Дарья Алтунина
Конспект внеклассного мероприятия «Страна «Железнодорожная»
▼ Скачать + Заказать документы
Название Страна «Железнодорожная»
Координатор: Алтунина Дарья Владимировна (воспитатель 7 класса Школы – интернат №30 ОАО «РЖД»).
Участники: учащиеся 7 и 8 классов. Две команды.
Место проведения: Двор школы-интерната №30 ОАО «РЖД»
Длительность мероприятия : 45 минут.
Тип урока: Закрепление и повторение пройденного материала.
Цель: Развитие мотивации профессионального самоопределения учащихся 7-8 классов.
Задачи:
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Страна „Железнодорожная“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Железная дорога, поезд
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Закрепление знаний учащихся по безопасности на железной дороге, по истории и географии железных дорог.
2. Развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.
Представление о результатах:
- личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
- предметные: развивать умения систематизировать полученные знания.
Пояснительная записка: Сценарий внеклассного мероприятия в рамках программы по профориентации «Мы будущее российских железных дорог». Данное мероприятие подойдет для классных руководителей среднего звена.
Оборудование: конверты с заданиями: фото дорожных знаков разрезанные на 3-4 части, бланк «Реши кроссворд», задания к игре «Кто быстрее», карточки с буквами Д,М,О,П,Э,С, бланк с шифровкой; колокольчик, значки – «паровоз»;.
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Железнодорожной». На каждой остановке вам придется выполнить задание, кто первым и правильно решит, получает значок - «паровоз». Выигрывает тот, у кого больше значков. Желаю всем удачи!
I остановка. Задание по безопасности на железной дороге.
-Соберите из отрывков и подпишите железнодорожные знаки безопасности. (Приложение 1-11 с фото железнодорожных знаков)
II остановка. Задания по истории ЖД. (бланк «Реши кроссворд») (Приложение12)
-По горизонтали.
1. Русские промышленные инженеры. (Черепановы)
2. Австрийский и чешский инженер, строитель первых ЖД в Чехии, Австрии, России. (Герстнер)
3. Несамоходное транспортное средство. (вагон)
4. Какие рельсы используются в настоящее время во всех странах. (стальные)
5. В какой стране самая большая игрушечная модель железной дороги. (Германия)
6. Устройство для остановки поезда. (стопкран)
- По вертикали:
1. Как в старину называли железную дорогу. (чугунка)
4. Механическое сигнальное устройство. (семафор)
7. Автономный локомотив с паросиловой установкой. (паровоз)
III остановка. Игра «Кто быстрее».
Ответьте на вопросы. Я задаю вопрос, чья команда первой позвонит в колокольчик, у той право первой ответить. Если ответ не верный или не полный, то право ответа переходит другой команде.
1. 17 основных станций Дальневосточной железной дороги : Архара, Беркакит, Бикин, Биробиджан, Ванино, Владивосток, Высокогорная, Вяземская, Комсомольск-на-Амуре, Новый Ургал, Первая Речка, Ружино, Советская гавань-город, Тихоокеанская, Тында, Уссурийск, Хабаровск-2.
2. Фирменный поезд на Дальневосточной железной дороге. (Юность).
3. Год создания Дальневосточной железной дороги. (1936г.)
4. Отделения ДВЖД. (Хабаровское, Комсомольское, Тындинское, Владивостокское, Сахалинское).
5. Местонахождение Дальневосточной железной дороги. (территория Амурской области, республики Саха-Якутия, Хабаровского и Приморского края, Еврейская АО).
6. По территории Хабаровского края проходят две железнодорожные артерии общегосударственного значения, связывающие восточные и западные районы страны. (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали).
IV остановка. Задания, связанные с профессиями железной дороги.
Игра «Угадай кто я».
Вытянуть карточку с буквой, придумать по две профессии железной дороги на данную букву и показать жестами другой команде.
Д –диспетчер, дежурный по станции;
М- монтер пути, машинист;
Э – электромеханик, электромонтер;
П- помощник машиниста, проводник, путеец.
О – осмотрщик, оператор дефектоскопной тележки;
С - сигнальщик, составитель поездов
V остановка. Игра «Расшифруй».
Каждой команде, я выдам шифровку. Ваша задача расшифровать фразу по принципу каждой букве русского алфавита соответствует цифра.
14,29_ 2,21,5,21,27,10,6_ 8,6,13,6,9,15,16,5,16,18,16,8,15,10,12,10!
Заключение: Молодцы ребята! Вы сегодня показали свои знания не только в области железной дороги, но и свою смекалку, быстроту действий, командную сплоченность. Я благодарю вас и до новых встреч! Жюри подводит итоги и награждает победителей.