Корочина Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать первоначальное представление о том, что такое дружба. Развивать чувство эмпатии. Учить простым способам выхода из конфликта.
Материал и оборудование: кукла Маша, мешочек, фонарик, сюжетные картинки, платочек, фланелеграф, незаконченные портреты детей, красные карандаши.
Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение художественной литературы по теме. Разучивание потешек.
Дети входят в групповую комнату, становятся в круг. Из-за двери раздаётся плач ребёнка (аудиозапись).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
В. Это кукла Маша. Она плачет. Что с ней случилось? Она не говорит, потому что стесняется. Маша, скажи мне на ушко, что случилось. (Делает вид, что слушает куклу). Она говорит, что с ней никто не дружит. Дети берут её игрушки. Она их толкает, говорит, что нельзя брать её игрушки. Маше не нравится, когда играют её игрушками. Как нам помочь кукле? Помните, мы учили стихотворение «Подружки»? Рита и Ариша прочитают его.
Рита: Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Ариша: Я её не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
В. Научим куклу Машу дружить. Расскажем ей, что такое дружба. Машенька, дружба – это когда люди хотят быть вместе, они не ссорятся, помогают друг другу. Друзья – это люди, с которыми интересно играть и разговаривать.
Дамир, с кем ты любишь играть? Ты делишься с ними игрушками?
(Ответы детей). Значит он тебе друг.
Давайте, сядем на стульчики и продолжим нашу беседу.
Дружба - это когда умеешь без ссор договариваться, вежливо обращаешься с просьбой, делишься игрушками, не хвастаешься, проявляешь заботу о друге, если у него радость, радуешься вместе с ним, если беда, вместе с ним грустишь.
Айлин, с кем ты любишь играть? Во что вы вместе играете? Помогаете ли вы друг другу? Ты делишься игрушками? (Ответы ребёнка). Значит, она тебе друг.
Маша принесла картинки. Посмотрите. На одной картинке - дети обижают девочку, она плачет. На другой картинке - дети обижают мальчика, он тоже плачет. Вам, нравятся эти картинки? (Нет.) Спрячем их в мешочек. (Кладу картинки в мешочек, завязываю его).
Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? (Ответы детей) Вспомним волшебные слова. Подарим их Машеньке.
Дети говорят волшебные слова (спасибо, пожалуйста, извини) в мешочек. Незаметно включается фонарик, лежащий в мешочке. Мешочек начинает светиться.
В. Дети, произошло чудо. Из мешочка вынимаю две картинки и выкладываю их на фланелеграф. На картинках изображены те же дети, что на предыдущих, но они играют вместе. Посмотрите внимательно, никто не плачет, все веселы и дружны.
И у нас в группе все дети дружат. Поэтому вы все такие весёлые. Ведь дружба - это улыбки друзей.
Проводится игра – имитация «Настроение».
В. Давайте улыбнёмся (Улыбаются).
Теперь нам стало грустно, мы нахмурились (Хмурятся).
Когда нам хорошо, радостно, мы улыбаемся (Улыбаемся).
Когда нам грустно, мы хмуримся (Хмурятся).
Проводится пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(соединяют пальцы в замок, затем разгибают)
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
(соединяют кончики пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай скорей считать.
(встряхивают кистями)
Проводится релаксационная музыкальная пауза.
В. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Платочек». (достаю платочек). Это платочек дружбы. Встаньте в круг. (Звучит нежная мелодия). С куклой в руках воспитатель поочерё дно называет детей по имени и говорит: «Я дарю тебе платочек, обними меня дружочек!». Платочек всех детей подружил. Нарисуем улыбки и подарим Маше. (Звучит аудиозапись песни «Дружба»). На столе лежат незаконченные портреты. Дети дорисовывают улыбки.
В. Вот тебе, Машенька, наши улыбки дружбы. Ты поняла, что такое дружба?
Маша говорит, что поняла. Дружба – это когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.