевать наш голосок с мычания.
(Выполняем упражнение закрытым ртом "м-м-м"- "до-ре-до" по восходящему движению до "си" 1 октавы)
Далее распевание на на слог "ма-а-а"
(Вверх по мажоному трезвучию)
"Лебедь белая плывёт",
(По мажорной гамме вверх)
"Мы перебегали берега",
(По минорному трезвучию)
"Наша Таня громко плачит,
уронила в речку мячик"
Музыкальный руководитель:
На звук "у-у-у" мы полетим на другую планету и нарисуем пальчиком невидимый круг, когда пальчик будет находиться на самом верху звук "у" будет самым высоким. Вот посмотрим, кто из Вас улетит дальше!
(Дети выполняют круговые движения пальчиком по кругу на звук "у").
Музыкальный руководитель:
А теперь, чтобы нам хорошо пелось, разомнем губы - выполним артикуляционную гимнастику.
Итак, «Лягушки» - дети открывают и закрывают рот, смыкая и размыкая губы со звуком.
А теперь «Рыбки» - то же упражнение выполняется без звука с наполнением защечного пространства воздухом. Выполняется попеременно несколько раз. Ребята стараются внимательно слушать задание, выполняют сосредоточено.
Музыкальный руководитель:
Молодцы!
Предлагаю Вам поиграть с нашими пальчиками и изобразить голоском большого и маленького муравьишку.
(Дети выполняют пальчиковую игру с музыкальным сопровождением.
Сначала высоким голоском, затем низким)
Музыкальный руководитель:
Начнём с самого маленького муравьишки, споем высоким голоском.
"Побежал по левой ручке муравей,муравей" (побежали пальчики по ручке вверх)
Он искал очень долго всех друзей, всех друзей. (побежали пальчики вниз)
Он нашел сороконожку (показывают пальчики много ножек)
Он нашел стрекозу (машем ручками)
Он нашел жука большого на дорожке, на дорожке. (вытягиваем ручки вперед)
Музыкальный руководитель:
А теперь по правой ручки побежит большой муравей, споём низким голоском.
"Побежал по правой ручке муравей,муравей" (побежали пальчики по ручке вверх)
Он искал очень долго всех друзей, всех друзей. (побежали пальчики вниз)
Он нашел сороконожку (показывают пальчики много ножек)
Он нашел стрекозу (машем ручками)
Он нашел жука большого на дорожке, на дорожке. (вытягиваем ручки вперед)
Музыкальный руководитель:
Хорошо! А теперь попробуем добавить эмоции и фантазию. Пропоём про муравьишку так, как будто нам очень грустно (дети повторяют). А теперь строго (дети повторяют). А теперь радостно… (дети повторяют)
Дети повторяют упражнение с разными эмоциями.
Музыкальный руководитель:
А теперь мы поиграем с вами в ритм с метрономом.
(устанавливается темп Largo)
(Дети сидят и держат ручки на готове, чтобы хлопнуть в тот момент, когда покажет педагог, в ритме, по метроному)
(Далее дети называют свое имя по очереди, по метроному).
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята!
А теперь мы с вами послушаем волшебный звук нашего камертона и попрощаемся с вами высоким голосочком.
(Дети поют "До свидания" по камертому).