Лидия Галкина
Конспект виртуальной экскурсии в картинную галерею «Из сказки в картинную раму» в подготовительной группе
Конспект виртуальной экскурсии в картинную галерею «Из сказки в картинную раму»
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Тема экскурсии: экскурсия в картинную галерею «Из сказки в картинную раму».
Цель: создание социальной ситуации развития личности в ходе экскурсии в картинную галерею «Из сказки в картинную раму».
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии в картинную галерею „Из сказки в картинную раму“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Задачи: создать условия для приобщения детей к изобразительному искусству; обеспечить условия для закрепления и расширения знаний детей об изобразительном искусстве; создать условия для развития художественного восприятия произведений изобразительного искусства;
Детские виды деятельности: коммуникативная деятельность; познавательная деятельность.
Предварительная работа: беседы о художнике В. Васнецове; чтение сказок «Иван-Царевич и серый волк», «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке», «Царевна-Лягушка»; беседы по прочитанным сказкам, былинам.
Проблемное поле (детская цель): помочь сказочным героям (братцу Иванушке, Василисе Прекрасной, Ивану-Царевичу найти хорошо спрятавшихся героев из их сказок (сестрицу Алёнушку, Ивана-Царевича, Царевну-Лягушку (Василису Премудрую).
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, коробка, конверт с письмом, презентация, конфеты (печенье).
Ход:
В группе появляется коробка, в которой находятся конверты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это (показываю на коробку? Как вы думаете, что там может быть? А давайте проверим ваши догадки. (Открываю коробку и достаю от туда письмо.) Посмотрите, на конверте написано «Ребятам из группы «Почемучки» от жителей сказок»». Как вы думаете, о чем может быть это письмо? Давайте прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам братец Иванушка, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая. Мы, жители волшебной страны сказок. Мы живем в разных сказках, в разных книжках. Вы с нами уже знакомы. Мы встречались с вами в таких сказках как «Иван-Царевич и серый волк», «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке», «Царевна-Лягушка». Мы с другими героями из наших сказок решили поиграть в прятки. Некоторые герои так хорошо спрятались, что мы, не можем их найти. Помогите нам, пожалуйста».
Вопросы к детям - Ребята, а как мы можем помочь героям сказки, которые к нам обратились? А как вы думаете, куда моги пропасть герои сказок? А почему?
А куда могли бы спрятаться герои сказок?
А где можно встретить множество разных картин?
Как называется это место? А как вы думаете, герои сказки могли бы там спрятаться?
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, могли ли герои из сказок спрятаться в картинной галереи? А как нам это проверить? (Если дети не отвечают, то говорю что можно отправится на экскурсию в картинную галере). Но, мы с вами не можем отправиться в настоящую картинную галерею, потому что для этого нам нужно заказать автобус, со ставить маршрут, договорится с вашими родителями, и на это требуется много времени, а герои сказок не могут ждать так долго. Что же нам тогда делать (Можно отправиться в виртуальную экскурсию?
Воспитатель: Давайте отправимся в виртуальную экскурсию немедленно. Я буду в роли экскурсовода. Но сначала давайте повторим, каких героев нас попросили найти? (Ответы детей).
Правильно, нам необходимо найти сестрицу Алёнушку, Ивана-Царевича, Василису Премудрую (Царевну-лягушку).
Физ. минутка
Мы на выставку идем.
Как себя мы там ведем?
Очень тихо, не шумим…
Шум мешает остальным!
Бегать, прыгать разве можно?
Нет! Мы ходим осторожно!
И особое вниманье
Уделим мы созерцанью.
Где картины выставляют?
Все ли дети это знают?
Воспитатель:Сегодня мы с вами рассмотрим несколько картин известного художника Виктора Васнецова. Мы уже говори об этом художнике. Свою известность замечательный русский художник Виктор Васнецов получил за серию картин-иллюстраций к русским народным сказкам. Именно эти картины-иллюстрации к сказкам мы с вами и рассмотрим сегодня. А как вы думаете, почему именно эти картины мы будем рассматривать?
Вот первая картина, которую мы с вами рассмотрим. Посмотрите на картину внимательно, что вы на ней видите? Кто изображен на картине? Что они делают? Как вы думаете, что за герой здесь мог спрятаться? А из какой он сказки? Кто его ищет? А как вы думаете, как называется эта картина (ответы детей? Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Какое настроение передает эта картина? Какие цвета и оттенки художник использовал чаще всего?
Эта картина называется «Ковер-самолёт». На ковре изображен Иван-Царевич со своей добычей – клеткой с Жар-птицей. Иван-Царевич уверенно держится на летающем подарке Бабы Яги, крепко сжимает в руках клетку. Он спокоен и сосредоточен, готов к новым испытаниям и непростым заданиям. Сопровождают полет три совы – вероятно, это посланницы Бабы Яги, хозяйки ковра-самолета. Они указывают путь, а может быть приглядывают за подарком Бабы-Яги. Этот герой из сказки «Иван-Царевич и серый волк». Ищет его Василиса Прекрасной. Как вы думаете, мы помогли Василисе Прекрасной?
