Александра Басангова
Конспект занятия «Черепаха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе "Светлячок" Моделирование из грецкого ореха.
Воспитатель :Басангова А. В.
Тема: «Черепаха».
Цель: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем ощипывания, скатывать шарики и прикреплять их к поделке. Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику.
Раздаточный материал: половинка скорлупки грецкого ореха, пластилин, клеенка.
Публикация «Конспект занятия „Черепаха“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Ход занятия:
Играет музыка «Песенка черепахи».
После прослушивания воспитатель спрашивает:
- Ребята, кто поет эту песенку? (Ответы детей.)
- Правильно, это черепаха. Черепахи живут в воде они, выходят на берег для того чтобы отложить яйца, из которых вылупляются детки. Как зовут детенышей черепах? (Ответы детей.)
Показ игрушки, рассматривание.
- Посмотрите, ребята кто это у меня?Правильно,эта черепаха. Она к нам пришла за помощью. Её черепашки потерялись и он просит нас найти их. Поможем (Ответ детей)Давайте рассмотрим ее и по этим приметам будем искать. У черепахи есть панцирь, он очень прочный, а что еще есть? Лапки, давайте посчитаем, сколько у черепахи лапок (дети считают, еще голова и маленький хвостик. Скажите ребята, для чего черепахе панцирь? (Ответы детей.)
- Правильно, чтобы прятаться в случае опасности. Посмотрите вот на эту скорлупку от грецкого ореха. Как вы думаете, она прочная, можно ею заменить панцирь нашей черепашки? (Ответы детей.)
- Конечно можно, молодцы ребята, а вот этой черепашке очень скучно одной, давайте из пластилина и скорлупки грецкого ореха слепим ей друзей. Сейчас прежде чем начать лепить, мы приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Черепашка».
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь- кусь- кусь, кусь- кусь-кусь,
Никого я не боюсь.
Перед каждым ребенком ложится половинка скорлупы грецкого ореха и пластилин.
- Сначала мы отломим от пластилина кусок и наполним половинки скорлупы, затем нужно сделать из пластилина четыре маленьких шарика, раскатаем их в «колбаски» и прикрепим снизу скорлупки - это лапы черепахи. Потом скатаем шарик побольше - это голова - и вытянем из нее шею; прикрепим к скорлупке впереди голову, еще из одного шарика раскатаем «колбаску» и прикрепим сзади хвост. И наконец, сделаем из пластилина глаза и рот, для глаз скатаем маленькие шарики, а для ротика тоненькую «колбаску».
Дети выполняют работу, если кто затрудняется, воспитатель помогает.
- Молодцы, ребята! У нас получилось найти черепашек. Черепаха вам говорит "Спасибо"
- Давайте поиграем с черепашками в игру?
Подвижная игра: «Охотник и черепаха».
цель: тренировать память, внимание, развивать координацию движений.
Ход игры:
Дети ходят на четвереньках - черепахи, играет музыка.
Музыка прекращается, выходит охотник, дети садятся и обнимают руками колени – прячутся в панцирь. - Вот как хорошо мы поиграли, молодцы!К сожалению нашим гостям надо возвращаться домой,что скажем им? Правильно,до свидания!
Рефлексия : Кто приходил к нам в гости? Что она хотела? кого мы слепили? из чего?
Молодцы!