Светлана Полякова
Конспект внеурочного занятия «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеурочного занятия в области познавательной деятельности
Предмет: Математика (внеурочное занятие)
Тип урока: закрепление знаний и выработка умений
Тема: Математическая викторина. «Веселая математика».
Цель: создать условия для закрепления вычислительных навыков
Задачи:
Публикация «Конспект внеурочного занятия „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Обучающие:
- систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;
- активизация мыслительной деятельности обучающихся посредством участия каждого из них в процессе работы
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к математике;
- развитие логического мышления, внимания
Воспитывающие:
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, уважения к мнению сверстников;
- воспитание аккуратности, внимательности при работе
Планируемый результат:
Личностные УУД:
- проявлять познавательный интерес к математике;
- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выполнять учебные действия;
- находить несколько вариантов решения учебной задачи (в сотрудничестве с учителем, классом
Коммуникативные:
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
- высказывать свою точку зрения;
- рассуждать, делать выводы, обобщения
Используемые технологии: ИКТ, игровая, группова
Названия этапа Длитель-
ность этапа Действия педагога Действия учащихся
I. Органи-зация начала занятия.
1-3 Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас с вами викторина «Весёлая математика». У нас будут две команды и жюри. Начинаем!
Делятся на команды
Выбираем жюри
Выбираем капитанов
II. Основная часть.
10-12 1 конкурс «Сосчитай-ка»
задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку?
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько ног у трёх коров?
2 конкурс «Геометрия»
Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов?
У палки два конца. Сколько останется концов, если один конец отпилить?
Найдите площадь и периметр прямоугольника. (чертежи прилагаются)
3 конкурс «Задачи – шутки»
Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?
Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека?
Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий….
Если книга дороже тетради, то тетрадь
Сколько рогов у 2 коров?
Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них?
3 конкурс «Ребусы»
(ребусы прилагаются)
4 конкурс «Кто быстрее»
54: 9 36:6
63: 7 27:3
80: 8 40:4
81: 9 18:2
32: 8 16:4
12: 6 14:7
5 конкурс «Портрет»
с помощью цифр нарисовать рожицу
6 конкурс «Блиц турнир»
Как называется число, полученное при сложении?
2. Как называется число, полученное при вычитании?
3. Что мы найдём, если умножим длину и ширину прямоугольника?
4. Как называется число, полученное при делении?
5. Как называется число, полученное при умножении?
6. За ответы учеников, учитель ставит
7. Что имеют квадрат и треугольник, а круг и овал нет?
7 конкурс «Сказка»
(вспомните название сказок, где есть использование чисел)
12
12
(одинаковая)
( нисколько: в декабре деревья не цветут)
10
(30 лет и 3 года)
(8)
12
(3)
будет 2 палки, 4 конца
(3)
1
в 3 раза короче красного)
(дешевле книги)
(4)
(4)
6 6
9 9
10 10
9 9
4 4
2 2
Дети рисуют
(сумма)
(разность)
Площадь
(частное)
(произведение)
(оценка)
(углы)
Три богатыря
Волк и семеро козлят
Белоснежка и семь гномов
Три поросенка
Три медведя
Двенадцать месяцев
Алибаба и 40 разбойников
III.Организация окончания занятия.
1-2 Подводим итоги
Вручаем грамоты
Молодцы спасибо за участие Проведена рефлексия