Вот вторая картина, которую мы с вами рассмотрим. Что изображено на этой картине? Кто изображен на картине? Что они делают? Как вы думаете, что за герой здесь мог спрятаться? А из какой он сказки? Кто его ищет? А как вы думаете, как называется эта картина (ответы детей? Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Какое настроение передает эта картина? Какие цвета и оттенки художник использовал чаще всего? Когда происходят события, изображенные на этой картине? Что в этой картине вам кажется самым ярким? На что вы сразу обращаете внимание?
Эта картина называется «Царевна-Лягушка». Композиция картины отличается оригинальностью и утонченной проработкой деталей. Образ Царевны-Лягушки подан особым образом – девушка изображена со спины, в причудливой позе во время танца. Ее очертания, а также положения музыкантов подчеркивают тот факт, что на картине изображено активное движение. На лицах музыкантов запечатлено восхищение красотой вчерашней лягушки, ее удивительным волшебством и грацией в танце. Картина является иллюстрацией к тому моменту сказки, когда переставшая быть лягушкой прекрасная царевна танцует на празднике. Изображен именно тот момент, когда во время танцев из остатков еды и костей птицы в своих рукавах Царевна-Лягушка создала чудесное озеро и белоснежных лебедей на нем. Эту героиню ищет Иван-Царевич. Мы помогли ему?
Вот третья картина. Что изображено на этой картине? Кто изображен на картине? Что они делают? Как вы думаете, что за герой здесь мог спрятаться? А из какой он сказки? Кто его ищет? А как вы думаете, как называется эта картина (ответы детей? Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Какое настроение передает эта картина? Какие цвета и оттенки художник использовал чаще всего? Когда происходят события, изображенные на этой картине? Что в этой картине вам кажется самым ярким? На что вы сразу обращаете внимание?
Эта картина называется «Три богатыря». На картине "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - знаменитые герои народных былин. Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа.
А это четвертая картина. Посмотрите на картину внимательно, что вы на ней видите? Кто изображен на картине? Как вы думаете, почему она грустная? Как вы думаете, что за герой здесь мог спрятаться? А из какой он сказки? Кто его ищет? А как вы думаете, как называется эта картина (ответы детей? Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Какое настроение передает эта картина? Какие цвета и оттенки художник использовал чаще всего
Эта картина называется «Алёнушка». Картина «Алёнушка» стала одной из самых знаменитых работ Васнецова. При создании данной работы великий русский живописец взял за основу сюжет сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Эту героиню ищет братец Иванушка. Мы помогли ему найти свою сестрицу?
Воспитатель: Ребята, это была последняя картина. Скажите, мы нашли всех героев сказок? Мы помогли тем, кто их искал?
Физ. минутка
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Скажите, а как мы можем представить героям сказок информацию, о том где же спрятались их друзья? Посмотрите, у меня есть вот такие схемы.
(фото)
В столбике изображены герои, которых мы искали, а в строчке картины, которые мы посмотрели. Необходимо заполнить эту таблицу так, чтобы герои смогли найти своих друзей. Если в картине нужный нам герой не прятался, вы закрашиваете клеточку красным цветом, а если спрятался – зеленым. Садитесь за столы, берите карандаши. Я помогу вам и покажу как нужно заполнять таблицу. На какой картине мы нашли сестрицу Алёнушку? Как называлась эта картина? Находите в левом столбике изображение Алёнышки, а в верхней строчки изображение картины «Алёнушка». Ищите, в какой клеточке они пересекутся. Эту клеточку вы и закрашиваете. Молодцы, а дальше заполните сами.
На какой картине мы нашли Ивана-Царевича? А Царевну-лягушку? Молодцы ребята, вы справились с заданием! Давайте соберем ваши таблицы и отправим их нашим сказочным героям.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Мы помогли героям сказки найти их спрятавшихся друзей? А как мы это сделали? Что нам для этого понадобилось? Что для этого было сделано? Что вам понравилось больше всего? Какая картина вам понравилась больше всего? Почему? А какая, картина не понравилась? Почему? Вам было легко выполнять задание? Почему?
Воспитатель: Посмотрите, нам пришел ответ от жителей сказок.
«Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вашему письму, мы смогли найти наших друзей. Мы отправили вам небольшой подарок, за то что вы нам помогли. Спасибо!»
Раздаю детям конфеты (печенье).
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия закончилась. Мы с вами помогли жителям сказок. А теперь давайте с вами попьем чай с конфетами (печеньем).