Папки-передвижки

Конспект викторины «Помоги найти дорогу Красной Шапочке к бабушке» в старшей группе

Наталья Рощина
Конспект викторины «Помоги найти дорогу Красной Шапочке к бабушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины в старшей группе.

Тема: «Помоги найти дорогу Красной Шапочке к бабушке».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Разработала: воспитатель высшей категории МБДОУ № 14 д/с «Золотая рыбка» Рощина Н. Г 2019-2020 г.

Публикация «Конспект викторины „Помоги найти дорогу Красной Шапочке к бабушке“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: развивать связную речь, учить отвечать на вопросы к заданию, формировать интонационную выразительность речи, закреплять знания русских народных сказок, воспитывать произвольное внимание, сосредоточенность, фантазию посредством создания сказочных образов совместными усилиями. Развивать эмоциональные чувства, воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: план-маршрут, атрибуты к драматизации отрывков из сказок, пазлы «Сказки», диск с музыкальными произведениями, круги из цветного картона и звездочки.

Ход викторины: вход в музыкальный зал гурьбой под песню «Маленькая страна».

Ведущий: Ребята, мы пришли сюда поиграть с вами в интересную игру. Вот только не знаю в волшебную или в простую?

Ответы детей.

Ведущий: Мы очень любим, когда нам читают или рассказывают сказки. Скажите, а что бывает в сказках? (волшебство, магия, чудеса). А что побеждает добро или зло? А какие бывают сказки?

Так пусть случится волшебство

И светом чудным озарит

Пусть радость светится в глазах

И сказка в гости к нам летит.

Стук в окно. Птица с конвертом.

Смотрите, чудо к нам летит

В окошко крылышком стучит.

Давайте позовем его

Пусть в гости к нам оно влетит.

Открывается дверь, падает конверт.

Ведущий: Ребята, нам письмо. Откроем, посмотрим что же в нем?

Письмо: Помогите, я спешу

Я дорогу не найду.

К бабушке своей иду,

Пирожков я ей несу…

Ведущий: Кто же написал это письмо? Из какой сказки? Кто написал эту сказку? Кто направил Красную Шапочку по длинной дороге?

Ответы детей.

Ведущий: Ну, что поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке? Вот у меня есть карта. В какую сторону нужно идти мы будем отмечать звездочками. За каждое выполненное задание вы будете получать звездочки. Нам нужно разделиться на две команды, а чтобы было справедливо, мы пригласим жюри- это наши гости. У нас команда «Лучики» и команда «Ромашка».

Начнем.

Слушайте первое задание. Разминка».

Вопросы для команды «Лучики».

1. Спаситель Мухи-Цокотухи.

2. Средство передвижения Бабы-Яги.

3. Где хранилась смерть Кощея.

4. Лучший друг Винни- Пуха.

5. Что потеряла Золушка.

6. Кого спасла Дюймовочка.

Вопросы для команды «Ромашка».

1. Что купила Муха-Цокотуха.

2. Как звали курицу, которая снесла золотое яичко.

3. Кто помог Золушке попасть на бал.

4. Как называется сказка, в которой у девушки было три сестры- Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.

5. Как звали девочку, которая ростом была с дюйм.

6. Кто лучший друг пятачка.

Следующий конкурс называется «Знаете ли вы сказки?»

Ни у кого, ни у кого спросите целый свет,

Нет носа тоньше моего, длиннее носа нет.

Везде сую я длинный нос, мальчишка не простой,

Что приключений перенес, но вот в конце концов принес

Для всех друзей своих я ключик золотой.

(«Приключение Буратино»)

Ведущий: Назовите автора сказки? Какой был Буратино в начале сказки? (ленивый, не воспитанный, доверчивый). Каким он стал потом? (храбрый, умный, смелый).

Появилась я из чашечки цветка,

И была я ростом не больше лепестка.

В ореховой скорлупе с рожденья я спала,

С ласточкой дружила, зимой ее спасла.

Ведущий: Как называется эта сказка, кто автор? Скажите какая была Дюймовочка? (Маленькая, добрая, нежная). Чем закончилась эта сказка? (добром, счастьем, весельем).

Следующее задание «Какая сказка спряталась?» (собрать пазлы). Назвать сказку. О чем в ней рассказывается и чем заканчивается?

Музыкальная пауза. Музыкально-дидактическая игра «Магазин игрушек».

Ведущий: Продолжаем нашу викторину «Узнай сказку по нескольким словам.»

1. Крыша. Пропеллер. Летает. Варенье. Малыш.

2. Мельница. Сапоги. Кот. Людоед. Король, принцесса, маркиз.

3. Печка, яблонька, речка. Сестрица, братик, Баба-Яга.

4. Зернышко. Женщина. Жаба, крот, мышь, ласточка, маленькая девочка.

5. Корова, три сестры, в одно ухо влезает, в другое вылезает.

6. Самовар, комар, паук, гости.

7. Тир брата, лук со стрелами, болото, лягушачья кожа.

8. Полено, папа Карло, лиса, кот, деревянный мальчик, черепаха, ключик.

Ведущий: Молодцы, хорошо знаете сказки. А сейчас представьте домашнее задание. Каждая команда покажет небольшой отрывок из своей сказки.

Сценка «Муха-Цокотуха» (спасение Мухи- Цокотухи)

Сценка «Красная Шапочка» (встреча волка и Красной Шапочки)

Ведущий: Сказки бывают разные и в разные времена года. Рассказывание стихотворений о временах года (по два от каждой команды).

Ведущий: Вот мы и добрались до домика бабушки, наши звездочки будут освещать дорогу Красной Шапочке.

Под музыку входит Красная Шапочка

Вот спасибо вам, друзья

Помогли, спасли меня

К бабушке своей бегу,

Пирожков я ей несу.

Ведущий: Красная Шапочка, мы рады были тебе помочь. А сейчас приглашаем тебя на танец.

Танец под фонограмму «Ежик».

Ведущий:

Расставаться с доброй сказкой

Погоди, не спеши!

Нашей русской, доброй сказкой

Дорожи, до-ро-жи!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Помоги найти дорогу Красной Шапочке к бабушке» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 19:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Помоги найти дорогу Красной Шапочке к бабушке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рощина (УИ 1224504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД