Екатерина Обухова
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Виртуальная экскурсия «Путешествие к планетам»
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование представлений о космосе : звёздах, планетах, Солнечной системе, о Луне и Солнце.
Задачи:
1. дать представления о строении солнечной системы;
2. продолжать знакомить детей с планетами;
3. расширять кругозор детей, развивать познавательную активность, образное мышление, зрительное внимание;
4. развивать связную речь, активизировать словарь детей: космос, солнечная система, спутник, названия планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун);
5. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций солнечной системы и планет, беседы о космосе, просмотр мультфильмов о космосе.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Путешествие к планетам».
Ход экскурсии:
(1 слайд)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите мы полетим с вами в космос? (Да)
Тогда представьте, что мы с вами настоящие космонавты и на ракете отправляемся в космос.
(2 слайд) - видео «Полет в космос»
Воспитатель:
Мы летим в большой ракете,
Разгоняя облака.
Нам навстречу быстрый ветер
Дует где-то свысока.
Улыбается нам солнце
И зовёт нас всех в полёт.
Мы отважные пилоты!
В Космос мы летим! Вперёд!
(3 слайд) – «Звёздное небо»
Ребята, смотрите, множество сверкающих огоньков. Эти огоньки называются звёздами. Часть из них как будто собраны в небольшие группы. Такие группы звёзд называются созвездиями. А сейчас мы приблизимся к одной звезде, название которой вы все хорошо знаете! Ребята, посмотрите, как называется эта звезда? (ответы детей)
(4 слайд) – «Солнце»
Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты.
Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца понадобится арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Невероятно, но Солнце горит уже 5 миллиардов лет. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо не могло бы жить.
(5 слайд) – обучающий видеоролик «Солнечная система»
В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.
У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).
(6 слайд) – «Планета Земля»
Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. И, конечно, самая лучшая и самая красивая из всех планет. Найти её не сложно. Она третья по счёту от Солнца после Меркурия и Венеры.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой формы наша планета Земля? (ответы детей) Да, сейчас каждый ребёнок знает, что Земля круглая. Точнее, она имеет форму слегка сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве.
Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает её движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Вот человеку и кажется, что он стоит на месте, а движется всё вокруг: и небосвод, и все небесные светила, которые мы видим на нём - Солнце, Луна, планеты, звёзды.
(7слайд) – «Луна - спутник Земли»
Рядом с Землёй всегда находится спутник. Дети, кто скажет название спутника Земли? (ответы детей) Спутник Земли – Луна – светило ночи, ласковая богиня Селена, так звали Луну древние греки. Если сравнить с другими планетами, то Земля обладает самым крупным спутником по отношению к своей величине, поэтому многие астрономы называют систему Земля-Луна двойной планетой.
(8 слайд) Д/игра «Угадай, какого фрагмента не хватает»
(гиперссылка на 9 слайд после того как собрали картинку)
(10 слайд) - видео «Возвращение домой»
Воспитатель:
А сейчас мы с вами, дети,
Возвращаемся домой (встают.)
На носки приподнимитесь
И повыше потянитесь
Раз, два, три, четыре, пять.
(Руки тянут вверх)
- Пять, четыре, три, два, один!
(Хлопают в ладоши)
(11 слайд)
Воспитатель:
Полёт окончен,
До новых встреч!
Итог экскурсии :
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в космос?
-Какие планеты вы запомнили?
-Как называется планета, на которой мы с вами живём?
-Как называется спутник Земли?