татьяна прокудина
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 г. Дмитриева» Дмитриевской района Курской области
Конспект
интегрированного занятия
с элементами экспериментирования
«Водичка, водичка…»
/средняя группа/
Подготовил:
Прокудина Т. В. ,
воспитатель МКДОУ
«Детский сад №2 г. Дмитриева»
2021 г.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изуче-нию качеств и свойств воды.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.
2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.
3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
-образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
-развивающие:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обога-щать словарь детей.
3. Развивать наблюдательность.
4. Формировать знания детей о воде, расширять кругозор детей.
-воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначе-нии.
Обогащение словаря: безвкусная, прозрачная, окрашенная, теплая, горя-чая, холодная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Раз-витие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое разви-тие».
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, беседа, музыкальная минутка, пальчиковая гимнастика, мотивация, эксперименты, физкультминутка, игровой момент, рефлексия.
Предварительная работа:
-Игры с водой;
-Чтение художественных произведений: 3. Александров. «Капель»
К. Чуковский. «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь, А. Барто. «Девочка чума-зая»;
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико, «Зачем нужна вода»;
Дидактические игры: «Кто где живет»;
Подвижные игры: «Капельки и тучка, «Солнышко и дождик»;
Материал и оборудование: кукла Маша, напольная доска, картинки (после-довательность мытья рук, фонограмма «Звуки дождя», губки, тарелки с во-дой, салфетки, тазики с водой, жидкое мыло, игрушка «Мыльные пузыри» (по количеству детей)
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.
В: Здравствуй, Маша. Почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось? Дети, Маша мне хочет рассказать на ушко.
В: Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на День Рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помо-щи. Ребята, поможем Маше?
Д: Да!
В: Ребята, а откуда же у нас появляются лужи?
Д: Когда снег тает, когда дождик идет.
В: А где прячется дождик?
Д: В тучках.
В: Видишь Маша, дождик прячется в тучках, а когда он льется на землю,
появляются лужи.
В: Хотите послушать, как льётся дождик?
Д: Хотим!
Звучит мелодия «Звуки дождя»
В: Понравилось? (Да)
В: А сейчас мы с вами попробуем показать Маше, как получается дождик. Но чтобы у нас все получилось, давайте разомнем наши руки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Тучи»
Вот столкнулись в небе тучи, (Кисти рук сжать в кулаки, локти развести в
Заслонили в небе лучик. стороны. Направлять кулаки друг к другу и
слегка сталкивать)
Бились тучи – бом, бом! (Ударять кулаки друг о друга.)
А по небу гром, гром! (Громко хлопать в ладоши.)
В: Молодцы! Подойдите, пожалуйста, к столу. Усаживайтесь по-удобнее. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, ка-кие они сухие и лёгкие (дети сжимают и разжимают сухие губки). А в таре-лочках у нас вода, представьте себе, что это реки, моря, океаны, из которых тучка набирает капельки воды. Опускаем в воду свои тучки. Набираем во-дичку, тучка наша наполняется. Какой стала наша тучка?
Д: Тяжелая.
В: Правильно - тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польёт-ся дождь. Сжимайте губку. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
В: Вот, Маша, мы показали тебе, как дождик льется и как получаются лужи.
В: Ребята, расскажите мне о воде, какая она?
Д: Прозрачная (бесцветная, безвкусная, мокрая, текучая, теплая, холодная и т. д.
Давайте проверим.
Опыты с водой.
(Определяют прозрачность и текучесть)
Опыт №1 «Вода прозрачная»
В: Ребята перед вами три стакана: один с водой, второй с соком, третий с мо-локом. Какого цвета молоко?
Д: Белого.
В: Какого цвета сок?
Д: Желтого.
В: Какого цвета вода?
Д: У нее нет цвета.
В: Правильно, она прозрачная. Предлагаю опустить в каждый стаканчик по камешку. Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане камешек виден, а в каком нет.
Д: В стаканах с молоком и соком камешки не видны, а в стакане с водой ка-мешек виден.
В: Верно. Значит вода не имеет цвет, она прозрачная.
Опыт №2 «Вода текучая»
В: Ребята, вода -это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся. Я возьму стаканчик с водой и перелью его в тазик. Возьмите свои стаканчики и вылейте воду в тазик. Какой вывод мы можем с вами сде-лать?
Д: Вода может литься, переливаться.
В: Почему?
Д: Потому что вода жидкая, текучая.
В: Правильно ребята, если бы вода не была текучей, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
В: Молодцы! Но мы же обещали помочь Маше: вон какое у нее грязное лицо и руки. Что надо сделать?
Д: Вымыть руки и лицо. Но сначала давайте покажем Маше, как мы это дела-ем.
В: Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику?
Д: Закатать рукава.
В. А зачем?
Д: Чтобы не намочить.
В: Правильно. А после того, как мы закатали рукава, что мы делаем?
Д: Открываем кран, мочим руки.
В: А дальше что?
Д: Берем мыло и намыливаем руки.
В: А теперь, что нужно делать?
Д: Смыть мыло.
В: Что делаем дальше?
Д: Стряхиваем воду с рук, закрываем кран и вытираем руки полотенцем.
Полотенце вешаем в домик.
В: А теперь поможем умыться Маше ( определяют качества воды: теплая, холодная, горячая). Ребята, у нас с вами есть два тазика с водой. В зеле-ном тазу холодная вода, попробуйте ее, а в красном горячая – ее трогать нельзя, можно обжечься. Как же мы будем умывать нашу Машу?
Д: Холодной нельзя, потому что Маша замерзнет и заболеет. А горячей нель
зя, потому что можно обжечься.
В: Что же делать?
Д: Надо смешать в другом тазике холодную и горячую воду.
В: Молодцы! Давайте так и сделаем. Какая вода получилась (теплая? Ка-кой же может быть вода?
Д: Вода может быть холодной, тёплой и горячей.
В: Машу какой водой будем мыть?
Д: Теплой водой.
В: Моем нашу Машу и приговариваем:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В: Посмотрите, ребята, какая Маша стала чистая и веселая. И она хочет с нами поиграть.
Физминутка:
Встаём в круг (Машу посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
В. Ребята, а у Маши для вас есть подарок (показывает ярко оформленную коробку). Но, какой, вы узнаете, если посмотрите и отгадаете загадку.
Я беру тазик с водой и добавляю в него немного жидкого мыла. Размеши-ваю.
Разноцветные шары!
Полетели во дворы!
С чего радость у детей?
Да от мыльных. (пузырей)
В. Правильно. Это мыльные пузыри. Открываем коробочку, вот и подарки!
Ребята! Вам понравилось, как мы сегодня помогли Маше? Что мы сделали? А что интересного вы узнали о воде? Какая она бывает? Молодцы! Вы очень многое запомнили. А сейчас попрощаемся с Машей и пойдем на прогулку.