Папки-передвижки

Конспект викторины «Предметы быта, которые нас окружают» для детей старшей группы (5 фото)

Светлана Баженова
Конспект викторины «Предметы быта, которые нас окружают» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Предметы быта, которые нас окружают»

Цель: Обобщить представление о предметах быта

Задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении. Закреплять представления об истории создания некоторых предметов, значимости их использования. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать коллективизм, навыки делового сотрудничества со сверстниками.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, вам письмо. Интересно, от кого же оно. Зачитывается письмо от Всезнайки:

Публикация «Конспект викторины „Предметы быта, которые нас окружают“ для детей старшей группы» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовил подарок, но каким - то образом он попал не к вам в детский сад, а в страну «Мир предметов быта». Если вы не боитесь трудностей, то вернете себе подарок. Так как в эту страну могут попасть самые смелые, самые умные и самые внимательные. Вы готовы? Что бы туда попасть надо произнести заклинание:

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5

Хлопаем глазами столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5

Головой киваем столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5

Приседаем столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5»

(Пока дети выполняют упражнения незаметно на стол ставится подарочная коробка.)

Ведущий: (открывает коробку). Так, ничего не понимаю, пустая коробочка, никакого подарка, только записка какая-то. Давайте прочитаем. (Читает):

«Мы хранители предметов! Знаем, что вы пришли за подарком, но отдадим вам, если выполните задания и никак по-другому. А поможет вам наш друг проектор». (Далее включается презентация.)

Ведущий: Что же нам делать ребята, ведь мы так долго добирались до этого места… (ответы детей). Тогда не будем медлить, выполним все задания! А чтобы быстрее выполнить, надо разделиться на три команды.

Вот и первое задание: Дать название своей команде и нарисовать эмблему.

Конспект викторины «Предметы быта, которые нас окружают» для детей старшей группы

Второе задание - Угадай четвертый лишний.

Миксер, кухонный комбайн, утюг, блендер.

Кухонный комбайн, микровол. печь, терка, нож

Духовка, микров. печь, утюг, электроплита

Третье задание – Составь логическую цепочку

Угольный утюг -железный утюг -электрический.

Стиральная доска -стиральная машина -машина автомат.

Печка –электроплита -мультиварка.

Фото «Предметы быта, которые нас окружают»

Четвертое задание –Собери картинку

Из частей необходимо собрать картинку

Конспект викторины  для детей старшей группы - фото

Пятое задание – отгадай загадки.

Фото №1 Предметы быта которые нас окружают Цель Обобщить представление о предметах быта Задачи Формировать представления детей о предметах бытовой техники её назначении

День и ночь стоит на крыше

Этот чудо-постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной. Антенна

Словно рама для картины,

Для букета есть сосуд

Из хрусталя, стекла иль глины.

Цветы в нем дольше проживут. Ваза

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет. Веник

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Что ребята это?. Душ

Вот уж чудо так уж чудо,

И взялось оно откуда?

Я смотрюсь в него всегда,

Ну а вижу лишь себя.

Из стекла, но не окно,

Что же это?. Зеркало

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырёк —

Загорелся огонёк.

Лампочка

Ведущий: Вот и все задания мы выполнили. А теперь отправляемся домой! (Читается заклинание.) Открываем коробку? (находят конверт с раскрасками)

Подведение итогов:

Ведущий: Какие задания понравились? С какими сложно было справиться? Вам было интересно?

Фото №2 Закреплять представления об истории создания некоторых предметов значимости их использования

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Проект «Предметы, которые нас окружают»Фотоотчёт «Проект «Предметы, которые нас окружают» Проект «Предметы, которые нас окружают» Во второй младшей группе закончился недельный проект «Предметы, которые нас окружают». Дети вместе.

Конспект досуга в старшей группе «Предметы русского быта» Конспект досуга в старшей группе "Предметы русского быта" Цель: • продолжать знакомить детей с традициями русского народа; • формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Предметы быта и утварь» Цель: формирование осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (условия быта). Задачи: — обогащать обобщенные.

Конспект ООД по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста по теме «Предметы старинного быта» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста Цель: приобщение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Орудия труда и предметы крестьянского быта» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие «Орудия труда и.

Мастер-класс «Превращаем предметы быта в развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Превращаем предметы быта в развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста» Такие игры помогут разнообразить коррекционно-образовательный процесс учителям-логопедам и воспитателям дошкольных учреждений. В предыдущей.

Мини-музей «Предметы русского быта»Мини-музей «Предметы русского быта» Всем доброго времени суток! В марте у нас проходили недели знакомства детей с русским бытом, традициями. В течении двух недель мы с ребятами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Предметы быта. Посуда, мебель» Организация непосредственно образовательной деятельности в средней группе «А» по теме: «Предметы быта (посуда, мебель) Цель: обобщить и.

Планирование дня «Вещи, которые нас окружают» в старшей группе Тема недели: «Мир вокруг нас» Тема дня: «Вещи, которые нас окружают» Работа с родителями Первая половина дня. СОД 1. Беседа на тему: «Вещи,.

Экскурс в прошлое «Предметы крестьянского быта» Предметы крестьянского быта Русское подворье с его налаженным бытом и земледельчеством всегда обставлялось большим количеством предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Предметы быта, которые нас окружают» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 11:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Предметы быта, которые нас окружают» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баженова (УИ 9179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД