Светлана Баженова
Конспект викторины «Предметы быта, которые нас окружают» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Предметы быта, которые нас окружают»
Цель: Обобщить представление о предметах быта
Задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении. Закреплять представления об истории создания некоторых предметов, значимости их использования. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать коллективизм, навыки делового сотрудничества со сверстниками.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Ход викторины:
Ведущий: Ребята, вам письмо. Интересно, от кого же оно. Зачитывается письмо от Всезнайки:
Публикация «Конспект викторины „Предметы быта, которые нас окружают“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
«Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовил подарок, но каким - то образом он попал не к вам в детский сад, а в страну «Мир предметов быта». Если вы не боитесь трудностей, то вернете себе подарок. Так как в эту страну могут попасть самые смелые, самые умные и самые внимательные. Вы готовы? Что бы туда попасть надо произнести заклинание:
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5
Хлопаем глазами столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5
Головой киваем столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5
Приседаем столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5»
(Пока дети выполняют упражнения незаметно на стол ставится подарочная коробка.)
Ведущий: (открывает коробку). Так, ничего не понимаю, пустая коробочка, никакого подарка, только записка какая-то. Давайте прочитаем. (Читает):
«Мы хранители предметов! Знаем, что вы пришли за подарком, но отдадим вам, если выполните задания и никак по-другому. А поможет вам наш друг проектор». (Далее включается презентация.)
Ведущий: Что же нам делать ребята, ведь мы так долго добирались до этого места… (ответы детей). Тогда не будем медлить, выполним все задания! А чтобы быстрее выполнить, надо разделиться на три команды.
Вот и первое задание: Дать название своей команде и нарисовать эмблему.
Второе задание - Угадай четвертый лишний.
Миксер, кухонный комбайн, утюг, блендер.
Кухонный комбайн, микровол. печь, терка, нож
Духовка, микров. печь, утюг, электроплита
Третье задание – Составь логическую цепочку
Угольный утюг -железный утюг -электрический.
Стиральная доска -стиральная машина -машина автомат.
Печка –электроплита -мультиварка.
Четвертое задание –Собери картинку
Из частей необходимо собрать картинку
Пятое задание – отгадай загадки.
День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Всё увидит, всё услышит,
Всем поделится со мной. Антенна
Словно рама для картины,
Для букета есть сосуд
Из хрусталя, стекла иль глины.
Цветы в нем дольше проживут. Ваза
Близкий родственник метлы
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник.
Сор убрать поможет. Веник
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Что ребята это?. Душ
Вот уж чудо так уж чудо,
И взялось оно откуда?
Я смотрюсь в него всегда,
Ну а вижу лишь себя.
Из стекла, но не окно,
Что же это?. Зеркало
Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырёк —
Загорелся огонёк.
Лампочка
Ведущий: Вот и все задания мы выполнили. А теперь отправляемся домой! (Читается заклинание.) Открываем коробку? (находят конверт с раскрасками)
Подведение итогов:
Ведущий: Какие задания понравились? С какими сложно было справиться? Вам было интересно?