Галина Полуляхова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе дошкольного возраста «День пожилых людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект во второй младшей группе дошкольного
возраста по познавательному развитию «День пожилых людей»
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе дошкольного возраста „День пожилых людей“» размещена в разделах
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Обобщить знания детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях к пожилым людям. Воспитывать чувства уважения,внимание, сострадание, отзывчивость, чуткость к пожилым людям.
2. Закрепить понятие- моя семья, пожилой человек.
3. Сформировать знания о семье, пожилом человеке. Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите какую интересную игру я вам приготовила. Как вы считаете как мы можем поиграть в неё? (Выслушиваем ответы детей).
Воспитатель: верно ребята мы можем поиграть в семью (папа может покормить рыбок, мама приготовить обед). Какие вы сообразительные, мне очень понравилось играть в семью. Ребята посмотрите как нас много, а ведь мы с вами как одна дружная семья.
Воспитатель. Дети, а у вас есть семья?
Дети: Да, есть. Воспитатель: Ребята, а кто ваша семья, вы знаете? Дети: Мама, папа, брат, сестра….
Воспитатель. - Как зовут твою маму?- Как зовут твоего папу?- Как зовут твою бабушку? Как зовут твоего дедушку?
Воспитатель: Молодцы ребята, какая у вас у всех дружная семья. Ребята а ведь скоро будет праздник у всех бабушек и дедушек. Скоро День пожилых людей. А кого называют пожилыми людьми? (Ответы детей).
Воспитатель: Это все бабушки и дедушки. У вас я знаю тоже есть бабушки и дедушки и вы их очень любите. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботится о них. Ребята как мы можем поможем дедушке и бабушке? (выслушиваем ответы детей).
Воспитатель: Мой дедушка летом в огороде выращивает овощи и фрукты, а осенью собирает урожай. Ведь мы можем предложить свою помощь дедуле и помочь ему собрать урожай.
Игра «Вышел дедушка Федот рано утром в огород»
Ребята помогают дедушке Федоту собрать весь урожай с огорода, благодарит ребят за помощь.
Воспитатель: А как же мы поможем бабуле? (выслушивает ответы детей)
Игровая ситуация : «Ох уж эта бабушка целый день хлопочет, отдохни бабулечка мы тебе поможем!».
Ребята помогают бабушке убрать дом, приготовить вкусный обед, накрыть на стол. Бабушка и дедушка очень благодарны ребятам за помощь и угощают ребят вкусными баранками.
Воспитатель: Ребята как замечательно мы сегодня помогли бабушке и дедушке. Собрали весь урожай в огороде, помогли бабуле по хозяйству- ведь они самые наши любимые, самые родные члены семьи, мы всегда должны заботится о них.
Итог занятия :
1. Какой скоро праздник
2. Как мы помогли бабушке и дедушке?
3. Что вам больше всего понравилось?