Людмила Мокина
Конспект занятия во второй младшей по ознакомлению с окружающим миром «Варвара краса-длинная коса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к явлениям окружающей жизни
Программные задачи: воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к маме и другим членам своей семьи. Развивать внимание, память, мышление. Продолжать знакомить с трудом мамы. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.
Предварительная работа: устроить фото-выставку «Моя любимая мама».
Материалы и оборудование: столы, стулья; три сумочки: в первой-предметы для шитья, во второй-предметы для кухни, в третьей-предметы для ухода за волосами.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей по ознакомлению с окружающим миром „Варвара краса-длинная коса“» размещена в разделах
Методы и приемы: словесный, наглядный; рассматривание, беседа, сюрпризный, художественное слово, рассказывание.
Ход:
1. Мотивация В гости к детям приходит кукла Варя, красивая, нарядная.
В: Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, Варвара. Какая ты нарядная. У тебя и прическа красивая. А кто тебя причесывал?
2. В: А кто вас причесывает? Расскажите о своих мамах. Кто вам делает красивые прически? И как ваши мамы ухаживают за вашими волосами?
3-4. Дети рассказывают по желанию. Варя и воспитатель поощряют.
В: Вот и моя мамочка ухаживает за моими волосами: моет их шампунем, вытирает полотенцем, а когда расчесывает, приговаривает:
Расти, коса, до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка маму слушайся.
Варвара показывает детям сумочку, которую принесла, а ребята перечисляют то что в ней лежит, объясняя для чего предметы.
В: А что еще мама делает дома? Для чего она это делает? Как мама заботится о вас, когда вы болеете?
Дети рассказывают о том, что мамы делают дома. Если затрудняются, гостья не навязчиво рассказывает о своей маме, о ее домашних хлопотах.
В: Ой, а у меня еще две сумочки с собой. Посмотрите, что в них.
Рассмотреть предметы в сумочках. Уточнить для чего они мамам.
5. Рефлексия. Обобщить ответы детей. Подвести к пониманию, что мама главный человек в жизни каждого ребенка, что маму надо любить, уважать и помогать.