Ольга Пастухова
Конспект занятия во второй младшей группе «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект во второй младшей группе по теме :
«Такая разная посуда»
Цель:
расширить представления детей о посуде и ее предназначении. Учить различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «посуда».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Такая разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Учить различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними.
Формировать обобщающее понятие «посуда».
• Развивать желание отгадывать загадки;
• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Саша. И она приглашает нас на кухню. Как вы думаете, зачем?
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля) –
на экране слайд (отгадка) - кастрюля
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
слайд - на экране отгадка – тарелки
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
слайд – на экране отгадка – сковорода
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
слайд - на экране отгадка – чайник
Воспитатель : Ребята, подумайте как можно назвать эти предметы. (Посуда)
-Это кастрюля. В ней можно сварить борщ. - Это тарелка. В нее можно положить любую еду. - Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. - Это чашка. В нее можно налить молоко и выпить его. -Это нож. Им можно резать хлеб. -Это сковорода. На ней можно пожарить блинчики.
-Какие еще предметы посуды вы знаете? Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
Саша пригласила нас на свою кухню, она нам расскажет и покажет про посуду, которая есть у нее на кухне и для чего она необходима. Все внимательно слушайте и запоминайте.
Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Саша? (да)
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Физминутка
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.
слайд - беседа по слайду (назначение посуды)
-Посмотрите внимательно на экран.
- подумайте и скажите для чего нужны нам эти предметы?
- Для чего нужна солонка?
-Для чего нужна хлебница?
-Для чего нужен чайник?
- Для чего нужны чашки?
- А что еще вы видите на экране? (Ножи, вилки, ложки большие и маленькие)
- А кто знает, как их еще называют?
Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы. Для чего они нужны? (ответы детей)
-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить? (Угостить чаем.)
- так как мы в гостях, Саша тоже нас хочет угостить чаем. Давайте поможем накрыть на стол.
- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задания, которое приготовила для нас Саша. Она хочет посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. Перед вами картинки, но они разрезные, из них нужно собрать целые.
Дети собирают разрезные картинки (в группах)
-А тетерь скажите, что у вас получилось (ответы детей).
Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все, что знаем о посуде. Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И, конечно же, мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть.