Папки-передвижки

Конспект внеурочного занятия в 1 классе «Когда придет суббота»

Михайлова Дарья
Конспект внеурочного занятия в 1 классе «Когда придет суббота»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление внеурочной деятельности, в рамках которого проводится данное занятие : общеинтеллектуальное

Тема занятия : Когда придёт суббота

Цель: формирование представления о времени и его составляющих.

Задачи занятия :

Образовательная: научить детей различать настоящее, прошлом и будущее время по конкретным признакам; систематизировать знания о днях недели;

Публикация «Конспект внеурочного занятия в 1 классе „Когда придет суббота“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие, самостоятельность и аккуратное отношение к выполнению работы в рабочей тетради по окружающему миру.

Развивающая: развитие мышления, речи, памяти, познавательных интересов; развитие умения работать в парах;

Оборудование: конспект, мультимедийная презентация, тесты, рабочая тетрадь Окружающий мир (1 класс, II часть, цветные карандаши, жетоны, наглядность: муравей, черепаха, портфель полезностей.

Класс : 1

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от занятия – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. (Вопросик)

- С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

- А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха)

Слайд 1

- Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросом.

«Как пятница долго тянется.

Я не играю. Жду.

Друг мне сказал:

субботу

Я непременно приду».

- Мудрая Черепаха пригласила в субботу Муравья Вопросика к себе в гости, но он не знает, когда ему отправиться к Черепахе. Как вы думаете, почему? (Ответы учащихся)

- Он не знает, когда наступит эта долгожданная суббота. Муравьишка обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? (Ответы учащихся)

- За каждый правильный ответ Черепаха и Муравей будут давать вам жетоны.

- На какой вопрос мы будем сегодня искать ответ? (Когда придёт суббота)

Слайд 2

- Ребята, сегодня на занятии мы постараемся ответить Муравьишке на вопрос «Когда придёт суббота»

III. Основное содержание внеурочного занятия.

1. Отгадывание загадки (фронтальная)

Слайд 3

- Ребята, отгадайте загадку Мудрой Черепахи:

Оно весь век бежит вперёд

И никогда не устаёт… (Время)

- Правильно, это время.

2. Беседа с учащимися о времени (фронтальная)

- Большинство из нас при слове время сразу представляет часы. «Время идёт» - значит проходит несколько часов.

- Ребята, что вы ещё знаете о времени? (Ответы учащихся)

Слайд 4

- Время бывает: прошедшее, настоящее, будущее.

Прошедшее время - то, что было, прошло:

Вчера мы писали: "Солнце ушло".

Настоящее время приходит теперь:

Мы пишем имя, бегает зверь.

Будущее время ещё не пришло:

После уроков пойдем мы в кино.

3. Проведение игры «Угадай время» (фронтальная)

Слайд 5 - 6

- Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки и распределите их по временам: прошедшее, настоящее и будущее. (Ответы учащихся)

4. Работа в тетради (индивидульная)

- Откройте рабочие тетради на стр. 6 и выполните задание № 1. Для выполнения этого задания вам понадобятся цветные карандаши красного и зелёного цвета. Ваша задача – обвести зелёным цветом те школьные предметы, которыми пользовались в прошлом, а красным цветом обвести те предметы, которыми вы пользуетесь сейчас.

- Давайте проверим, какие предметы вы обвели зелёным цветом, а какие красным? (Ответы учащихся)

Слайд 7

5. Рассказ учителя о школьных принадлежностях прошлого (фронтальная)

- Чернила - жидкий краситель, пригодный для письма и/или создания каких-либо изображений с помощью писчих инструментов и штампов.

- Долгое время (с древнейших времён до середины XIX века) чернила были отдельным от пишущего инструмента материалом для письма — они хранились в специальной ёмкости, чернильнице, куда пишущий макал кончик пера или расщеплённой тростинки.

