Наталья Рощина
Конспект викторины «Помоги найти дорогу Красной Шапочке к бабушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины в старшей группе.
Тема: «Помоги найти дорогу Красной Шапочке к бабушке».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Разработала: воспитатель высшей категории МБДОУ № 14 д/с «Золотая рыбка» Рощина Н. Г 2019-2020 г.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Программное содержание: развивать связную речь, учить отвечать на вопросы к заданию, формировать интонационную выразительность речи, закреплять знания русских народных сказок, воспитывать произвольное внимание, сосредоточенность, фантазию посредством создания сказочных образов совместными усилиями. Развивать эмоциональные чувства, воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Материал и оборудование: план-маршрут, атрибуты к драматизации отрывков из сказок, пазлы «Сказки», диск с музыкальными произведениями, круги из цветного картона и звездочки.
Ход викторины: вход в музыкальный зал гурьбой под песню «Маленькая страна».
Ведущий: Ребята, мы пришли сюда поиграть с вами в интересную игру. Вот только не знаю в волшебную или в простую?
Ответы детей.
Ведущий: Мы очень любим, когда нам читают или рассказывают сказки. Скажите, а что бывает в сказках? (волшебство, магия, чудеса). А что побеждает добро или зло? А какие бывают сказки?
Так пусть случится волшебство
И светом чудным озарит
Пусть радость светится в глазах
И сказка в гости к нам летит.
Стук в окно. Птица с конвертом.
Смотрите, чудо к нам летит
В окошко крылышком стучит.
Давайте позовем его
Пусть в гости к нам оно влетит.
Открывается дверь, падает конверт.
Ведущий: Ребята, нам письмо. Откроем, посмотрим что же в нем?
Письмо: Помогите, я спешу
Я дорогу не найду.
К бабушке своей иду,
Пирожков я ей несу…
Ведущий: Кто же написал это письмо? Из какой сказки? Кто написал эту сказку? Кто направил Красную Шапочку по длинной дороге?
Ответы детей.
Ведущий: Ну, что поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке? Вот у меня есть карта. В какую сторону нужно идти мы будем отмечать звездочками. За каждое выполненное задание вы будете получать звездочки. Нам нужно разделиться на две команды, а чтобы было справедливо, мы пригласим жюри- это наши гости. У нас команда «Лучики» и команда «Ромашка».
Начнем.
Слушайте первое задание. Разминка».
Вопросы для команды «Лучики».
1. Спаситель Мухи-Цокотухи.
2. Средство передвижения Бабы-Яги.
3. Где хранилась смерть Кощея.
4. Лучший друг Винни- Пуха.
5. Что потеряла Золушка.
6. Кого спасла Дюймовочка.
Вопросы для команды «Ромашка».
1. Что купила Муха-Цокотуха.
2. Как звали курицу, которая снесла золотое яичко.
3. Кто помог Золушке попасть на бал.
4. Как называется сказка, в которой у девушки было три сестры- Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.
5. Как звали девочку, которая ростом была с дюйм.
6. Кто лучший друг пятачка.
Следующий конкурс называется «Знаете ли вы сказки?»
Ни у кого, ни у кого спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего, длиннее носа нет.
Везде сую я длинный нос, мальчишка не простой,
Что приключений перенес, но вот в конце концов принес
Для всех друзей своих я ключик золотой.
(«Приключение Буратино»)
Ведущий: Назовите автора сказки? Какой был Буратино в начале сказки? (ленивый, не воспитанный, доверчивый). Каким он стал потом? (храбрый, умный, смелый).
Появилась я из чашечки цветка,
И была я ростом не больше лепестка.
В ореховой скорлупе с рожденья я спала,
С ласточкой дружила, зимой ее спасла.
Ведущий: Как называется эта сказка, кто автор? Скажите какая была Дюймовочка? (Маленькая, добрая, нежная). Чем закончилась эта сказка? (добром, счастьем, весельем).
Следующее задание «Какая сказка спряталась?» (собрать пазлы). Назвать сказку. О чем в ней рассказывается и чем заканчивается?
Музыкальная пауза. Музыкально-дидактическая игра «Магазин игрушек».
Ведущий: Продолжаем нашу викторину «Узнай сказку по нескольким словам.»
1. Крыша. Пропеллер. Летает. Варенье. Малыш.
2. Мельница. Сапоги. Кот. Людоед. Король, принцесса, маркиз.
3. Печка, яблонька, речка. Сестрица, братик, Баба-Яга.
4. Зернышко. Женщина. Жаба, крот, мышь, ласточка, маленькая девочка.
5. Корова, три сестры, в одно ухо влезает, в другое вылезает.
6. Самовар, комар, паук, гости.
7. Тир брата, лук со стрелами, болото, лягушачья кожа.
8. Полено, папа Карло, лиса, кот, деревянный мальчик, черепаха, ключик.
Ведущий: Молодцы, хорошо знаете сказки. А сейчас представьте домашнее задание. Каждая команда покажет небольшой отрывок из своей сказки.
Сценка «Муха-Цокотуха» (спасение Мухи- Цокотухи)
Сценка «Красная Шапочка» (встреча волка и Красной Шапочки)
Ведущий: Сказки бывают разные и в разные времена года. Рассказывание стихотворений о временах года (по два от каждой команды).
Ведущий: Вот мы и добрались до домика бабушки, наши звездочки будут освещать дорогу Красной Шапочке.
Под музыку входит Красная Шапочка
Вот спасибо вам, друзья
Помогли, спасли меня
К бабушке своей бегу,
Пирожков я ей несу.
Ведущий: Красная Шапочка, мы рады были тебе помочь. А сейчас приглашаем тебя на танец.
Танец под фонограмму «Ежик».
Ведущий:
Расставаться с доброй сказкой
Погоди, не спеши!
Нашей русской, доброй сказкой
Дорожи, до-ро-жи!