Лилия Косова
Конспект внеклассного занятия в 4 классе «В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»
Возрастная группа: 4 класс
Задачи:
1. Развивающие:
- Формировать у детей представление о богатстве литературы через сказки.
- Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.
2. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость
3. Обучающе:
- Учить связно, последовательно излагать ход сказки;
Публикация «Конспект внеклассного занятия в 4 классе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;
- Закрепить знания детей о сказках.
Предполагаемый результат: Закрепление у детей знания о сказках, воспитание любви к литературному творчеству.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, двигательная (подвижные дидактические игры, игровые упражнения, физкультминутка).
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, чтение сказок, разбор содержания, пересказ.
Предварительная работа:
1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме: «Русские народные сказки».
3. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?».
4. Разгадывание загадок.
Оборудование: Презентация, игрушки – персонажи сказок, картинки-пазлы с изображением сказочных героев, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Вы знаете, что такое путешествие? А вы любите путешествовать? Вы хотели бы сейчас отправиться в путешествие? Попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся. Для этого нужно отгадать зашифрованное слово на этой карте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка - Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился - Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание и узнают, куда отправятся в путешествие.
Воспитатель: Да, ребята. Мы отправляемся в мир сказок. Закройте глаза.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Эта музыка перенесет нас в чудесный мир сказок.
Далеко – далеко раскинулось тридевятое царство, тридесятое государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней не забудет ее никогда. Там реки – молочные, берега – кисельные. Деревья там самые причудливые. Горы – самые высокие. Терема – самые расписные. Птицы – самые звонкие, а волшебства – самые настоящие!
Воспитатель: А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.
Загадывание загадок детям.
1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно. Кто еще поселился в домике? Разложите карточке в соответствии с сюжетом сказки.
- Молодцы, ребята. Жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, игра называется: «Доскажи словечко» (с мячом). Я начинаю, вы продолжаете.
Мышка -…норушка,
лягушка - …квакушка,
зайчик - …побегайчик,
лисичка - …сестричка,
волк – зубами щелк,
волчок - … серый бочок,
мишка-…косолапый.
2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке, на съедение лисе. (Колобок)
Воспитатель: правильно. Это колобок, он тоже хочет поиграть с вами. Игра называется «Собери пазлы». Кого встретил колобок вначале, потом?
Воспитатель: Молодцы.
3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду. Как называется сказка?
Дети: «По щучьему велению».
Воспитатель: Как зовут главного героя сказки?
Дети: Емеля.
Воспитатель: A какой по характеру был Емеля? (Ответы детей). Да, ребята, он был добрый веселый, с богатой фантазией. Он придумал для вас задание: «Волшебные вещи». Угадайте, что это за волшебные вещи и кто владел ими.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё как есть ему покажет. (Волшебное зеркальце)
Всем он каши наварил,
Съесть её не хватит сил. (Волшебный горшочек)
Взмахнёт ей фея очень плавно,
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт! (Волшебная палочка)
Её нигде не купишь
И даже не сошьёшь,
На голову наденешь,
Невидимым идёшь! (Шапка-неведимка)
Только её развернёшь –
Сразу про голод забудешь!
Яства такие найдёшь,
Что в магазине не купишь!
Можно её не стирать!
Поел и сворачивай сразу.
Где бы её нам достать?
Ее Волшебники ткут по заказу! (Скатерть-самобранка)
В старых сказках
Он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним вперёд! (Путеводный клубок)
Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса. (Сапоги-скороходы)
По тарелке катится
Чудо наливное –
Яркое, блестящее,
Вкусное такое!
Съесть нельзя, иначе
Волшебство уйдёт,
И изображение
Сразу пропадёт! (Наливное яблочко)
Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял!
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка,
Несчастьям всем назло! (Цветик-семицветик)
На ней за дровами,
На ней же – к царю!
О чём я, ребята,
Сейчас говорю? (Печь)
Спящей красавице
Боль принесло,
В нём затаилось
Ведьмино зло. (Веретено)
Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолёт, не самолё т:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперёд! (Ковер-самолет)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
Чудо - вещь я достаю, -
Про неё вам говорю.
Эти Гусли не простые
И хотя не золотые:
Если тронешь струнный ряд, -
Все плясать пойдут подряд! (гусли-самогуды)
У Солдата в Сказке друг -
Помогает всем вокруг!
Если кто задумал зло,
То ему не повезло:
Даже Море-Океан
В миг разбудит -. (барабан)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали волшебные предметы и их владельцев. Можно идти к следующей сказке.
4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Мама – коза приготовила для вас задание «Собери героев сказки всех вместе» (дети под спокойную музыку собирают сказку из разрезных картинок).
Воспитатель: Молодцы! Скажи, ребята, какие сказки собрали? («Царевна – лягушка», «Дюймовочка»). Кто автор этих сказок?
- Молодцы! Идем дальше.
5. Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Сестрица Аленушка просит помочь добраться ей до избушки Бабы-Яги.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают.
Стоит задом наперед – дети поворачиваются.
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, - показывают пальчиком.
Глаза большие – показывают.
Словно угольки горят- покачивают головой.
Ух, сердитая какая! – бег на месте.
Воспитатель: Ух, убежали от Бабы-Яги. Идем дальше.
6. А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
- Что это за сказка?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Правильно. Маша в сказке большая выдумщица, затейница. Она придумала для вас задание «Угадай название сказки». Вам нужно посмотреть внимательно на слайд-иллюстрацию, сказать название сказки и героев этой сказки, которых нет на этом слайде.
– «Красная Шапочка»
– «Приключения Буратино»
– «Три Медведя»
- «Русалочка»
- «Золушка»
- «Кот в сапогах»
- «Красавица и чудовище»
-«Гадкий утенок»
-«Три поросенка»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Пора возвращаться в класс. Закрывайте глаза. (Звучит музыка). Эта музыка перенесет нас обратно в класс.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В стране сказок). Вспомните, герои каких сказок с вами играли? Какие сказки вы сегодня рассказывали? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки? (Добру, дружбе, верности, взаимопомощи).
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
- Вот и закончилось наше путешествие в гости к сказкам. Вам понравилось путешествие? Вы сегодня все старались и были просто молодцы.
До свидания, до новых встреч!