6. Отгадывание загадки (фронтальная)

Слайд 8

- Отгадайте загадку, которую задала Черепаха:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

- А какие дни недели вы знаете? (Ответы учащихся)

7. Рассказ учителя о происхождении названий дней недели (фронтальная)

- Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный», отсюда и пошло название на все семь дней - «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока. Другие дни недели остались такими же, как в старину: «понедельник» - день после недели, «вторник» - второй день недели, «среда» - середина недели, «четверг» - четвёртый день недели, «пятница» - пятый день.

Физминутка –игра «Что я делал?»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.

8. Работа в тетради (индивидуальная)

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 7 и выполните задание № 2. Кто выполнит задание – руку на локоток.

Слайд 9-16

- А теперь проверим, как вы выполнили задание. (Проверка)

Первый день по всем неделькам,

Носит имя – (понедельник)

Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка среда

Третьим днём всегда была.

А четверг четвёртый день,

Носит шапку на бекрень.

Пятый – пятница сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу – день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний воскресенье

Назначаем днём веселья!

IV. Закрепление основного содержания внеурочного занятия

Выполнение теста (индивидуальная/парная)

- Ребята, на краю стола у вас лежат листочки с тестами. Подпишите их и выполните. Первое задание мы выполним вместе. Если по ходу выполнения теста у вас возникают трудности, можно советоваться с соседом по парте. Кто выполнит тест, поднимите руку на локоток.

V. Итог урока

1. Обощающая беседа (фронтальная)

- Ребята, что же такое время? (Ответы учащихся)

- Какое бывает время? (Ответы учащихся)

- Назовите ещё раз дни недели по порядку.

- А, Муравьишка тут как тут. Не переживай, не забыли мы про тебя.

- Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (Когда придёт суббота)

- Давайте ответим не его вопрос. (Через четыре дня, на пятый)

2. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Давайте посмотрим, сколько жетонов заполнят наш портфельчик полезностей.

- Молодцы ребята!

- Вам удалось полностью заполнить портфельчик.

- Это значит, что наше занятие не прошло даром.

- Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни.

- Мне приятно было с вами работать!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто к тебе придет на помощь?» Задачи: закрепить представление о родственных связях; дать представление детям о том,что заботу и защиту их могут осуществлять не только.

Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Как на масляной неделе…» по предмету «Культура добрососедства» Тема занятия: Как на Масляной неделе…. 2 класс Предмет: Культура добрососедства. Музыка Раздел: Традиционная и современная культура. Праздники.

Конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе  «Вместе весело шагать» Ход занятия. 1. Приветствие «Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!» Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг.

Конспект внеурочного занятия в 4 классе «История рождественского чуда» История рождественского чуда "Silent night " ("Тихая ночь. ") - самая популярная рождественская песня в мире. Ее поют на всех языках, и.

Сценарий внеурочного занятия «Моя семья» по предмету «Культура добрососедства» День семьи Звучит музыка. Выходят три ученика 1. Гремите громче, трубы Звоните, колокола! На встрече нашей сегодня Вся моя семья 2. Все.

«Кто придет к тебе на помощь?». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья» Старший дошкольный возраст «Коммуникативная деятельность» Тема: «Кто придет к тебе на помощь?» Задачи: 1. Создать условия для: - развития.

Фотоотчет о мероприятии с детьми и родителями «Суббота для родителей»Фотоотчет о мероприятии с детьми и родителями «Суббота для родителей» О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно. Ещё в давние времена наши прапрабабушки, воспитывая.

Урок окружающего мира в 1 классе «Когда жили динозавры?» Организационная информация. Тема урока. Когда жили динозавровы? Предмет. Окружающий мир. Класс. 1 класс Автор урока. Москаленко Анна Сергеевна,.

Конспект внеурочного занятия «Весёлая математика» Конспект внеурочного занятия в области познавательной деятельности Предмет: Математика (внеурочное занятие) Тип урока: закрепление знаний.

Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников «Усатый полосатый» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия в 1 классе «Когда придет суббота»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 22:29
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия в 1 классе «Когда придет суббота»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД