Ирина Спиридонова
Конспект вводного занятия «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Знакомство с программой, оборудованием, главным героем – мальчиком Наурашей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование».
2. Учить задавать вопросы, выслушивать ответы детей.
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь и мыслительную активность, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос, активизировать словарь детей;
2. Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
Публикация «Конспект вводного занятия „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности,
3. Воспитывать усидчивость; интерес и умение работать в группах, коллективе.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, лотки с набором для экспериментов лаборатории «Наураша».
Словарная работа: исследователи, ученые, опыты.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Организационный момент:
Дети входят в кабинет, оформленный под лабораторию. Их встречает воспитатель.
(слайд с фото Наураши)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я - главный помощник маленького ученого, и вы пришли ко мне в исследовательскую лабораторию! Но прежде чем рассказать про мою лабораторию, скажите мне, пожалуйста, кто такие ученые? (Ученые — это люди, изучающие наш мир, ученые занимаются наукой)
Совершенно верно! Учёные изучают различные предметы и явления. Посмотрите, пожалуйста, на экран, вот перед вами учёный, который изучает что-то новое и интересное. (слайд с фотографией учёного)
Воспитатель: - Мы сказали, что учёные занимаются наукой. А что такое наука? (необходимо подвести детей к выводу, что наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений)
Воспитатель: - Все ученые, которые занимаются наукой, работают в специальных лабораториях. Лаборатории бывают разные: биологические, медицинские, химические, механические и т. д. А помогают ученым их помощники – лаборанты. (слайд с фото лаборатории)
- Вот и у меня есть лаборатория. Посмотрите, здесь есть столики для работы, различные сосуды, вещества, камешки, стеклышки и много всего. И мы сегодня, как настоящие учёные, попробуем поработать здесь.
- А чем же мы в нашей лаборатории будем заниматься?
(проводить опыты и эксперименты, а также исследовать новое и неизведанное)
- Ребята, пришло время познакомиться с маленьким ученым, маленьким гением. Знакомьтесь - это мальчик Наураша, он живет в стране Наурандии. Он очень любит познавать все новое, исследовать и экспериментировать, и он хочет поделиться с вами своими познаниями, раскрыть секреты природы. У Наураши есть помощники, которые помогают ему во всем. Угадайте, как их зовут:
Загадка:Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
- Правильно, божьи коровки! Молодцы, ребята!
- (Божьи коровки из картона спрятаны в комнате. Дети находят их. После чего педагог предлагает детям посмотреть и познакомиться с лабораторным оборудованием и самой программой «Наураша в стране Наурандия».)