Надежда Смирникова
Конспект занятия «Ферма» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятии на тему: строительно-конструктивной игры «Ферма»
Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
Задачи:
* учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя. ;
* Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки. ;
* Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких и домашних животных.
Содержание занятия.
В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
(Дети приветствуют гостей)
В: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
(Садимся с детьми на стульчики)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Зима
В: Правильно, зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным.
В: Ребята, мы сегодня поедем в гости к домашним животным в деревню. Им нужна помощь, животные без дома остались. А кто знает, кто строит дома?
Д: строители (ответы детей)
В: Правильно, строители. А вы хотите помочь домашним животным, построить для них дом, который называется ферма?
Д: Да!
В: Хорошо, тогда мы превращаемся в строителей, вот вам каски-строителей (надеваю ободочки)
В: Теперь мы настоящие строители.
В: На чем можно поехать в деревню?
Д: ответы детей.
В: Молодцы! Мы поедем на автобусе, для этого нам надо купить билеты. (билеты-блоки, по этим блокам садятся на стульчиках, идет музыка)
В: Вот и мы приехали в деревню
(идем на ферму и показываю на животных, среди дом/ж есть дик/ж на них тоже обратить внимание)
Загадки про домашних животных
1. Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – …
(Свинья)
2. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
3. Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
(Конь)
В: Ребята, а это что за животные, ведь мы про них не загадали загадки перечислить кто остался.
В: А из чего можно построить ферму?
(Ответы детей)
В: Правильно, их можно построить из строительного материала.
В: а мы будем строить нашу ферму из деревянного конструктора.
В: Ну что, готовы к строительству?
Д: Да.
В: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей!
(Дети садятся за столы)
В: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал и схема.
Начинаем строить. (В это время подхожу к детям, которые затрудняются, помогаю, направляю).
В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивую ферму для домашних животных.
В: Кем вы были? Что и для кого строили? Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей). Что запомнили? Какие трудности испытали?
В: Молодцы строители-помощники, пора нам возвращаться в нашу группу.
Садятся в автобус