Михайлова Дарья
Конспект внеурочного занятия в 1 классе «Когда придет суббота»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление внеурочной деятельности, в рамках которого проводится данное занятие : общеинтеллектуальное
Тема занятия : Когда придёт суббота
Цель: формирование представления о времени и его составляющих.
Задачи занятия :
Образовательная: научить детей различать настоящее, прошлом и будущее время по конкретным признакам; систематизировать знания о днях недели;
Публикация «Конспект внеурочного занятия в 1 классе „Когда придет суббота“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие, самостоятельность и аккуратное отношение к выполнению работы в рабочей тетради по окружающему миру.
Развивающая: развитие мышления, речи, памяти, познавательных интересов; развитие умения работать в парах;
Оборудование: конспект, мультимедийная презентация, тесты, рабочая тетрадь Окружающий мир (1 класс, II часть, цветные карандаши, жетоны, наглядность: муравей, черепаха, портфель полезностей.
Класс : 1
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Если вам нравится учиться в школе – хлопните!
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от занятия – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. (Вопросик)
- С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.
- А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха)
Слайд 1
- Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросом.
«Как пятница долго тянется.
Я не играю. Жду.
Друг мне сказал:
-В субботу
Я непременно приду».
- Мудрая Черепаха пригласила в субботу Муравья Вопросика к себе в гости, но он не знает, когда ему отправиться к Черепахе. Как вы думаете, почему? (Ответы учащихся)
- Он не знает, когда наступит эта долгожданная суббота. Муравьишка обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? (Ответы учащихся)
- За каждый правильный ответ Черепаха и Муравей будут давать вам жетоны.
- На какой вопрос мы будем сегодня искать ответ? (Когда придёт суббота)
Слайд 2
- Ребята, сегодня на занятии мы постараемся ответить Муравьишке на вопрос «Когда придёт суббота»
III. Основное содержание внеурочного занятия.
1. Отгадывание загадки (фронтальная)
Слайд 3
- Ребята, отгадайте загадку Мудрой Черепахи:
Оно весь век бежит вперёд
И никогда не устаёт… (Время)
- Правильно, это время.
2. Беседа с учащимися о времени (фронтальная)
- Большинство из нас при слове время сразу представляет часы. «Время идёт» - значит проходит несколько часов.
- Ребята, что вы ещё знаете о времени? (Ответы учащихся)
Слайд 4
- Время бывает: прошедшее, настоящее, будущее.
Прошедшее время - то, что было, прошло:
Вчера мы писали: "Солнце ушло".
Настоящее время приходит теперь:
Мы пишем имя, бегает зверь.
Будущее время ещё не пришло:
После уроков пойдем мы в кино.
3. Проведение игры «Угадай время» (фронтальная)
Слайд 5 - 6
- Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки и распределите их по временам: прошедшее, настоящее и будущее. (Ответы учащихся)
4. Работа в тетради (индивидульная)
- Откройте рабочие тетради на стр. 6 и выполните задание № 1. Для выполнения этого задания вам понадобятся цветные карандаши красного и зелёного цвета. Ваша задача – обвести зелёным цветом те школьные предметы, которыми пользовались в прошлом, а красным цветом обвести те предметы, которыми вы пользуетесь сейчас.
- Давайте проверим, какие предметы вы обвели зелёным цветом, а какие красным? (Ответы учащихся)
Слайд 7
5. Рассказ учителя о школьных принадлежностях прошлого (фронтальная)
- Чернила - жидкий краситель, пригодный для письма и/или создания каких-либо изображений с помощью писчих инструментов и штампов.
- Долгое время (с древнейших времён до середины XIX века) чернила были отдельным от пишущего инструмента материалом для письма — они хранились в специальной ёмкости, чернильнице, куда пишущий макал кончик пера или расщеплённой тростинки.
6. Отгадывание загадки (фронтальная)
Слайд 8
- Отгадайте загадку, которую задала Черепаха:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
- А какие дни недели вы знаете? (Ответы учащихся)
7. Рассказ учителя о происхождении названий дней недели (фронтальная)
- Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный», отсюда и пошло название на все семь дней - «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока. Другие дни недели остались такими же, как в старину: «понедельник» - день после недели, «вторник» - второй день недели, «среда» - середина недели, «четверг» - четвёртый день недели, «пятница» - пятый день.
Физминутка –игра «Что я делал?»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
8. Работа в тетради (индивидуальная)
- Откройте рабочую тетрадь на стр. 7 и выполните задание № 2. Кто выполнит задание – руку на локоток.
Слайд 9-16
- А теперь проверим, как вы выполнили задание. (Проверка)
Первый день по всем неделькам,
Носит имя – (понедельник)
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днём всегда была.
А четверг четвёртый день,
Носит шапку на бекрень.
Пятый – пятница сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний воскресенье
Назначаем днём веселья!
IV. Закрепление основного содержания внеурочного занятия
Выполнение теста (индивидуальная/парная)
- Ребята, на краю стола у вас лежат листочки с тестами. Подпишите их и выполните. Первое задание мы выполним вместе. Если по ходу выполнения теста у вас возникают трудности, можно советоваться с соседом по парте. Кто выполнит тест, поднимите руку на локоток.
V. Итог урока
1. Обощающая беседа (фронтальная)
- Ребята, что же такое время? (Ответы учащихся)
- Какое бывает время? (Ответы учащихся)
- Назовите ещё раз дни недели по порядку.
- А, Муравьишка тут как тут. Не переживай, не забыли мы про тебя.
- Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (Когда придёт суббота)
- Давайте ответим не его вопрос. (Через четыре дня, на пятый)
2. Рефлексия
- Наше занятие подошло к концу. Давайте посмотрим, сколько жетонов заполнят наш портфельчик полезностей.
- Молодцы ребята!
- Вам удалось полностью заполнить портфельчик.
- Это значит, что наше занятие не прошло даром.
- Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни.
- Мне приятно было с вами работать!
- До свидания!